Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 1998 года  N 28


О Целевой комплексной программе социальной
помощи инвалидам, а также лицам, получившим
увечья в связи с аварией на
 Чернобыльской АЭС, на 1998 год

(с изменениями на 2 сентября 1998 года)
________________________________________________________________
Фактически не применяется
 в связи с истечением срока действия
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное полностью на основании
постановления Московской городской Думы
 от 10 марта 2000 года N 25

________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Московской городской Думы от 2 сентября 1998 года N 70.
_________________________________________________________________


В целях повышения уровня социальной защищенности лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к  ним законодательными актами Российской Федерации,

Московская городская Дума

постановляет:

1. Согласовать Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1998 год (приложение).

2. Предложить Правительству Москвы признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 18 февраля 1997 года N 95 "О Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1997 год" со дня утверждения Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1998 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на депутата Московской городской Думы Новицкого И.Ю. (избирательный округ N 10).

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
                                 А.Н.Крутов


Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 25 марта 1998 года N 28

Целевая комплексная программа
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья
в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1998 год

(с изменениями на 2 сентября 1998 года)


МОСКВА 1998 год

     

Цель и назначение

Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (далее - Программа), предназначена для реализации дополнительных мер социальной защиты москвичей, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, ветеранов подразделений особого риска, членов семей умерших москвичей, относившихся к данным категориям.

Срок реализации программы

Срок выполнения Программы - с 1 января 1998 года по 31 декабря 1998 года.

Действие Программы распространяется на весь 1998 год и до утверждения в установленном порядке Программы на 1999 год.

Источники и объем финансирования

Источниками финансирования Программы являются средства общественных организаций и средства, направляемые на финансирование Программы в соответствии с п. 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".

Общий объем финансирования - 37,259 млн. рублей (тридцать семь миллионов двести пятьдесят девять тысяч рублей), в том числе стоимость реализации проектов Программы не должна превышать 20 процентов их общей ориентировочной стоимости.

     

Реализация и контроль

Непосредственная ответственность за реализацию проектов Программы возлагается на головных исполнителей Программы на 1998 год, которые осуществляют координацию и согласование деятельности исполнителей проектов: ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий "Инрад" является головным исполнителем по проекту 1; фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль-Надежда" является головным исполнителем по проектам 2, 3 и 4; общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" является головным исполнителем по проектам 5, 7 и 10; Общественная благотворительная организация инвалидов Чернобыля и других радиационных катастроф Северо-Западного административного округа Москвы является головным исполнителем по проекту 6; Московское региональное общественное объединение инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы и других катастроф, аварий и испытаний является головным исполнителем по проектам 8 и 11; Московское отделение Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации и общественная организация инвалидов Чернобыля "Чернобыль-Щукино" являются головными исполнителями по проекту 9 (абзац в редакции постановления Московской городской Думы от 2 сентября 1998 года N 70).

Все проекты Программы могут страховаться в соответствии с действующим законодательством.

Финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями города Москвы и Контрольно-счетной палатой Москвы.

Общественный контроль осуществляется общественным экспертно-аналитическим советом Московской городской Думы по направлению "Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий".

Программа выполняется в натуральных показателях (проекты 1-11) и предусматривает увеличение расходов в связи с инфляцией.

     

Проект 1
Создание новых дополнительных рабочих мест

Актуальность проекта: в настоящее время в городе Москве возрастает число москвичей, пострадавших от радиационных воздействий и не имеющих работы, что ухудшает не только материальное положение, но и морально-психологическое состояние как их самих, так и членов их семей. В особо тяжелом положении оказались ликвидаторы аварии на ЧАЭС и ветераны подразделений особого риска.

Цель проекта: создание 198 рабочих мест.

