Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 1998 года N 267

О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1997 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________
______________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании постановления
правительства Москвы от 17 августа 1999 года N 744

______________________________________

Бюджет города Москвы за 1997 год исполнен по доходам в объеме 55135,6 млрд. рублей (здесь и далее - в ценах 1997 года), дополнительно получено 9126,6 млрд. рублей. Полученные доходы позволили своевременно и в полном объеме профинансировать плановые расходы и значительно сократить кредиторскую задолженность прошлых лет.

На формирование доходной базы бюджета существенное влияние оказали положительные тенденции в производственной сфере, произошедшие в 1997 году. Впервые за последние годы общий объем произведенной промышленной продукции превысил прогнозный показатель на 5,6 пункта и составил к уровню 1996 года 102 %, на 6 % увеличился розничный товарооборот.

Перевыполнение установленных показателей достигнуто, в основном, за счет налоговых платежей, за исключением земельных платежей. Основное и дополнительное задания в совокупности обеспечены поступлением арендной платы и земельного налога только на 77,5 %.

Показатели 1997 года по мобилизации неналоговых доходов в целом выполнены на 98,8 %. Существенные суммы недополучены по процентам по Фонду продовольственных ресурсов (194,5 млрд. рублей). Серьезные проблемы имели место в формировании средств целевого бюджетного фонда строительства бесплатного муниципального жилья из-за недобора средств, поступающих от продажи прав аренды земельных участков (77,1 млрд. рублей). В состав доходов бюджета города Москвы в прошедшем году впервые включены поступления от муниципальных платных стоянок. С учетом новизны этого источника и неотработанного механизма его сбора выполнение составило лишь 2,8 %.

Задания по мобилизации доходов выполнены всеми административными округами, что позволило полностью профинансировать расходы, осуществляемые с окружного уровня.

Более широкое распространение практики взаимозачетов позволило частично решить проблему неплатежей. Задолженность по текущим платежам уменьшилась на 2402,2 млрд. рублей, погашены долги прошлых лет в сумме 1307,3 млрд. рублей. Налоговой службой города принят комплекс мер по погашению недоимки в бюджет. Оформлены материалы по наложению взыскания на имущество должников в счет погашения задолженности в сумме 8,9 трлн. рублей. Вместе с тем недоимка по уплате налоговых платежей составляет около 9 % к объему налоговых поступлений. Размер неуплаченных в бюджет Москвы штрафных санкций на 1 января 1998 года превысил 16 трлн. рублей.

В процессе исполнения бюджета комплексами социальной сферы, городского хозяйства и префектурами административных округов достигнуты реальные положительные результаты по сокращению кредиторской задолженности. В то же время в организациях городского подчинения продолжает иметь место совмещение функций заказчика и подрядчика, что приводит к крайне неэффективному расходованию бюджетных средств и необоснованному росту кредиторской задолженности. Негативно влияет на процесс исполнения бюджета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту отсутствие утвержденной методики финансирования и учета работ по городскому заказу.

Значительно активизировалась работа по погашению долгов энергои газоснабжающим организациям в части расходов, финансируемых из бюджета города. Существенные результаты достигнуты как по выплате дотаций по теплоснабжению жилищного фонда, так и по учреждениям социальной сферы. Благодаря переводу расчетов на систему транзитных счетов, практически полностью погашены долги по газовой составляющей.

В строительном комплексе отдельные заказчики Правительства Москвы не осуществляют должный контроль за освоением капитальных вложений по объектам. Допускались случаи нарушения финансовой дисциплины в оплате выполненных работ.

В 1997 году под различные инвестиционные проекты города было привлечено кредитов на сумму 4,5 трлн. рублей, выпущено внешних и внутренних городских облигационных займов на сумму 5,2 трлн. рублей. Произведено погашение по основному долгу и процентов по нему на 703,2 млрд. рублей, в т.ч. 24,4 млрд. рублей по поручительствам Правительства Москвы. Однако, имели место случаи невыполнения заемщиком своих долговых обязательств по платежам за кредиты, полученные под поручительство Правительства Москвы.

Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению, что по предварительным данным бюджет города Москвы за 1997 год исполнен по доходам в сумме 55135,6 млрд. рублей, по расходам - 53263,7 млрд. рублей, с превышением доходов над расходами 1871,9 млрд. рублей.

2. Департаменту финансов в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год уточнить проект закона "Об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год" (приложение 1) и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.

3. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы конкретизировать задачи подведомственным предприятиям, учреждениям и организациям, вытекающие из постановления Правительства Москвы от 21.10.97 N 742 "О проекте бюджета города Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях" и распоряжения Мэра Москвы от 29.12.97 N 1012-РМ "О мерах по реализации Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год".

4. Префектам административных округов ввести в практику ежемесячное и ежеквартальное подведение итогов экономической работы на подведомственной территории.

5. Установить на 1998 год задание по снижению кредиторской задолженности по статьям расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт на 2 млрд. рублей, социальной сфере - 0,1 млрд. рублей и капитальным вложениям - 0,2 млрд. рублей.

6. Комплексу городского хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов до 1 апреля 1998 года внести на рассмотрение Правительства Москвы программу установки приборов учета расходования воды и тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере с определением источников ее финансирования.

7. В целях поэтапного осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства установить задание по сокращению на 5 % расходов по эксплуатации государственного жилищного фонда Москвы на 1998 год, согласно приложению 2, а также соответствующее задание ресурсоснабжающим организациям.

8. Префектам административных округов и Управлению городского заказа Комплекса городского хозяйства:

8.1. В срок до 01.04.98 довести до подведомственных жилищных организаций задание по предельному уровню эксплуатационных расходов на 1 кв.метр эксплуатируемой общей площади жилых и нежилых помещений с определением конкретных мероприятий по их выполнению.

8.2. Обеспечить целевое использование высвободившихся в соответствии с пунктом 7 средств на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и на финансирование работ по наведению порядка в подъездах жилых домов.

9. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.Москве в двухнедельный срок подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о восстановлении порядка обращения недоимки по платежам в бюджет на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, и о предоставлении налоговыми органами права отсрочки (рассрочки) уплаты штрафных санкций.

10. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года подготовить для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о порядке предоставления льгот по имущественным платежам.

11. Комитету по управлению имуществом г. Москвы и Фонду имущества г.Москвы в целях обеспечения более действенного контроля за поступлением доходов от использования имущества, принадлежащего городу, ввести в практику проведение проверок результатов экономической деятельности предприятий и акционерных обществ, имеющих в уставном капитале имущество г.Москвы, с привлечением специалистов налоговых и финансовых органов г.Москвы.

12. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Фонду имущества г.Москвы и Московскому земельному комитету:

12.1. Начиная с 1998 года ввести в практику работы ежеквартальное представление в Департамент экономической политики и развития г. Москвы и Департамент финансов отчета о выполнении задания мобилизации имущественно-земельных поступлений во внебюджетные фонды города.

12.2. В 1 квартале 1998 г. согласовать с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов форму представления указанных сведений.

13. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Управлением городского заказа проанализировать систему расчетов бюджетных организаций за коммунальные услуги через специальные счета и до 15 мая 1998 года внести предложения по ее совершенствованию, имея в виду целевой и адресный характер перечисляемых средств.

14. Департаменту финансов совместно с префектами административных округов обеспечить практическую реализацию новой методики распределения единого бюджета города Москвы и не позднее Ш квартала 1998 года представить анализ ее эффективности.

15. Государственной налоговой инспекции по г.Москве и Управлению федеральной службы налоговой полиции по г.Москве продолжить работу по мобилизации доходов, причитающихся бюджету города Москвы, обратив особое внимание на сокращение имеющейся и предупреждение возникновения новой задолженности по платежам в бюджет.

Просить руководителей указанных ведомств принять активное участие в разработке и реализации нормативных актов города по реструктуризации долгов перед бюджетом Москвы.

16. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению городского заказа, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов до 15 апреля 1998 года представить на утверждение руководителей комплексов городского управления предложения по разделению функций заказчика и подрядчика в организациях городского подчинения на работах по городскому заказу.

17. Отраслевым комплексам Правительства Москвы, Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту науки и промышленной политики в 2- месячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке отраслевые инструкции по планированию, финансированию и учету работ, выполняемых по городскому заказу за счет средств бюджета города Москвы.

18. Установить, что пролонгация договоров о предоставлении временной финансовой помощи, выделенной из бюджета города Москвы, осуществляется в исключительных случаях с установлением платы за временное использование денежных средств в размере не менее 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

19. В целях обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием городских средств, выделяемых на финансирование капитальных вложений, инвесторам обеспечить пообъектный контроль за выполнением городского заказа в соответствии с утвержденными титульными списками строек. Не допускать оплату работ, произведенных сверх установленного лимита капитальных вложений. До 15 числа каждого месяца представлять в Департамент финансов информацию об освоении капитальных вложений и оплате выполненных работ по объектам городского заказа.

