____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 28 августа 2013 года N 83-пг
____________________________________________________________________
Во исполнение пунктов 2 и 3 постановления Губернатора от 26 января 1998 года N 16-пг "Об упорядочении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области" постановляю:
1. Утвердить Временное положение о порядке проведения аттестации служащих органов исполнительной власти Ленинградской области (приложение 1).
2. Утвердить:
структуру аттестационных комиссий в системе органов исполнительной власти Ленинградской области (приложение 2*);
персональный состав центральной аттестационной комиссии в системе органов исполнительной власти Ленинградской области (приложение 3).
3. Руководителям структурных подразделений Правительства Ленинградской области до 1 марта 1998 года представить в комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления состав аттестационной комиссии и график проведения аттестаций.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ленинградской области от 1 апреля 1996 года N 49-пг "О проведении аттестации государственных служащих органов исполнительной власти Ленинградской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области Сердюкова В.П.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 23 февраля 1998 года N 52-пг
(приложение 1)
1. Аттестация служащих органов исполнительной власти Ленинградской области проводится в соответствии с постановлением Губернатора от 26 января 1998 года N 16-пг в целях объективной оценки пригодности служащих к дальнейшей работе, стимулирования роста их квалификации, повышения ответственности и исполнительской дисциплины, развития у работников инициативы и творческой активности, а также предупреждения протекционизма и коррупции в системе органов исполнительной власти Ленинградской области.
2. Аттестация проводится во всех органах исполнительной власти Ленинградской области.
Аттестации подлежат руководители и специалисты:
аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области;
комитетов, управлений и иных подразделений Правительства.
3. Основными задачами аттестации являются:
- максимально объективная и полная оценка деловых, профессиональных и нравственных качеств, знаний, умения и навыков аттестуемых;
- формирование высокопрофессионального кадрового состава органов исполнительной власти;
- установление соответствия служащего занимаемой должности;
- стимулирование роста профессионализма служащих органов исполнительной власти.
4. Сотрудники и руководители органов исполнительной власти Ленинградской области проходят аттестацию на аттестационных комиссиях.
Комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, членов и секретаря комиссии.
В состав комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, профсоюзной организации, высококвалифицированные специалисты. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
5. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аттестации отражаются в распоряжении (приказе) соответствующего руководителя и предусматривают:
- образование аттестационной комиссии, утверждение ее персонального состава;
- доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации не менее чем за месяц до ее проведения;
- проведение инструктивного совещания с руководителями подчиненных служб и подразделений по порядку подготовки характеристик, проведения аттестации и т.д.;
- материальное, техническое и методическое обеспечение работы по аттестации.
6. Аттестации не подлежат служащие:
- проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных сотрудников проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
- в течение года со дня окончания повышения квалификации или переподготовки;
- временно работающие.
7. На каждого работника не позднее чем за две недели до начала аттестации представляется отзыв (характеристика), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (форма отзыва и сведения, которые должны быть в нем отражены, приведены в приложении 1 к настоящему Временному положению).
Кадровая служба не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого сотрудника с представленным отзывом (характеристикой) о его служебной деятельности. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом (характеристикой).
8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника и его непосредственного руководителя.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности сотрудника. В целях объективного проведения аттестации аттестационная комиссия после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и заявления о несогласии с представленным отзывом (характеристикой) вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого должно проходить в обстановке объективности, требовательности и доброжелательности.
В случае отказа сотрудника явиться на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях, при этом аттестуемый не участвует в голосовании.
9. Оценка служебной деятельности аттестуемого работника основывается на его соответствии требованиям по замещаемой им должности, определении его участия в решении стоящих перед соответствующим подразделением задач, сложности и результативности выполняемой им работы. При этом должны учитываться уровень профессиональных знаний, опыт работы, повышение квалификации и переподготовки организаторские способности сотрудника.
В результате аттестации комиссия дает одну из следующих оценок:
а) соответствует занимаемой должности;
б) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии - с повторной аттестацией через шесть месяцев или год;
в) не соответствует занимаемой должности.
Одновременно аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение руководителя мотивированные рекомендации о повышении работника в должности, поощрении за достигнутые им успехи в службе, установлении или изменении надбавок к должностному окладу за особые условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы), включении в резерв на выдвижение.
10. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого сотрудника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый сотрудник признается соответствующим занимаемой должности.
Выводы аттестационной комиссии вносятся в аттестационный лист (приложение 2 к Временному положению), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, членами и секретарем аттестационной комиссии.
С выводами аттестационной комиссии аттестуемый знакомится сразу же после голосования.
Аттестационный лист сотрудника хранится в его личном деле.
11. При невозможности обоснования выводов и рекомендаций на основе текста отзыва (характеристики) аттестационная комиссия имеет право возвратить его на доработку с соответствующими замечаниями руководителю, представившему отзыв (характеристику), о чем производится запись в протоколе заседания комиссии.
Руководитель органа исполнительной власти вправе принять решение о переработке отзыва (характеристики), если были нарушены требования по его составлению.
12. Результаты аттестации сотрудника представляются руководителю органа исполнительной власти не позднее семи дней после проведения аттестации.
Соответствующий руководитель с учетом оценки и рекомендаций аттестационной комиссии может принять решение:
а) о повышении служащего в должности;
б) об изменении служащему размера должностного оклада, установлении, изменении или отмене надбавок к должностному окладу;
в) о направлении служащего на повышение квалификации;
г) о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
Служащий, в случае признания его не соответствующим занимаемой должности, может быть переведен на нижестоящую должность и направлен на повышение квалификации или переподготовку.
При отказе сотрудника от повышения квалификации, переподготовки или перевода с его согласия на другую должность руководитель вправе принять решение об увольнении работника в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации сотрудника. По истечении указанного срока понижение размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к окладу, освобождение работника от должности по результатам данной аттестации не допускаются.
Время болезни и отпуска сотрудника не засчитывается в двухмесячный срок.
13. Решения по результатам аттестации в отношении руководителей и других ответственных работников органов исполнительной власти двойного подчинения, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с вышестоящими органами, принимаются с согласия этих органов.
14. После проведения аттестации издается приказ (распоряжение, иной акт) государственного органа власти или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
15. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе по вопросам освобождения от должности служащих органов исполнительной власти, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
Приложение 1
к Временному положению ...
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
________________________________________________________________
(Форма) УТВЕРЖДАЮ
_____________
(должность,
число и подпись
вышестоящего руководителя
по отношению
к подписывающему отзыв)
ОТЗЫВ
(характеристика)
Составлен(а) "___"____________ 199__ года
(дата, месяц)
На_________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество, должность сотрудника,
наименование подразделения)
Год рождения _______________________________________________________
Общий трудовой стаж, в том числе в занимаемой должности и в органах
исполнительной власти ______________________________________________
Сведения об образовании и повышении квалификации ___________________
____________________________________________________________________
(что и когда окончил, специальность по образованию)
Вывод по последней аттестации ______________________________________
____________________________________________________________________
Текст отзыва _______________________________________________________
(составляется в произвольной форме с учетом вопросов,
указанных в сведениях)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись
_________________________________________
(должность, фамилия и инициалы, подпись
руководителя, составляющего отзыв)
С отзывом ознакомлен _________
____________________________________________________________________
(согласен; если не согласен, то указываются причины)
____________________________________________________________________
(фамилия, подпись аттестуемого)
"____"_______________________ 199___ года