____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 292-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 ноября 1999 года N 1047
____________________________________________________________________
Созданная в целях улучшения транспортно-экспедиционного и складского обслуживания участников внешнеэкономической деятельности Московская городская транспортная компания провела определенную работу по систематизации размещения и организации таможенных складов и складов временного хранения.
Анализ этой работы показывает, что в последнее время в Москве увеличились объемы переработки грузов, в том числе направляемых в другие регионы страны. Свыше 70% этих грузов завозится в город большегрузным автотранспортом не только на таможенные склады и терминалы, которых насчитывается около 290, но и на коммерческие (товарные) склады, площадь которых за последние два года увеличилась вдвое и составляет более 1,2 млн.кв.метров.
Всего в Москве функционирует около 600 коммерческих (товарных) складов, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающих связанные с этим услуги. При этом 93 из них расположены в центральной части города, а 180 тыс.кв.метров складских площадей коммерческих структур размещены в подвальных и полуподвальных помещениях жилых зданий.
Нелицензируемая деятельность товарных складов приводит к бесконтрольности в организации их работы. Значительно возросшее количество прибывающих в город большегрузных автопоездов способствует дезорганизации уличного движения, возникновению стихийных площадок отстоя автотранспорта в жилых массивах вблизи школ, дошкольных учреждений, культурно-оздоровительных объектов.
Дорожно-транспортная обстановка и экологическая ситуация в городе осложняются нерациональными перевозками грузов в связи с тем, что лишь 30 товарных складов имеют по 5 и более тысяч кв.м площадей и способны обеспечить комплекс услуг по таможенному оформлению грузов с последующим их хранением и переработкой.
В целях улучшения деятельности коммерческих (товарных) складов, осуществляющих платные услуги, связанные с хранением товаров, в том числе имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения, а также снижения вредного воздействия большегрузного автотранспорта на окружающую среду в городе Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать приоритетными задачами Управления транспорта и связи, префектов административных округов, Управления ГАИ ГУВД г.Москвы:
- упорядочение и контроль транспортно-экспедиционной и складской деятельности на территории Москвы;
- регулирование грузопотоков и оптимизацию движения автотранспорта по улицам и магистралям города за счет ограничения въезда в город большегрузных автопоездов;
- создание крупных таможенных грузоперерабатывающих терминалов с полным технологическим циклом преимущественно в зоне Московской кольцевой автомобильной дороги с дальнейшей доставкой грузов в город малотоннажным автотранспортом;
- значительное сокращение числа действующих товарных складов в центральной части города и жилых массивах;
- внедрение прогрессивного метода оптовой торговли по типу "Кэш энд Кери" в режиме таможенных складов.
2. Управлению транспорта и связи совместно с Московской городской транспортной компанией в 10-дневный срок подготовить обращение в Государственный таможенный комитет с просьбой оказать содействие городским организациям в реализации указанных в п.1 задач и рекомендовать в полной мере учитывать интересы города при осуществлении своей деятельности на территории Москвы.
3. Управлению транспорта и связи, префектам административных округов, Москомархитектуре совместно с Московской городской транспортной компанией и Московским таможенным управлением завершить до 1 мая 1998 года разработку генеральной схемы размещения таможенных складов на базе реструктурируемых предприятий Москвы и представить ее на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Никольскому Б.В.
4. Утвердить Временное положение о работе коммерческих (товарных) складов на территории Москвы (приложение).
5. Установить, что эксплуатация коммерческих (товарных) складов без лицензии Московской лицензионной палаты или уполномоченных ею организаций запрещается:
- на территории Центрального административного округа с 1 мая 1998 года;
- на территории других административных округов с 1 июля 1998 года.
6. Московской лицензионной палате, Управлению транспорта и связи, префектам административных округов с участием Московской городской транспортной компании и других заинтересованных организаций временно, до принятия Федерального закона о лицензировании:
6.1. До 01.04.98 провести необходимые мероприятия по организации лицензирования складской деятельности в соответствии с требованиями Временного положения, изложенными в приложении к настоящему постановлению.
6.2. Обеспечивать проведение квалифицированной независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению заявленной складской деятельности.
7. Москомзему, префектам административных округов с участием Управления транспорта и связи, Москомприроды ввести с 01.04.98 в установленном порядке дифференциацию арендной платы за земельные участки, используемые под складские помещения, с учетом их влияния на экологическую и дорожно-транспортную обстановку в городе.
8. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы, Управлению транспорта и связи с участием префектур административных округов обеспечить начиная с 01.04.98 ограничение на въезд и пребывание большегрузного автотранспорта на территории города в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги.
9. Москомархитектуре по представлению Департамента потребительского рынка и услуг с участием префектур административных округов и Московской городской транспортной компании в установленном порядке в соответствии с общей концепцией обустройства Московской кольцевой автомобильной дороги объектами сервисной инфраструктуры предоставлять инвесторам площадки под размещение оптовых торговых центров, работающих по принципу "Кэш энд Кери" в режиме таможенных складов.
10. Одобрить инициативу АО "Вычислительный центр "Мосавтотранс" по организации в Москве информационно-аналитического обеспечения транспортно-экспедиционной и складской деятельности.