Таблица 6
Количество предприятий бытового обслуживания
населения и рабочих мест по округам
N | Численность | Фактическое | Количество рабочих | Ранг обес- | ||||
Округ | подраз- | рабочие | по нор- | отклонение от | бытовыми | |||
еди- | (числ. | |||||||
ницы) | чих) | +/- | % | |||||
1 | Центральный | 603 | 811 | 5703 | 6476 | -773 | 88 | 1 |
2 | Северный | 887 | 412 | 3551 | 9523 | -5972 | 37 | 9 |
3 | Северо-Восточный | 1091 | 552 | 4655 | 11717 | -6931 | 40 | 7 |
4 | Северо-Западный | 669 | 243 | 2975 | 7185 | -4019 | 41 | 6 |
5 | Восточный | 1200 | 803 | 5256 | 12440 | -7184 | 42 | 5 |
6 | Южный | 1300 | 455 | 6522 | 14198 | -7347 | 46 | 4 |
7 | Юго-Восточный | 862 | 344 | 3333 | 9261 | -5687 | 36 | 10 |
8 | Юго-Западный | 1021 | 376 | 5554 | 10970 | -5416 | 51 | 2 |
9 | Западный | 952 | 396 | 3881 | 10229 | -6348 | 38 | 8 |
10 | Зеленоградский | 203 | 155 | 1096 | 2178 | -1082 | 50 | 3 |
ИТОГО: | 8811 | 4568 | 42828 | 94178 | -50751 | 45 |
V. Основные направления развития сферы услуг в 1998-2000 годы
Важнейшей задачей Департамента потребительского рынка и услуг, префектур административных округов на 1998-2000 годы является продолжение начатой в период подготовки к 850-летию Москвы работы по созданию современной сферы услуг европейского уровня. Необходимо увеличивать количество предприятий и постепенно достичь ценовую и территориальную доступность услуг для всех москвичей. При этом первостепенное внимание и поддержка должны быть оказаны социально-значимым услугам: ремонт одежды и обуви, химчистки и прачечные, услуги бань и ритуальные услуги.
Органы территориального управления округов и районов должны добиваться создания в каждом районе полного набора предприятий по услугам повседневного спроса: ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, ремонт и изготовление металлоизделий, приемные пункты химчистки и прачечных, фотоуслуги, парикмахерские. По остальным услугам - постепенное достижение норматива с учетом реального спроса на услуги. Увеличение количества предприятий и повышение их территориальной доступности создаст условия для развития конкуренции между ними и некоторого снижения цен на услуги.
В этих целях Департаментом потребительского рынка и услуг совместно с префектурами подготовлены расчетные показатели по созданию 289 новых, реконструкции и модернизации 492 действующих предприятий сферы услуг с разбивкой по административным округам, а внутри них - по районам (см. табл. 8). Это позволит создать 4281 новое рабочее место и модернизировать 7210 рабочих мест (см. рис. 6* и 7*). При этом имеется в виду, что необходимые производственные площади префектуры и территориальные агентства Москомимущества изыщут непосредственно в округах за счет лучшего использования имеющихся нежилых помещений, занятых предприятиями сферы услуг. Необходимо также в установленном порядке вернуть для развития отрасли нежилые помещения, переданные (проданные) ранее различным организациям с условием использования их для сферы услуг, если такое условие не соблюдается.
________________
* Рисунки не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".