Содержание проекта: создание новых рабочих мест для специалистов высшей квалификации, инженерного и медицинского персонала, техников и лаборантов в институтах биофизики, микробиологии и машиноведения РАН, НИКИЭТе Минатома, учреждениях Минздравмедпрома России по направлениям: радиационный контроль за товарами народного потребления и продуктами питания, контрольно-измерительные системы бытового и промышленного назначения, воздухо- и водоочистка, очистка почв (использование специализированных видов штаммов микроорганизмов для удаления из атмосферы обитаемых помещений опасных для человека летучих соединений, создание самоочищающихся фильтров и биоразлагаемого материала для рекреации почв); создание рабочих мест для инвалидов с учетом их специальности и квалификации для реализации работ по созданию радиационной технологии лечения злокачественных опухолей на основе нейтрон-захватной терапии; создание новых рабочих мест в социальной, правовой, финансовой областях, в сфере производства и строительства, педагогической, научной деятельности и на предприятиях бытового назначения.

Ожидаемый результат: решение социальных проблем данной категории москвичей своими силами и создание новой наукоемкой продукции.

Исполнители проекта: ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий "Инрад"(юридический адрес: 123182, Москва, ул. Живописная, 46; банковские реквизиты: р/с 40703810900000000001 в коммерческом банке "Интеркредит" города Москвы, к/с 30101810400000000159, БИК 044518159, ИНН 7734016832), фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль-Надежда" (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 7709031837 ФП "Чернобыль-Надежда", р/с 407038108000000000023 в АКБ "Юнибест" города Москвы, БИК 044585305, к/с 30101810900000000305), Московское региональное общественное объединение инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы и других катастроф, аварий и испытаний (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр.3; банковские реквизиты: ИНН 77005058757, р/с 40703810700050100558 в банке МЕНАТЕП, БИК 044541198, к/с 30101810100000000198), благотворительная общественная организация "Чернобыль-Хорошево-Мневники" муниципального района Хорошево-Мневники Северо-Западного административного округа города Москвы (юридический адрес: 123585, Москва, ул. Глаголева, 30/4; банковские реквизиты: ИНН 7734023614, р/с 40703810700000000327 в КБ "Российский кредит" города Москвы, кредитное отделение "На Песчаной", БИК 044541103, к/с 30101810700000000103), общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" (юридический адрес: 117647, Москва, ул. Академика Капицы, 32-2-291; банковские реквизиты: ИНН 7728041541, р/с 40703810800000000104, к/с 30101810700000000187 во Внешторгбанке РФ, БИК 0445541187), общественная организация "Инвалиды Чернобыля" Южного административного округа Москвы (юридический адрес: 109280, Москва, ул. Автозаводская, 17/1; банковские реквизиты: р/с 40703810600000000154 в АКБ "Общий", к/с 30101810000000000751, ИНН 7725071121, БИК 044583751), общественная организация инвалидов Чернобыля "Чернобыль-Щукино" (юридический адрес: 123182, Москва, ул. Авиационная, 68; банковские реквизиты: р/с 40703810202800001527 в Хорошевском отделении Мосбизнесбанка, к/с 30101810300000000312, ИНН 7734019103, БИК 0445893432), региональная общественная организация инвалидов "Центр гуманности и милосердия" (юридический адрес: 109316, Москва, Волгоградский проспект, 14; банковские реквизиты: р/с 40703810400000000630 в ОАО "Банк Российский кредит", отделение "Новый Арбат", к/с 301018107000000000103, БИК 044541103, ИНН 7709223955).

Ориентировочная стоимость проекта на 1 января 1998 года - 4,42 млн. рублей.

     

Проект 2
Осуществление консультационно-методической помощи

Актуальность проекта: потребность в дополнительном юридическом обслуживании москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, их общественных организаций, семей умерших лиц данной категории.

Цель проекта: оказание юридической помощи инвалидам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, семьям умерших лиц данной категории. Предполагается функционирование и развитие юридической службы, совершенствование правового обеспечения по социально-правовым вопросам инвалидов, семей, оставшихся после смерти этих лиц.

