(с изменениями на 3 сентября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 мая 2005 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 года N 200-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 года N 1220;
постановлением Правительства Москвы от 3 сентября 2002 года N 712-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.12.94 N 1129 "О состоянии и мерах по поддержке предприятий бытового и коммунального обслуживания населения г.Москвы" в городе проведена работа по созданию широкой сети современных предприятий бытового обслуживания населения и повышению качества оказываемых ими услуг, приватизации объектов этой отрасли, развитию частного предпринимательства и конкуренции на рынке, увеличению объемов оказываемых населению Москвы бытовых услуг.
За 1995-1997 годы открыто 270 новых и реконструировано 397 действующих предприятий бытового обслуживания. На эти цели за счет различных источников привлечено более 650 млрд.рублей инвестиций, в т.ч. из внебюджетных источников - более 378 млрд.рублей.
За счет средств городского бюджета финансируется развитие и содержание хозяйства кладбищ, оказывается финансовая поддержка крупным фабрикам-прачечным, на реконструкцию фабрик-химчисток направляются средства фонда занятости и фонда поддержки и развития малого предпринимательства.
Введены льготы по отдельным направлениям деятельности предприятий бытового обслуживания. 500 из них освобождены от налога на прибыль, перечисляемого в городской бюджет, для 184 фабрик-прачечных, фабрик-химчисток и бань установлены льготные тарифы по водоснабжению и водоотведению, с 01.01.97 предприятиям бытового обслуживания установлена минимальная ставка арендной платы.
Все это позволило за 1995-1997 годы обеспечить прирост объемов бытовых услуг в сопоставимых ценах в 1,6 раза.
Вместе с тем объемы бытовых услуг в первые годы реформ в расчете на душу населения снизились втрое. Резко возросший уровень цен на них привел к снижению уровня обеспеченности москвичей этими услугами. Особенно не удовлетворяются их потребности в различных ремонтных видах услуг (одежды, обуви, радиоэлектронной аппаратуры и бытовой техники и т.д.), в связи с чем растет поток жалоб в городские организации на работу предприятий бытового обслуживания, нареканий на качество оказываемых услуг.
Не развивается сеть предприятий бытового обслуживания населения в районах массовой жилой застройки, где уровень обеспеченности услуг от нормативов составляет только 25-30%.
Низкий уровень рентабельности предприятий, высокие сроки окупаемости реконструируемых и строящихся объектов сокращают возможности привлечения инвестиций для дальнейшего развития отрасли.
Массовый характер приобретает нецелевое использование нежилых помещений, ранее принадлежавших предприятиям бытового обслуживания населения.
В связи с изложенным Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать приоритетными направлениями деятельности Департамента потребительского рынка и услуг, органов исполнительной власти г.Москвы, администраций районов:
- укрепление и дальнейшее развитие частнопредпринимательской деятельности на потребительском рынке и в сфере бытовых услуг;
- поддержка социально-значимых видов услуг (услуги бань, прачечных, химчисток, ремонт обуви и одежды, ритуальные услуги);
- защита прав потребителей на потребительском рынке и в сфере услуг.
2. Одобрить Основные направления развития бытового обслуживания населения Москвы на 1998-2000 годы (приложение 1).
3. Утвердить расчетные показатели реконструкции и модернизации предприятий бытового обслуживания населения на 1998-2000 годы и ввода предприятий бытового обслуживания населения за счет нового строительства по административным округам Москвы (приложения 2 и 3).
4. Утвердить расчетные показатели создания и модернизации рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания населения Москвы на 1998-2000 годы (приложение 4).
5. Комитету труда и занятости предусмотреть в Программе содействия занятости населения Москвы в период на 1998-2000 годы выделение средств по долевому участию финансирования программы создания и модернизации рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания населения.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
- в соответствии с Инвестиционной программой Правительства Москвы на 1998 год выделить лимиты капитальных вложений на развитие предприятий бытового обслуживания в объеме 215,1 млн.руб.
- рассмотреть возможность выделения в 1999-2000 годах на строительство, реконструкцию, техперевооружение и проектно-изыскательские работы для предприятий бытового обслуживания лимиты капитальных вложений, согласно приложению 5.
7. Одобрить деятельность компании "БФТ-Диана Фонд" и предприятий по реконструкции химчисток-прачечных в г.Москве.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка:
- осуществлять подготовку и предварительный отбор инвестиционных проектов, связанных с реконструкцией и модернизацией предприятий бытового обслуживания, организацией новых предприятий в районах массовой жилой застройки, восстановлением необходимых населению бытовых услуг;
- готовить предложения о дифференцированном взимании процентной ставки за пользование средствами финансовых фондов городских облигационных займов и сроках их предоставления в соответствии с реальной окупаемостью объектов и с учетом социальной значимости услуг;