Недействующий

О целевой Комплексной программе паспортизации жилищного фонда Москвы (с изменениями на 19 июня 2001 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.07.2005 N 516-ПП)

5. Финансирование работ, ожидаемая
эффективность, социально-экономические
и экологические последствия
реализации Программы

Финансирование паспортизации жилищного фонда должно осуществляться на основе следующих основных принципов:

- компенсации расходов на организацию и осуществление паспортизации;

- бесплатного (льготного) предоставления паспортной информации заинтересованным в ней государственным организациям по утвержденному перечню и социально незащищенным категориям граждан;

- платного предоставления паспортной информации иным юридическим и физическим лицам;

- поэтапного перехода на самоокупаемость.

Необходимые работы предполагается выполнить за счет:

- средств префектур на обследование состояния жилищного фонда административных округов;

- средств инвесторов-застройщиков при оформлении паспортов на жилье, вводимое в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- средств населения в случаях приватизации и осуществления сделок с жилой площадью, заключения договоров на коммерческий найм жилых помещений, оформления разрешений на перепланировку квартир;

- средств юридических лиц-собственников зданий и жилых помещений, риэлтерских структур, оценщиков и других организаций при получении необходимой паспортной информации по жилью;

- средств товариществ собственников жилья при оформлении договоров на передачу домов в управление и техническое обслуживание;

- бюджетных (или иных) средств, направляемых на организационное, кадровое, техническое, программное и информационное обеспечение Центра паспортизации жилья на начальном этапе реализации Программы.

Затраты на реализацию Программы включают текущие и единовременные расходы.

При финансировании паспортизации нового (реконструированного) жилья затраты должны включаться в сметную стоимость строительства и реконструкции объектов.

Проведение обследований и оформление паспортов на жилые здания существующего фонда осуществляются как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. Основными заказчиками этих работ являются префектуры.

С целью консолидации возможных источников финансирования на уровне префектур может быть рассмотрен вопрос о создании целевых фондов, аккумулирующих бюджетные средства на инвентаризацию жилищного фонда, часть средств созданных в ряде префектур фондов финансовых ресурсов (социально-экономического развития) ДО, средств, отчисляемых на уровень префектур от сбора налога на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы и другие возможные источники.

Программой предусмотрено сплошное обследование до конца 2001-го года объектов массового строительства 1960-1996 годов муниципального фонда, 50% опорного фонда (постройки 20-60 годов), всех уникальных зданий и зданий исторической застройки.

По ориентировочным оценкам с учетом наличия и состояния документации для различных типов существующего жилищного фонда необходимое количество средств для реализации предложенного в программе объема обследования жилищного фонда составит в среднем около 6 млрд.руб. в год по каждой префектуре. При этом расходы бюджетных средств составят около 2 млрд.руб. в год.*

----------

* Стоимость работ в Программе приведена в ценах 1997 года.

Указанные работы выполняются также по заявкам юридических и физических лиц за счет их средств.

На организационное, кадровое, техническое и программное обеспечение работ Центра паспортизации жилья (для запуска Программы) нужно в течение первых двух лет 14 млрд.руб. Использование имеющихся разработок нормативно-технических разделов паспортов на квартиры в домах массовых серий 1980-1996 годов позволит снизить затраты примерно на 2 млрд.руб.

Дальнейшее функционирование Центра предполагается осуществлять на принципах самоокупаемости за счет средств, получаемых от реализации паспортов, т.е. оформление и выдача паспортов на квартиры, проведение необходимых обследований с целью включения сведений в паспорт на квартиру в основном должно осуществляться за счет средств заявителей (физических и юридических лиц). При этом цена реализации паспортов на жилой дом и квартиру потребителям должна быть не менее стоимости их составления (Таблица 4 Приложения 6).

С целью компенсации затрат, связанных с работами в интересах социально незащищенных категорий граждан и организующихся товариществ собственников жилья, следует рассмотреть возможность ежегодного выделения средств в размере до 1 млрд.руб.

Обследование зданий и оформление паспортов на жилищный фонд ведомств должно осуществляться за счет ведомств. Учитывая, что в настоящее время у значительной части ведомств нет таких средств, решить вопрос можно на условиях выделения соответствующих федеральных (региональных) финансовых ресурсов.

Оценка предполагаемых затрат и поступлений (выручка от реализации паспортов, налоговые и прочие поступления от деятельности, связанной с проведением работ по обследованию фонда, обучением персонала, функционированием Центра, БТИ и пр.) при осуществлении Программы показала, что период окупаемости работ по ее реализации может составить чуть более трех лет.

Ориентировочная оценка затрат и поступлений при паспортизации жилья представлена в таблицах 1-6 Приложения 6.

Финансовая характеристика проекта в части паспортизации жилых помещений представлена на рис.3.

Поэтапная реализация Программы позволит ускорить оборачиваемость средств.