(с изменениями на 3 апреля 2001 года )
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 декабря 2015 года N 897-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 8 августа 2000 года N 604
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 1998 года N 672 (Вестник мэрии Москвы, N 21, ноябрь 1998 года);
постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 15, апрель 2001 года).
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что организационные мероприятия по созданию единой системы управления городской собственностью, осуществленные в 1995 - 1997 годах, позволили обеспечить существенный рост поступлений в бюджет города и во внебюджетные фонды доходов от использования нежилых помещений, земли и средств от приватизации государственного и городского имущества. На протяжении указанного периода доходы от имущественно-земельного комплекса являлись стабильными источниками финансирования городских инвестиционных программ, доходной части бюджета.
Несмотря на сохраняющийся в экономике России системный спад производства и кризис неплатежей, общие поступления от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в 1997 году составили 7 трлн. 730 млрд. рублей (здесь и далее в ценах 1997 года) при плане 7 трлн. 570,2 млрд.руб. Из них в бюджет города поступило свыше 3 трлн. рублей, на финансирование городских инвестиционных программ - около 2,0 трлн. рублей, в фонды финансовых ресурсов административных округов - свыше 1,8 трлн. рублей, прочим получателям - более 800 млрд. рублей.
Основную часть поступлений составили доходы от аренды нежилых помещений и за пользование землей - 4,9 трлн.рублей. От приватизации и продажи городского имущества поступило 2,3 трлн.рублей.Общий объем льгот, предоставленных землепользователям и арендаторам нежилых помещений в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы, в 1997 году составил около 750 млрд. руб.
В 1997 году закончила действие Программа приватизации государственной собственности в Москве на 1995 - 1997 годы, принятая Московской городской Думой в 1995 году.
Реализация Московской программы приватизации позволила привлечь инвестиции в приватизируемые предприятия, обеспечить значительные поступления в бюджет города , сохранить контроль и управление со стороны города в более чем ста сорока акционерных обществах, продукция и услуги которых необходимы для жизнедеятельности городского хозяйства.
Высокая, по сравнению с российской, эффективность приватизации "по-московски" нашла отражение в Федеральном законе "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". Данным законом проверенные и оправдавшие себя на практике основные принципы Московской программы приватизации распространены на всю Россию.
Вместе с тем продолжающийся в российской экономике кризис объективно предопределил необходимость возрастания влияния органов государственной власти Москвы на регулирование рыночных отношений путем использования механизмов и инструментов рынка для оздоровления экономической ситуации в городе.
Так, в результате проведения в 1997 году Московским клиринговым центром взаимозачетов на сумму свыше 510 млрд. рублей во многом была решена проблема неплатежей, сокращена кредиторская задолженность города.
В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы в Комитете по управлению имуществом г.Москвы создано управление по контролю за долями и пакетами акций. С целью повышения отдачи от принадлежащих городу пакетов акций и долей в уставных капиталах предприятий систематизирован анализ их финансово-хозяйственной деятельности, проводится обучение представителей города в органах управления предприятиями, разработан и реализуется порядок передачи в доверительное управление пакетов акций и долей участия Москвы в предприятиях. Во исполнение Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы был создан Московский фондовый центр, который стал первым реальным звеном будущей общегородской структуры сферы услуг для населения на рынке ценных бумаг. Одновременно предпринимаются меры по обеспечению дальнейшего развития малого предпринимательства.
Активизировала свою работу Московская лицензионная палата, что привело не только к упорядочению системы контроля и применения лицензионными органами мер воздействия к юридическим лицам и индивидуальным предприятиям - товаропроизводителям, но и к поступлению в бюджет города около 140 млрд. рублей. С созданием Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве усилен контроль за использованием объектов нежилого фонда города. Вместе с тем деятельность отдельных подразделений комплекса не всегда обеспечивала достижение поставленных Правительством Москвы задач. В 1997 году укреплено руководство Московской регистрационной палаты и Московского земельного комитета.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Признать работу Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по выполнению Программы приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61, и плановых заданий по привлечению средств на финансирование городских программ удовлетворительной.
2. Комитету по управлению имуществом г.Москвы при участии департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур административных округов и Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг завершить подготовку Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы на 1998 - 2000 годы и внести в I квартале 1998 года на рассмотрение Правительства Москвы.
3. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Фонду имущества Москвы:
3.1. Совместно с отраслевыми департаментами и управлениями Правительства Москвы провести в первом полугодии 1998 года оценку эффективности использования долей (вкладов) Москвы в уставных капиталах предприятий, пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы.
3.2. При участии отраслевых департаментов и управлений Правительства Москвы, а также префектур административных округов до 30 января 1998 года подготовить и направить в органы управления акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы, предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов в повестку дня общих годовых собраний акционеров, выдвинуть кандидатов в советы директоров (наблюдательные советы) обществ и ревизионные комиссии.
4. Утвердить Порядок учета и оформления дивидендов, направляемых на увеличение уставного капитала акционерных обществ и предприятий, как инвестиций городского бюджета в их уставный капитал (приложение 1).
5. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы при участии Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг создать совместную базу данных, учитывающую направление дивидендов, причитающихся городу, на увеличение уставного капитала акционерных обществ и предприятий по прилагаемой форме (приложение 2).
6. Утвердить Положение о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях (приложение 3).
Отменить действие п.7.4 и п.7.5 постановления Правительства Москвы от 14.11.95 N 915 "О поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности приватизированных предприятий".
7. Установить, что сумма дивидендов, начисленных по акциям, принадлежащим городу, в случаях их капитализации, отражается в порядке исполнения бюджета с соответствующим увеличением плана доходов по статьям "Дивиденды по акциям, принадлежащим городу, и от использования госимущества" и расходов на реализацию инвестиционной программы города.
8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы учитывать капитализированные дивиденды города как инвестиции в акционерные общества и предприятия с долей города при подведении итогов выполнения инвестиционной программы города.
9. Комитету по управлению имуществом г.Москвы и Фонду имущества г.Москвы совместно с Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг:
9.1. Завершить введение основанного на стандартах Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России централизованного депозитарного учета всех акций, принадлежащих городу, и аналогичной системы для учета долей участия.