Недействующий

О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1997 год (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2012 N 156-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 1998 года N 267

О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1997 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________
______________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании постановления
правительства Москвы от 17 августа 1999 года N 744

______________________________________

Бюджет города Москвы за 1997 год исполнен по доходам в объеме 55135,6 млрд. рублей (здесь и далее - в ценах 1997 года), дополнительно получено 9126,6 млрд. рублей. Полученные доходы позволили своевременно и в полном объеме профинансировать плановые расходы и значительно сократить кредиторскую задолженность прошлых лет.

На формирование доходной базы бюджета существенное влияние оказали положительные тенденции в производственной сфере, произошедшие в 1997 году. Впервые за последние годы общий объем произведенной промышленной продукции превысил прогнозный показатель на 5,6 пункта и составил к уровню 1996 года 102 %, на 6 % увеличился розничный товарооборот.

Перевыполнение установленных показателей достигнуто, в основном, за счет налоговых платежей, за исключением земельных платежей. Основное и дополнительное задания в совокупности обеспечены поступлением арендной платы и земельного налога только на 77,5 %.

Показатели 1997 года по мобилизации неналоговых доходов в целом выполнены на 98,8 %. Существенные суммы недополучены по процентам по Фонду продовольственных ресурсов (194,5 млрд. рублей). Серьезные проблемы имели место в формировании средств целевого бюджетного фонда строительства бесплатного муниципального жилья из-за недобора средств, поступающих от продажи прав аренды земельных участков (77,1 млрд. рублей). В состав доходов бюджета города Москвы в прошедшем году впервые включены поступления от муниципальных платных стоянок. С учетом новизны этого источника и неотработанного механизма его сбора выполнение составило лишь 2,8 %.

Задания по мобилизации доходов выполнены всеми административными округами, что позволило полностью профинансировать расходы, осуществляемые с окружного уровня.

Более широкое распространение практики взаимозачетов позволило частично решить проблему неплатежей. Задолженность по текущим платежам уменьшилась на 2402,2 млрд. рублей, погашены долги прошлых лет в сумме 1307,3 млрд. рублей. Налоговой службой города принят комплекс мер по погашению недоимки в бюджет. Оформлены материалы по наложению взыскания на имущество должников в счет погашения задолженности в сумме 8,9 трлн. рублей. Вместе с тем недоимка по уплате налоговых платежей составляет около 9 % к объему налоговых поступлений. Размер неуплаченных в бюджет Москвы штрафных санкций на 1 января 1998 года превысил 16 трлн. рублей.

В процессе исполнения бюджета комплексами социальной сферы, городского хозяйства и префектурами административных округов достигнуты реальные положительные результаты по сокращению кредиторской задолженности. В то же время в организациях городского подчинения продолжает иметь место совмещение функций заказчика и подрядчика, что приводит к крайне неэффективному расходованию бюджетных средств и необоснованному росту кредиторской задолженности. Негативно влияет на процесс исполнения бюджета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту отсутствие утвержденной методики финансирования и учета работ по городскому заказу.

Значительно активизировалась работа по погашению долгов энергои газоснабжающим организациям в части расходов, финансируемых из бюджета города. Существенные результаты достигнуты как по выплате дотаций по теплоснабжению жилищного фонда, так и по учреждениям социальной сферы. Благодаря переводу расчетов на систему транзитных счетов, практически полностью погашены долги по газовой составляющей.

В строительном комплексе отдельные заказчики Правительства Москвы не осуществляют должный контроль за освоением капитальных вложений по объектам. Допускались случаи нарушения финансовой дисциплины в оплате выполненных работ.

В 1997 году под различные инвестиционные проекты города было привлечено кредитов на сумму 4,5 трлн. рублей, выпущено внешних и внутренних городских облигационных займов на сумму 5,2 трлн. рублей. Произведено погашение по основному долгу и процентов по нему на 703,2 млрд. рублей, в т.ч. 24,4 млрд. рублей по поручительствам Правительства Москвы. Однако, имели место случаи невыполнения заемщиком своих долговых обязательств по платежам за кредиты, полученные под поручительство Правительства Москвы.

Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению, что по предварительным данным бюджет города Москвы за 1997 год исполнен по доходам в сумме 55135,6 млрд. рублей, по расходам - 53263,7 млрд. рублей, с превышением доходов над расходами 1871,9 млрд. рублей.

2. Департаменту финансов в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год уточнить проект закона "Об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год" (приложение 1) и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.

3. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы конкретизировать задачи подведомственным предприятиям, учреждениям и организациям, вытекающие из постановления Правительства Москвы от 21.10.97 N 742 "О проекте бюджета города Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях" и распоряжения Мэра Москвы от 29.12.97 N 1012-РМ "О мерах по реализации Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год".

4. Префектам административных округов ввести в практику ежемесячное и ежеквартальное подведение итогов экономической работы на подведомственной территории.

5. Установить на 1998 год задание по снижению кредиторской задолженности по статьям расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт на 2 млрд. рублей, социальной сфере - 0,1 млрд. рублей и капитальным вложениям - 0,2 млрд. рублей.

6. Комплексу городского хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов до 1 апреля 1998 года внести на рассмотрение Правительства Москвы программу установки приборов учета расходования воды и тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере с определением источников ее финансирования.

7. В целях поэтапного осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства установить задание по сокращению на 5 % расходов по эксплуатации государственного жилищного фонда Москвы на 1998 год, согласно приложению 2, а также соответствующее задание ресурсоснабжающим организациям.

8. Префектам административных округов и Управлению городского заказа Комплекса городского хозяйства:

8.1. В срок до 01.04.98 довести до подведомственных жилищных организаций задание по предельному уровню эксплуатационных расходов на 1 кв.метр эксплуатируемой общей площади жилых и нежилых помещений с определением конкретных мероприятий по их выполнению.

8.2. Обеспечить целевое использование высвободившихся в соответствии с пунктом 7 средств на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и на финансирование работ по наведению порядка в подъездах жилых домов.

9. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.Москве в двухнедельный срок подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о восстановлении порядка обращения недоимки по платежам в бюджет на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, и о предоставлении налоговыми органами права отсрочки (рассрочки) уплаты штрафных санкций.

10. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года подготовить для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о порядке предоставления льгот по имущественным платежам.

11. Комитету по управлению имуществом г. Москвы и Фонду имущества г.Москвы в целях обеспечения более действенного контроля за поступлением доходов от использования имущества, принадлежащего городу, ввести в практику проведение проверок результатов экономической деятельности предприятий и акционерных обществ, имеющих в уставном капитале имущество г.Москвы, с привлечением специалистов налоговых и финансовых органов г.Москвы.

12. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Фонду имущества г.Москвы и Московскому земельному комитету: