Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 января 1998 года N 59-РМ


Об утверждении Положения о торговых
домах Москвы за рубежом

(с изменениями на 16 февраля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 1 августа 2003 года N 288-РМ

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ (Тверская,13, N 13, 25-31.03.99).
____________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Мэра от 19 ноября 1997 года N 899-РМ "О создании торговых домов Москвы за рубежом":

1. Утвердить представленное Департаментом внешних связей и Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Положение о торговых домах Москвы за рубежом (приложение 1).

2. Утвердить список зарубежных городов и регионов, в которых до 2000 года предполагается приоритетное открытие торговых домов Москвы (приложение 2).

3. Возложить на Департамент внешних связей организацию командирования представителей Правительства Москвы в соответствующие зарубежные города, а также определение порядка финансирования начального этапа деятельности указанных торговых домов в пределах средств, выделяемых Департаменту внешних связей на осуществление текущих мероприятий (приложение 3).

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н.

Мэр Москвы
                                            Ю.М.Лужков


Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 января 1998 года N 59-РМ

                                      

ПОЛОЖЕНИЕ*       
о торговых домах Москвы за рубежом

(с изменениями на 16 февраля 1999 года)

________________

* Настоящее Положение подготовлено на основе Типового положения о Представительстве субъекта Российской Федерации за рубежом, разработанного и рекомендованного Правовым департаментом МИД РФ.

1. Общие положения

1.1. Торговые дома Москвы создаются в столицах и иных городах иностранных государств в целях дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности