Недействующий

О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1998 год и Городской комплексной программе по охране труда на 1998-2000 годы (утратило силу)

Приложение 3
к Постановлению Правительства
Москвы от 07.04.98 N 282

Городская комплексная программа по охране труда
на 1998 - 2000 годы

1. Введение

Городская комплексная программа по охране труда на 1998 - 2000 годы подготовлена Комитетом труда и занятости Правительства Москвы в соответствии с п.7.2 Программы первоочередных мероприятий по введению в действие Основ законодательства Российской федерации об охране труда в г.Москве на 1996 - 1997 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 30 января 1996 года N 93) и п.5 постановления Правительства Российской федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы".

Главными стратегическими целями Программы являются:

обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

гарантия правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков;

приоритет безопасности и гигиены труда при формировании городской экономической политики.

В соответствии с поставленными целями основные задачи Программы направлены на практическую реализацию государственной политики в области охраны труда, формирование правовой, нормативной, экономической, организационно-технической и научной основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в г.Москве. Положение о системе государственного управления охраной труда в г.Москве утверждено Постановлением Правительства Москвы N 900 от 23 декабря 1997 года.

В этой связи система программных мероприятий включает работы по следующим направлениям:

1. Совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны  труда в г.Москве.

2. Организационное обеспечение охраны труда.

3. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда.

4. Научное обеспечение охраны труда.

2. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

Основой регулирования условий и охраны труда на предприятиях города является законодательное и нормативно-правовое обеспечение деятельности в этой области органов исполнительной власти города, городских органов надзора и контроля за состоянием охраны труда, профсоюзных органов и общественных организаций, работодателей на всех уровнях управления производством.

Для создания правового обеспечения системы государственного управления охраной труда в г.Москве Программой предусматривается проведение работы по разработке и совершенствованию городских законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда определяют общие федеральные принципы организации охраны труда, которые должны конкретизироваться, развиваться и дополняться законами субъектов Федерации.

Городской комплексной программой по охране труда на 1998 - 2000 годы предусматривается разработка Закона "Об охране труда в городе Москве", создающего правовую основу системы государственного управления охраной труда в г.Москве, в котором законодательно будет установлена ответственность работодателей за обеспечение безопасных условий труда на предприятии, регламентированы требования по переходу от системы льгот и компенсаций, предоставляемых работникам за неблагоприятные условия труда, к системе обеспечения безопасности, предотвращения аварий и несчастных случаев на производстве, конкретизированы положения Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.

Принятие закона должно решить следующие основные задачи:

создать правовую базу для эффективного функционирования системы управления охраной труда в г.Москве;

предусмотреть гарантии государственной социальной защиты наемным работникам, получившим увечья, или членам семей погибших на производстве;

обеспечить право работников на защиту своей жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности;

разработать и задействовать экономические механизмы управления охраной труда на предприятиях города.

Другие важные вопросы, которые найдут свое отражение в разрабатываемых нормативных правовых актах, положениях и правилах, это регламентация процедуры участия органов исполнительной власти города в расследовании несчастных случаев на производстве, регламентация требований безопасности при лицензировании, сертификации, экспертизе и др.

3. Организационное обеспечение
охраны труда

В области организационного обесцвечения Программа предусматривает три основных направления работ:

кодификация городских нормативных правовых актов по охране труда и создание единого городского автоматизированного банка данных. Разработка ряда методических, информационных и справочных материалов для органов исполнительной власти города, участвующих в управлении охраной труда, работодателей и служб охраны труда предприятий, формирования единой системы государственного управления охраной труда от органов исполнительной власти города до служб охраны труда организаций;

осуществление мероприятий по поэтапному введению на предприятиях г.Москвы новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Правительства РФ от 6 февраля 1993 года N 105);

проведение аттестации рабочих мест с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, на которых заняты женщины и лица моложе 18 лет, разработка программ высвобождения и переобучения женщин и подростков;

организация системы государственного содействия предприятиям г.Москвы в деле обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Это связано с тем, что тяжелое финансовое положение предприятий, растущие цены ухудшают положение с обеспечением работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Многие предприятия, особенно в сфере малого бизнеса, прекратили приобретение средств индивидуальной защиты, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей. Происходит массовый выброс на рынок некачественной спецодежды и спецобуви по демпинговым ценам с целью приобретения сиюминутной выгоды. Особую обеспокоенность вызывает стремление работодателей приобретать дешевую несертифицированную продукцию, что создает угрозу здоровью и безопасности работающих, в то время как отечественные предприятия, выпускающие спецодежду, соответствующую требованиям стандартов, не находят сбыта своей продукции.