Недействующий

О медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга" (утратил силу с 29.10.2010 на основании Закона Санкт-Петербурга от 06.10.2010 N 481-115)

Паспорт
медико-социальной программы Санкт-Петербурга
"Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга"

Наименование Программы

- медико-социальная программа Санкт-Петербурга "Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга"

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

  

- Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 883 "О Федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы"";

  

- постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 844 "О разработке Федеральной целевой программы "Старшее поколение" на 1997- 1999 годы";

  

- постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О Федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы";

  

- распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 260-р "О реорганизации государственного учреждения здравоохранения "Городской гериатрический (медико-социальный) центр со стационаром""

Государственный заказчик Программы

- Администрация Санкт-Петербурга в лице Комитета по труду и социальной защите населения (здесь и далее упоминаются комитеты Администрации Санкт-Петербурга)

Основные разработчики Программы

- Комитет по труду и социальной защите населения;

  

- Комитет по здравоохранению;

  

- Городской гериатрический (медико-социальный) центр со стационаром

Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели

- улучшение качества жизни (продление способности к самообслуживанию, формирование удовлетворенности населения оказываемыми медико-социальными услугами) лиц пожилого возраста, страдающих хроническими заболеваниями, приводящими к инвалидности, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию;

  

- создание новых рабочих мест в рамках расширения сферы услуг населению;

  

- стимулирование местной промышленности к производству средств ухода за больными

Сроки реализации Программы

- 1998-2000 годы.

Перечень основных мероприятий

- разработка нормотворческих концепций медико-социальной, правовой защиты лиц пожилого возраста;

  

- создание сети учреждений гериатрической (медико-социальной) помощи;

  

- подготовка специалистов гериатрической службы;

  

- организация производства средств ухода и специальных приспособлений для пожилых граждан;

  

- научное обеспечение Программы.

Исполнители основных мероприятий

- Комитет по труду и социальной защите населения;
- Комитет по здравоохранению;

  

- Комитет экономики и промышленной политики;

  

- территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга.

Объемы и источники финансирования

- объем финансирования - 43698,5 тыс. руб., в том числе:
- бюджет Санкт-Петербурга - 20670,0 тыс. руб., в том числе:
- адресная программа капитальных вложений - 14000,0 тыс.руб.;
- Комитет по здравоохранению - 3 07,4 тыс.руб.;
- Комитет по труду и социальной защите населения - 3362,6 тыс.руб.;
- сметы территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга - 2028,5 тыс.руб.;
- федеральный бюджет - 21000,0 тыс.руб. (в случае включения медико-социальной программы Санкт-Петербурга "Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга" в список программ, поддерживаемых из федерального бюджета);
- спонсорские средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение продолжительности жизни населения Санкт-Петербурга на 3-5 лет;
- сокращение числа пациентов с явлениями социальной зависимости от окружающих на 25-30%;

  

- повышение удовлетворенности населения качеством медицинской социальной помощи;

  

- обеспечение гарантированным профессионально-качественным медико-социальным обслуживанием лиц пожилого и старческого возраста;

  

- максимальное приближение к принятым международным стандартам условий медико-социального обслуживания и среды обитания пожилых людей в городе;

  

- сокращение бюджетных расходов на оказание медицинских услуг пожилым гражданам в 4 раза (согласно расчетам медико-экономических стандартов);
- создание новых рабочих мест для женщин в системе социальной защиты и здравоохранения;

  

- создание новых рабочих мест в Санкт-Петербурге

Система организации контроля за исполнением Программы

- Межведомственная комиссия по гериатрической помощи; - экспертные проверки хода выполнения Программы. проводимые Комитетом по здравоохранению и Комитетом по труду и социальной защите населения.