(с изменениями на 16 февраля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 1 августа 2003 года N 288-РМ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ (Тверская,13, N 13, 25-31.03.99).
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Мэра от 19 ноября 1997 года N 899-РМ "О создании торговых домов Москвы за рубежом":
1. Утвердить представленное Департаментом внешних связей и Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Положение о торговых домах Москвы за рубежом (приложение 1).
2. Утвердить список зарубежных городов и регионов, в которых до 2000 года предполагается приоритетное открытие торговых домов Москвы (приложение 2).
3. Возложить на Департамент внешних связей организацию командирования представителей Правительства Москвы в соответствующие зарубежные города, а также определение порядка финансирования начального этапа деятельности указанных торговых домов в пределах средств, выделяемых Департаменту внешних связей на осуществление текущих мероприятий (приложение 3).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 января 1998 года N 59-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ*
о торговых домах Москвы за рубежом
(с изменениями на 16 февраля 1999 года)
________________
* Настоящее Положение подготовлено на основе Типового положения о Представительстве субъекта Российской Федерации за рубежом, разработанного и рекомендованного Правовым департаментом МИД РФ.
1. Общие положения
1.1. Торговые дома Москвы создаются в столицах и иных городах иностранных государств в целях дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности Мэрии и Правительства Москвы, координации и расширения имеющихся в этой сфере контактов с иностранными партнерами в стране пребывания. Деятельность торговых домов Москвы может носить также и региональный характер.
Учредителями торговых домов Москвы вправе выступать обладающие правами учредителя субъекты, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством страны учреждения торгового дома. Участие Правительства Москвы в составе учредителей торговых домов Москвы определяется потребностями решения задач общегородского значения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ).
1.2. Торговые дома Москвы не обладают правом экстерриториальности и на них распространяется действие законодательства страны пребывания. В своей деятельности торговые дома Москвы также руководствуются Конституцией России, законодательством Российской Федерации и Москвы, договорами Российской стороны со странами, в которых учреждаются торговые дома Москвы, договорами органов государственной власти города Москвы с соответствующими органами власти стран, регионов и зарубежных городов и настоящим Положением. Торговые дома Москвы не осуществляют политических, дипломатических и консульских функций.
1.3. Торговые дома Москвы подлежат регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством стран пребывания, имеют самостоятельный баланс, бланки, штампы и печати с обозначением своего наименования.
1.4. Использование слов "Москва" и "московский" в наименованиях компаний, регистрируемых в качестве торговых домов Москвы, регулируется отдельным договором учредителей компаний с Правительством Москвы в лице заместителя Премьера Правительства Москвы по внешнеэкономической деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ).
В случае отчуждения Правительством Москвы своей доли эти организации утрачивают право использовать в своем наименовании слово "Москва".
2. Цели и задачи торговых домов Москвы
2.1. Торговые дома Москвы оказывают содействие Правительству Москвы в привлечении новых зарубежных инвесторов для участия в проектах, представляющих интерес для города.
2.2. Торговые дома Москвы оказывают содействие московским организациям в проведении выставок, в заключении и реализации контрактов и договоров с предприятиями, организациями и гражданами страны пребывания в целях продвижения московских товаров и услуг на местные рынки сбыта. Подобное содействие может также оказываться на договорной основе предприятиям, организациям, учреждениям и коммерческим структурам других субъектов Российской Федерации, имеющим соответствующие соглашения с Правительством Москвы.
2.3. Торговые дома Москвы распространяют в деловых и финансовых кругах стран пребывания информацию об имеющихся и потенциальных возможностях Москвы, привлекают новых зарубежных партнеров на московский рынок услуг и товаров.
2.4. Торговые дома Москвы имеют право в соответствии с законодательством страны пребывания создавать коммерческие организации, участвовать в акционерных обществах и иных организациях, деятельность которых соответствует целям и задачам торговых домов Москвы.
2.5. Торговые дома Москвы проводят подготовку и обеспечение поездок в страну (регион) пребывания делегаций Правительства Москвы и других своих учредителей по различным вопросам сотрудничества.
3. Права и обязанности руководителей
торговых домов Москвы
3.1. Руководители торговых домов Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности учредителями по представлению Правительства Москвы (Департамента внешних связей) и могут быть внештатными советниками Департамента внешних связей по внешнеэкономическим вопросам.
3.2. Руководители несут персональную ответственность за хозяйственную и финансовую деятельность торговых домов Москвы.
3.3. Руководители торговых домов Москвы представляют их в отношениях с государственными органами, юридическими лицами и гражданами стран пребывания.
3.4. Руководители подписывают финансовые, отчетные и иные документы, касающиеся деятельности торговых домов Москвы, открывают расчетный счет и иные счета торговых домов Москвы.