Содержание проекта: организация взаимодействия между москвичами, пострадавшими от радиационных воздействий, общественными объединениями и органами государственной власти и управления; анализ жалоб и предложений москвичей данной категории, проведение с ними юридических консультаций; оказание помощи в составлении необходимых документов (писем, справок, запросов); осуществление других видов юридических услуг; сбор и анализ информации по вопросам, касающимся пострадавших от радиационных воздействий.

Ожидаемые результаты: совершенствование системы правового обеспечения москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, и правовой поддержки семей умерших лиц данной категории, связанной с разрешением их социальных проблем.

Исполнители проекта: фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль-Надежда" (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 7709031837 ФП "Чернобыль-Надежда", р/с 407038108000000000023 в АКБ "Юнибест" города Москвы, БИК 044585305, к/с 30101810900000000305), общественное объединение инвалидов Чернобыля "Чернобыль-Содействие" (юридический адрес: 103287, Москва, ул. Писцовая, 16/4; банковские реквизиты: ИНН 7714021979, р/с 40703810600000000304 в КБ "Пре-одоление", к/с 30101810100000000103, БИК 044518103), общественное объединение инвалидов Чернобыльской АЭС "Гуманность" (юридический адрес: 119634, Москва, ул. Скульптора Мухиной, 1- 1; банковские реквизиты: ИНН 7737004237, р/с 4670782 в Солнцевском ОСБ N 8098, к/с 000164327 в МБАК СБ РФ, БИК 044583342, код ВА).

Ориентировочная стоимость проекта на 1 января 1998 года - 0,65 млн. рублей.

Проект 3
Развитие и  функционирование  системы  электронного патронажа "Забота"

Актуальность проекта: в городе Москве живут 850 тяжелобольных инвалидов, пострадавших от радиационных воздействий, нуждающихся в постоянном уходе и лишенных возможности оперативного получения помощи.

Цель проекта: поддержание системы электронного патронажа "Забота" для 850 тяжелобольных инвалидов-чернобыльцев.

Содержание проекта: функционирование системы электронного патронажа, представляющего собой систему связи между абонентом и службами оказания медицинской, социальной и экстренной помощи, оборудованной компьютерным центром с телефонной связью, контрольным и индикаторным оборудованием и электронными громкоговорящими устройствами, подключенными к абонентам. Учитывая работу по созданию и расширению данной системы помощи, а также опыт работы предыдущих двух лет с данной категорией инвалидов, не остается сомнений в необходимости такого вида помощи. Инвалиды-чернобыльцы и их семьи, чувствуя каждодневное внимание работников службы "Забота", уверены в решении их бытовых и медицинских проблем. Эта служба на сегодняшний день является гарантом стабильности.

Ожидаемый результат: функционирование системы оперативной помощи для 850 тяжелобольных инвалидов первой и частично второй групп.

Исполнитель проекта: фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль-Надежда" (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 7709031837 ФП "Чернобыль-Надежда", р/с 407038108000000000023 в АКБ "Юнибест" города Москвы, БИК 044585305, к/с 30101810900000000305).

Ориентировочная стоимость проекта на 1 января 1998 года - 0,898 млн. рублей.

     

Проект 4
Развитие центра социально-психологической реабилитации

Актуальность проекта: согласно данным клинико-эпидемиологических исследований распространенность психологических проблем и психических расстройств различного уровня с каждым годом увеличивается. До 20-25 процентов инвалидов-ликвидаторов страдают депрессивными расстройствами. Более чем у четверти обнаруживаются признаки психоорганического синдрома. У четверти инвалидов наблюдаются выраженные изменения поведения, негативно сказывающиеся на внутрисемейных и межличностных отношениях.

Все эти люди нуждаются в психологической и психотерапевтической помощи, хотя нередко они не осознают полностью своих проблем. Ситуация обостряется также вследствие низкой общей психологической подготовки. Существующая в городе Москве сеть не может полностью обеспечить специализированной помощью данную категорию граждан.