20. Департаменту продовольственных ресурсов принять меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, обращаемых в Фонде продовольственных ресурсов.

21. Департаменту науки и промышленной политики принять меры по обеспечению целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, представленных во временное использование отдельным предприятиям на мероприятия по поддержке промышленности.

22. Управлению внебюджетного планирования развития города и Управлению бюджетного планирования городского заказа провести инвентаризацию долговых обязательств и до 1 мая 1998 года представить в Департамент финансов их полный перечень с приложением соответствующего пакета документов для внесения в Единый реестр долговых обязательств г.Москвы.

23. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов и управлений до 1 июня 1998 года провести регистрацию имеющихся долговых обязательств в Департаменте финансов для включения их в Единый реестр долговых обязательств г.Москвы.

24. Департаменту финансов и Департаменту внешних связей установить жесткий контроль за правильностью использования заемных средств, обоснованностью применения цен и тарифов при финансировании за счет средств займов и докладывать о результатах Правительству Москвы одновременно с итогами исполнения бюджета.

25. Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 июня 1998 года завершить работу по разработке программного обеспечения ведения Единого реестра долговых обязательств г.Москвы и обеспечить дальнейший учет и регистрацию долговых обязательств города на его базе.

26. Департаменту внешних связей в течение месяца после выхода настоящего постановления возместить расходы бюджета города Москвы в сумме 19,3 млн.рублей (в ценах 1998 года), вызванные вынужденным исполнением поручительства Правительства Москвы за АО "Инфратур".

27. Комплексам городского управления, департаментам и префектам административных округов продолжить работу по погашению задолженности по платежам в бюджет путем проведения расчетов в особом порядке и сокращения встречных финансовых потоков.

28. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Фонду имущества г.Москвы и отраслевым департаментам при подготовке распорядительных документов, связанных с участием города Москвы в уставных фондах вновь создаваемых и действующих акционерных обществ и предприятий, предусматривать преимущественно неденежные источники оплаты учредительских взносов и покупки акций акционерных обществ без использования средств бюджета города Москвы.

29. Департаменту финансов в течение 1998 года провести проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных предприятиям и организациям города в форме налогового кредита в 1997 году, а также полноты и своевременности их возврата.

О результатах проверок доложить Премьеру Правительства Москвы в IY квартале 1998 года.

30. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Комплексом социальной сферы в рамках договора Правительства Москвы и РАО "Газпром" провести работу по уточнению расходов на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями, имея в виду обеспечение их полного финансирования исходя из заключенных договоров и фактического потребления за предыдущие годы.

31. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов:

31.1. При уточнении бюджетных показателей г.Москвы на 1998 год в пределах лимитов капитальных вложений, установленных инвестиционной программой по городскому заказу, предусмотреть в бюджете расходы на строительство школ в центре города, соответственно сократив объем заимствований.

31.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 1999 год ввести методику планирования прямых дотаций из бюджета отдельным отраслям в зависимости от выполнения ими производственных и экономических показателей.

32. Департаменту финансов провести анализ результатов повышения оплаты труда работников аппарата управления в городской системе и до 15 апреля 1998 года внести предложения об оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти.

33. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов и управлений принять к сведению, что проекты распорядительных документов об изменении бюджетных показателей г.Москвы принимаются по годовым показателям не позднее 15 декабря 1998 года и квартальным показателям - не позднее 25 числа последнего месяца квартала, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

34. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

34.1. В двухнедельный срок после принятия Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1998 год" внести на рассмотрение Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению городских программ предложения по уточнению бюджета города Москвы на 1998 год в связи с отсрочкой принятия Налогового кодекса Российской Федерации.

34.2. По результатам рассмотрения подготовить для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы об уточнении бюджета города Москвы на 1998 год с учетом новой классификации доходов и расходов бюджета, введенной в действие Министерством финансов Российской Федерации с 1 января 1998 года.

35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы и заместителей Премьера Правительства Москвы.

Премьер Правительства Москвы
                             Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 7 апреля 1998 года N 267


Проект

ЗАКОН

ОРОДА МОСКВЫ

Об исполнении бюджета
города Москвы за 1997 год


Статья 1. Отчет об исполнении бюджета

Утвердить отчет об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год по доходам в сумме 55135603 млн.рублей, по расходам в сумме 53263702 млн.рублей с превышением доходов над расходами 1871901 млн.рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 1998 года - 200000 млн.рублей.

Статья 2. Исполнение доходов бюджета

Утвердить исполнение доходов бюджета города Москвы по основным источникам в следующих суммах:

(млн.рублей)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»