3.5. Руководители с учетом реального объема деятельности торговых домов Москвы в странах пребывания, самостоятельно определяют штатное расписание, необходимое для эффективной деятельности организации, и, по согласованию с учредителями (в соответствии с местным законодательством), принимают на работу и увольняют с работы сотрудников торговых домов Москвы, являющихся или не являющихся гражданами Российской Федерации.
3.6. Руководители торговых домов Москвы ежегодно представляют Правительству Москвы (Департаменту внешних связей) и другим учредителям отчет и необходимую документацию о деятельности в стране (регионе) пребывания.
4. Финансовая деятельность и имущество
торговых домов Москвы
4.1. Деятельность торговых домов Москвы носит коммерческий характер.
4.2. Финансирование текущих расходов на содержание каждого торгового дома Москвы в начальный период, определяемый учредителями, осуществляется за счет средств, выделенных ими в виде уставного капитала. После окончания этого начального периода торговый дом Москвы должен перейти на самофинансирование и полную самоокупаемость, в противном случае учредители вправе решать вопрос о дальнейшей целесообразности существования торгового дома Москвы в данной стране (регионе).
4.3. Торговые дома Москвы открывают банковские счета, в том числе на цели своего содержания за рубежом, в соответствии с законодательством страны пребывания.
4.4. Торговые дома Москвы не отвечают по обязательствам предприятий, организаций, учреждений и коммерческих структур (в том числе и своих учредителей) г.Москвы, осуществляющих самостоятельную деятельность в стране пребывания, а они не отвечают по обязательствам торговых домов Москвы.
4.5. Торговые дома Москвы несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательствами стран пребывания и законодательством Российской Федерации.
4.6. Торговые дома Москвы осуществляют уплату налогов и иных платежей в соответствии с законодательствами стран пребывания.
4.7. К имуществу торговых домов Москвы относятся приобретенные на средства учредителей или Правительством Москвы или другими учредителями и переданные торговым домам Москвы в оперативное управление здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество, необходимое для реализации поставленных целей и задач.
4.8. Имущество торговых домов Москвы отражается в их балансе.
4.9. В случае ликвидации или реорганизации торговых домов Москвы их имущество с учетом требований местного законодательства возвращается учредителям.
5. Прекращение деятельности торговых домов Москвы
5.1. Деятельность торговых домов Москвы прекращается по решению соответствующих собраний учредителей, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством страны пребывания.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 января 1998 года N 59-РМ
Список зарубежных городов, в которых до 2000 года
предполагается приоритетное открытие торговых домов Москвы
(с изменениями на 16 февраля 1999 года)
1. Мадрид (деятельность на территории Испании и Португалии);
2. Париж (деятельность на территории Франции, Бенилюкса и Швейцарии);
3. Лондон (деятельность на территории Великобритании и Ирландии);
4. Нью-Йорк (деятельность на территории США и Канады);
5. Йоганнесбург (деятельность в ЮАР и в целом на Африканском континенте).
6. Гонконг (деятельность на территории Юго-Восточной Азии: Гонконг, Сингапур, Тайвань, Малайзия, Индонезия) ((пункт в редакции, введенной в действие с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ)
7. Буэнос-Айрес (деятельность на территории стран Латинской Америки).
8. София (деятельность на территории Болгарии) (пункт дополнительно включен с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ);
9 Берлин (деятельность на территории Германии, Австралии, Нидерландов, Люксембурга, Лихтенштейна) (пункт дополнительно включен с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ);
10. Афины (деятельность на территории Греции, Кипра, Македонии) (пункт дополнительно включен с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ).
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 января 1998 года N 59-РМ
Порядок командирования представителей
Правительства Москвы в зарубежные города
для открытия торговых домов Москвы
Командирование представителей Правительства Москвы в зарубежные города будет проходить в два этапа:
Первый выезд.
Количество командируемых - 1-2 чел.
Срок пребывания - 10-12 дней.
Цель:
- решение вопросов о структуре создаваемого предприятия, определение условий и сроков его регистрации;
- определение условий участия российских юридических лиц;
- определение условий работы с местными налоговыми, аудиторскими и юридическими организациями.
Второй выезд.
Количество командируемых - 1 чел.
Срок пребывания - 3-4 месяца.
Цель:
- установление взаимодействия с местными государственными и частными компаниями, промышленными и финансовыми кругами, входящими в сферу экономических интересов Правительства Москвы;
- проведение предконтрактной работы по наиболее актуальным и результативным проектам;
- оформление аренды помещений, заключение договоров с соответствующими государственными и частными организациями;
- обустройство офиса необходимым оборудованием и средствами связи;
- подготовка бизнес-плана, обеспечивающего по результатам проведенной на подготовительном этапе работы выживаемость предприятия в условиях самофинансирования.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"