Недействующий

О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998-2000 годах (с изменениями на 3 сентября 2002 года) (утратило силу с 07.05.2005 на основании постановления Правительства Москвы от 12.04.2005 N 200-ПП)

Таблица 6

Количество предприятий бытового обслуживания

населения и рабочих мест по округам

N


Численность
населения

Фактическое
количество

Количество рабочих
мест

Ранг обес-
печенности


Округ


подраз-
деления

рабочие
места

по нор-
мативу

отклонение от
норматива

бытовыми
услугами

еди-

(числ.

ницы)

чих)

+/-

%

1

Центральный

603

811

5703

6476

-773

88

1

2

Северный

887

412

3551

9523

-5972

37

9

3

Северо-Восточный

1091

552

4655

11717

-6931

40

7

4

Северо-Западный

669

243

2975

7185

-4019

41

6

5

Восточный

1200

803

5256

12440

-7184

42

5

6

Южный

1300

455

6522

14198

-7347

46

4

7

Юго-Восточный

862

344

3333

9261

-5687

36

10

8

Юго-Западный

1021

376

5554

10970

-5416

51

2

9

Западный

952

396

3881

10229

-6348

38

8

10

Зеленоградский

203

155

1096

2178

-1082

50

3

ИТОГО:

8811

4568

42828

94178

-50751

45


V. Основные направления развития сферы услуг в 1998-2000 годы

Важнейшей задачей Департамента потребительского рынка и услуг, префектур административных округов на 1998-2000 годы является продолжение начатой в период подготовки к 850-летию Москвы работы по созданию современной сферы услуг европейского уровня. Необходимо увеличивать количество предприятий и постепенно достичь ценовую и территориальную доступность услуг для всех москвичей. При этом первостепенное внимание и поддержка должны быть оказаны социально-значимым услугам: ремонт одежды и обуви, химчистки и прачечные, услуги бань и ритуальные услуги.

Органы территориального управления округов и районов должны добиваться создания в каждом районе полного набора предприятий по услугам повседневного спроса: ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, ремонт и изготовление металлоизделий, приемные пункты химчистки и прачечных, фотоуслуги, парикмахерские. По остальным услугам - постепенное достижение норматива с учетом реального спроса на услуги. Увеличение количества предприятий и повышение их территориальной доступности создаст условия для развития конкуренции между ними и некоторого снижения цен на услуги.

В этих целях Департаментом потребительского рынка и услуг совместно с префектурами подготовлены расчетные показатели по созданию 289 новых, реконструкции и модернизации 492 действующих предприятий сферы услуг с разбивкой по административным округам, а внутри них - по районам (см. табл. 8). Это позволит создать 4281 новое рабочее место и модернизировать 7210 рабочих мест (см. рис. 6* и 7*). При этом имеется в виду, что необходимые производственные площади префектуры и территориальные агентства Москомимущества изыщут непосредственно в округах за счет лучшего использования имеющихся нежилых помещений, занятых предприятиями сферы услуг. Необходимо также в установленном порядке вернуть для развития отрасли нежилые помещения, переданные (проданные) ранее различным организациям с условием использования их для сферы услуг, если такое условие не соблюдается.

________________

* Рисунки не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".