__________________________________________
Утратило силу на основании постановления губернатора
Ленинградской области от 23 февраля 1998 года N 52-пг
___________________________________________
В целях реализации положений статьи 24 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" постановляю:
1. Провести в первом полугодии 1996 года аттестацию государственных служащих органов исполнительной власти Ленинградской области.
2. Утвердить Временное положение о порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти Ленинградской области (приложение 1).
3. Утвердить:
структуру аттестационных комиссий в системе органов исполнительной власти Ленинградской области (приложение 2);
персональный состав центральной аттестационной комиссии в системе органов исполнительной власти Ленинградской области (приложение 3).
4. Руководителям структурных подразделений правительства Ленинградской области, главам районных и городских администраций до 15 апреля 1996 года представить в отдел государственной кадровой службы составы аттестационных комиссий и графики проведения аттестаций.
5. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации области от 23 ноября 1992 года N 196 "О проведении аттестации работников аппарата органов исполнительной власти Ленинградской области";
постановление правительства области от 29 ноября 1994 года N 331 "Об изменении состава аттестационной комиссии правительства Ленинградской области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Ворожейкина В.Н.
Губернатор
А.Беляков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 1 апреля 1996 года N 49-пг
(приложение 1)
Временное положение
о порядке проведения аттестации государственных служащих
органов исполнительной власти Ленинградской области
1. Общие положения
1. Аттестация государственных служащих органов исполнительной власти Ленинградской области проводится в соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" в целях объективной оценки пригодности служащих к дальнейшей работе, стимулирования роста их квалификации, повышения ответственности и исполнительской дисциплины, развития у них инициативы и творческой активности, предупреждения протекционизма и коррупции в системе государственной службы.
2. Аттестация проводится во всех органах исполнительной власти Ленинградской области.
Аттестации подлежат руководители и специалисты:
аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области;
министерств и ведомств, входящих в состав правительства;
районных, городских, поселковых и волостных администраций.
3. Основными задачами аттестации являются:
максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умения и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения;
формирование высокопрофессионального кадрового состава органов исполнительной власти;
установление соответствия государственного служащего занимаемой должности;
стимулирование роста профессионализма государственных служащих.
II. Структура и состав аттестационных комиссий, сроки проведения аттестации
4. Государственные служащие проходят аттестацию на аттестационных комиссиях, которые состоят из председателя, заместителя председателя, членов и секретаря комиссии.
В состав комиссии включаются представители кадрового аппарата, юридической службы, профсоюзной организации, высококвалифицированные специалисты, а также представители управления государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления при губернаторе Ленинградской области. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
5. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аттестации отражаются в распоряжении (приказе) соответствующего руководителя, главы районной, городской администрации и предусматривают:
создание аттестационной комиссии и утверждение ее персонального состава;
доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации не менее чем за месяц до ее проведения;
проведение инструктивного совещания с руководителями подчиненных служб и подразделений по порядку подготовки характеристик, проведения аттестации и т.д.;
материальное, техническое и методическое обеспечение работы по аттестации.
6. Аттестации не подлежат государственные служащие:
замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу или сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
III. Порядок проведения аттестации
7. Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа.
На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации представляется служебная характеристика (аттестация), подготовленная его непосредственным руководителем по форме согласно приложению к настоящему временному положению. Характеристика должна содержать всестороннюю оценку личности, индивидуальных особенностей работника, его сильных и слабых сторон, профессиональной подготовленности, способности выполнять свои функциональные обязанности в соответствии с должностным положением, репутации работника по месту службы, его авторитетности в коллективе, состояния здоровья.
Кадровая служба не менее чем за неделю до аттестации должна ознакомить каждого государственного служащего с представленной характеристикой о его служебной деятельности. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленной характеристикой.
8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника и его непосредственного руководителя.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявлении о несогласии с представленной характеристикой вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого должно проходить в обстановке объективности, требовательности и доброжелательности.
В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях, при этом аттестуемый не участвует в голосовании.
9. На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:
а) соответствует замещаемой государственной должности;
б) соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций комиссии;
в) не соответствует замещаемой государственной должности.
Одновременно с выводами по результатам аттестации комиссия может дать рекомендации о поощрении отдельных государственных служащих за достигнутые ими успехи в службе, изменении размеров их должностных окладов, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, включении в резерв на выдвижение.
Комиссия вправе также давать предложения по повышению квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных государственных служащих и результатов их работы.
При этом аттестационной комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
Выводы и рекомендации должны вытекать из текста аттестации и записываться в четких сжатых и конкретных формулировках.
10. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым или тайным голосованием в отсутствие аттестуемого. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый сотрудник признается соответствующим занимаемой должности.
Выводы аттестационной комиссии вносятся в аттестацию, которая составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, членами и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сразу же после голосования.
Аттестация государственного служащего хранится в его личном деле.
11. При невозможности обоснования выводов и рекомендаций на основе текста аттестации аттестационная комиссия имеет право возвратить ее с соответствующими замечаниями руководителю, представившему аттестацию, о чем производится запись в протоколе.
Руководитель органа исполнительной власти вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования по составлению этого документа.
IV. Решения, принимаемые по результатам аттестации
12. Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Соответствующий руководитель государственного органа с учетом результатов аттестации принимает решение:
о повышении государственного служащего в должности;
о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность.
При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока понижение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от должности по результатам данной аттестации не допускаются.
Время болезни и отпуска работника не засчитывается в двухмесячный срок.
Решения по результатам аттестации в отношении руководителей и других ответственных работников органов исполнительной власти, находящихся в двойном подчинении, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с вышестоящими органами, принимаются с согласия этих органов.
13. После проведения аттестации государственных служащих издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
14. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются соответствующим государственным органом или в суде.
Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 года N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего".
Приложение
к Временному положению о порядке
проведения аттестации
государственных служащих органов
исполнительной власти
Ленинградской области