____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 июля 2006 года N 528-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления правительства Москвы
от 17 апреля 1999 года N 744
____________________________________________________________________
Городской заказ на выполнение научно-технических проектов в 1997 году выполнялся в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.04.97 N 267 "О реализации городского заказа по научно-техническим проектам в 1996 году и программе развития науки в интересах городского хозяйства на 1997 год".
В реализации горзаказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее НИОКР) в 1997 году участвовало более 400 организаций города. В 1997 году Департаментом науки и промышленной политики, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и открытым акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО МКНТ) совместно с другими департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы впервые сформированы:
- программа НИОКР в интересах города с разбивкой по комплексам городского управления (тематика согласована со структурами города);
- предложения для включения в городской заказ по поставке оборудования и технологий по результатам выполненных НИОКР;
- тематика конкурсных проектов на 1997-1998 годы по комплексам городского управления (утверждена распоряжениями руководителей комплексов).
Под реализацию трех выполненных научно-технических проектов получен муниципальный заем для организации серийного производства продукции на предприятиях г. Зеленограда.
ОАО МКНТ полностью ликвидирована кредиторская задолженность, объем завершенных работ в 1997 году превысил годовой объем финансирования проектов.
Выполнение принятых программ в 1997 году позволило сохранить около 63 тыс. рабочих мест, создать для города научно-технической продукции в виде научно-технической документации и информационных продуктов на сумму около 112,5 млн.рублей (112,5 млрд.рублей в ценах 1997 года) и оборудования, приборов на сумму около 40,5 млн.рублей (40,5 млрд. рублей в ценах 1997 года).
Вместе с тем внедрение в городское хозяйство достижений науки и техники осуществляется темпами и методами не соответствующими современным требованиям. Не завершена разработка ряда нормативных документов, регламентирующих реализацию городского заказа на НИОКР и внедрение ранее созданной научно-технической продукции в городе.
Недоработан механизм цикла "Исследование - внедрение промышленное производство" в части реализации созданной научно-технической продукции на предприятиях Москвы.
В 1997 году из предложенных для включения в городской заказ поставок новых видов оборудования и приборов на сумму 565 млн.рублей (565 млрд.рублей в ценах 1997 года) структуры городского управления заказали на сумму 115 млн. рублей (115 млрд. рублей в ценах 1997 года).
Пользователи научно-технической продукции (структуры городского управления) практически не несут должной ответственности за реализацию научно-технических разработок и тем самым не обеспечивается возврат бюджетных средств.
В 1997 году достигнуто существенное совершенствование системы работ по обеспечению реализации городского заказа на НИОКР. Однако ряд вопросов требует подготовки правовых основ проведения работ.
На 1998 год от научных организаций и предприятий города поступило предложений (заявок) в проект плана НИОКР на 1,8 миллиарда рублей (1,8 триллиона рублей в ценах 1997 года). Отбор вновь начинаемых проектов в городской заказ на НИОКР осуществляется на конкурсной основе.
В целях повышения эффективности и ответственности за использование бюджетных средств, отработки системы внедрения в городе зазаконченных НИОКР Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проведенную в 1997 году работу по реализации городского заказа по научно-техническим проектам.
2. Принять за основу представленную Департаментом науки и промышленной политики и ОАО МКНТ Программу развития науки и технологий в интересах городского хозяйства на 1998 год (приложение 1).
3. Утвердить лимиты бюджетных средств для финансирования городского заказа на НИОКР по комплексам городского управления в пределах средств, выделяемых по статье 4 расходной части городского бюджета "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" (приложение 2).
Департаменту финансов предусмотреть выделение Управлению бюджетного планирования городского заказа в 1998 году по статье 4 расходной части городского бюджета "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" 317 миллионов рублей (317 млрд.рублей в ценах 1997 года).
4. Возложить, начиная с 1998 года, на:
- Управление бюджетного планирования городского заказа функции распорядителя бюджетных средств по статье 4 расходной части городского бюджета "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу";
- Департамент науки и промышленной политики функции государственного заказчика в части координации городского заказа на НИОКР по Программе развития науки и технологий в интересах городского хозяйства за исключением разделов "Информатизация" и "Охрана окружающей среды", а также государственного заказчика по производсту и поставке новой техники и продукции, НИОКР по тематике и в объемах привлекаемых в дополнение к выделяемым из бюджета города средств;
- Департамент экономической политики и развития г.Москвы функции государственного заказчика в части координации работ по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства, городского заказчика работ по проектам общегородских программ, работам по информатизации Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, государственного заказчика по тематике и в объемах средств, привлекаемых на выполнение НИОКР по разделу "Информатизация" из внебюджетных источников;
- Отдел Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды функции государственного заказчика в части координации НИОКР по разделу "Охрана окружающей среды" и государственного заказчика на НИОКР по тематике и в объемах средств, привлекаемых на их выполнение из внебюджетных источников;
- Москомприроду функции городского заказчика по разделу "Охрана окружающей среды" Программы развития науки и технологий в интересах городского хозяйства на объем средств, выделяемых из бюджета города на финансирование разработок в области охраны окружающей среды и экомониторингу по согласованию с отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды;
- ОАО МКНТ функции городского заказчика и организатора конкурсов исполнителей городского заказа на НИОКР.
5. Департаменту науки и промышленной политики и ОАО МКНТ:
5.1. В месячный срок определить совместно с комплексами городского управления приоритетные направления развития отраслей, входящих в комплексы, завершить формирование конкретной тематики работ на 1998 год, предусмотрев финансирование вновь начинаемых разработок на возвратной основе в объеме не менее 55 млн. руб. (55 млрд. рублей в ценах 1997 года) и представить на утверждение Вице-мэру В.П.Щанцеву.