Цель проекта: развитие центра социально-психологической реабилитации, расширение психологической и психотерапевтической помощи пострадавшим вследствие техногенных катастроф, профилактика депрессивных нарушений, оздоровление психологического климата в семьях; дальнейшая разработка концепций и программ оказания социально-психологической помощи и специализированного лечения данной категории пострадавших.

Содержание проекта: создание системы динамического мониторинга состояния здоровья ликвидаторов катастроф; повышение оперативности работы центра путем расширения системы патронажной и скорой психологической помощи; реализация специализированного комплекса психологических образовательных программ; развитие научного потенциала, привлечение высококвалифицированных специалистов и повышение уровня технической оснащенности центра в области психодиагностики и психокоррекции; разработка специализированных программ социальнопсихологической реабилитации и лечения нервно-психических расстройств у пострадавших вследствие техногенных катастроф.

Ожидаемый результат: работа центра социально-психологической реабилитации позволит снизить количество суицидов, улучшить психологическое состояние инвалидов, пострадавших от радиационных воздействий, и членов их семей и приобрести навыки самостоятельного решения проблем.

Исполнители проекта: фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль-Надежда" (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 7709031837 ФП "Чернобыль-Надежда", р/с 407038108000000000023 в АКБ "Юнибест" города Москвы, БИК 044585305, к/с 30101810900000000305), общественная организация "Инвалиды Чернобыля" Южного административного округа Москвы (юридический адрес: 109280, Москва, ул. Автозаводская, 17/1; банковские реквизиты: р/с 40703810600000000154 в АКБ "Общий", к/с 30101810000000000751, ИНН 7725071121, БИК 044583751), Московское городское общественное объединение "Союз-Чернобыль" (юридический адрес: 121614, Москва, ул. Ярцевская, 27-59; банковские реквизиты: ИНН 7731158731, р/с 40702810438190102173 в Кунцевском ОСБ N 7971, к/с 30101810600000000342 в МБАК СБ РФ, БИК 044583342), региональная благотворительная общественная организация инвалидов "Социальная реабилитация" (юридический адрес: 109004, Москва, Товарищеский пер., 19, стр. 1; банковские реквизиты: р/с 40703810600000979700 в Арбатском отделении РНКБ, к/с 30101810400000000607, ИНН 7731158733, БИК 044583607).

Ориентировочная стоимость проекта на 1 января 1998 года - 5,1 млн. рублей.

     

Проект 5
Информационно-справочное обеспечение

Актуальность проекта: существует необходимость уменьшения социальной напряженности среди лиц контингента ликвидаторов последствий Чернобыльской катастрофы, других граждан, пострадавших при авариях на предприятиях ядерной промышленности, при испытаниях ядерного оружия.

Цель проекта: всеми доступными средствами убеждать и пострадавших, и тех, кто пока не пострадал, что государство помнит о своих обязательствах и использует накопленный опыт во избежание повторения подобных катастроф.

Содержание проекта: продолжение издания общемосковской газеты "Заслон Чернобыля" и ее приложений; издание к 12-й годовщине Чернобыльской катастрофы третьего сборника "Галерея скорби"; издание книг участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; выпуск цикла телевизионных передач; организация межрегиональных и международных конференций, симпозиумов по проблеме региональной безопасности.

Ожидаемый результат: повышение эффективности информационного обеспечения москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, и их общественных организаций.

Исполнитель проекта: общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" (юридический адрес: 117647, Москва, ул. Академика Капицы, 32-2-291; банковские реквизиты: ИНН 7728041541, р/с 40703810800000000104, к/с 30101810700000000187 во Внешторгбанке РФ, БИК 0445541187).

Ориентировочная стоимость проекта на 1 января 1998 года - 3,0 млн. рублей.

     

Проект 6
Оказание помощи семьям умерших

Актуальность проекта: тяжелое материальное положение семей умерших и недостаточная государственная поддержка при оплате ритуальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»