Недействующий

О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998-2000 годах (с изменениями на 3 сентября 2002 года) (утратило силу с 07.05.2005 на основании постановления Правительства Москвы от 12.04.2005 N 200-ПП)

Таблица 2

Объем реализации бытовых услуг за 1990-1997 годы

Годы

Объем реализации

Темп роста (уменьшения) объема услуг

фактических ценах

в фактич. ценах

в сопостав. ценах



(млрд. руб.)

к преды-
дущему
году, раз

к уровню
1990 года,
раз

к преды-
дущему
году, %

к уровню
1990 года,
%

1990
базов.

0.85

1.0

1.0

100

100

1991

1.22

1.44

1.44

60.1

60.1

1992

6.72

5.48

7.89

53.3

32.0

1993

69.6

10.3

81.3

81.0

26.0

1994

376.2

6.36

516.9

59.5

15.4

1995

1.78 трлн. руб.

2.06

1065

81.4

12.6

1996

5.12 трлн. руб.

2.87

3060

163.1

20.5

1997
(ожид)

7.2 трлн. руб.

1.41

4315

134.6

27.6


          В результате принятых Правительством Москвы мер по поддержке предприятий бытового обслуживания и принятия Программ развития по отдельным отраслевым группам спад производства услуг в 1995 году был замедлен, а в 1996 году впервые после 1990 года получен прирост услуг на 63,1% и в I полугодии 1997 года - на 34,6%.

Анализ показывает, что рост объемов услуг обусловлен также и увеличением доходов населения города в последние годы. Работа, проведенная префектурами административных округов, Департаментом потребительского рынка и услуг в связи с подготовкой к 850-летию Москвы, позволила создать целую сеть современных, европейского уровня, предприятий бытового обслуживания. В 1995-1997 годах создано 270 новых и реконструировано 397 действующих предприятий (см. табл. 2.1-2.2 и рис. 4а*). На эти цели было направлено около 650 млрд. рублей, в том числе более 300 млрд. рублей из городского бюджета и внебюджетных фондов префектур и районов, остальное - за счет собственных средств предприятий.

За этот период реконструировано 7 предприятий химчисток-прачечных фирмой "БФТ - Диана", вновь создан ряд аналогичных предприятий при содействии префектур ("Лавандерия", "Чистюля", "Белло", "Еврочистка" и др.), открыто более 50 современных салонов-парикмахерских, 10 коммерческих ломбардов, реконструированы бани - Измайловские, Селезневские, введены бани в поселке Некрасовка, введено более 50 гектаров кладбищ, заменено 7 кремационных печей в двух крематориях, созданы современные предприятия по уборке жилых и нежилых помещений.

В этот период многие предприятия прошли адаптацию к рыночным условиям. В отрасль пришли новые энергичные кадры, которые принципиально по-новому решают вопросы создания и реконструкции предприятий. Появились авторские швейные ателье ("Ева", "Анна Росси", "Татьяна Федорова" и др.), многопрофильные (по 10-15 видам услуг) предприятия типа "Мультисервис", фирменные ("Бош-Сименс"), дилерские ("М.Видео" и "Амо-Сервис") и комплексные ("Совинсервис") сервисные организации по ремонту и техобслуживанию бытовой техники. По мере выхода из кризиса сферы услуг все большее число предприятий стремится к консолидации по отраслевому признаку. Созданы и функционируют Лига Ломбардов, Союзы парикмахеров и прачечных Москвы, Ассоциации предприятий похоронного обслуживания и по уборке помещений, Гильдии парикмахеров, металлистов и другие общественные формирования. При Департаменте потребительского рынка и услуг работают Экспертный Совет по похоронному обслуживанию, общественные советы по услугам швейных ателье, парикмахерских.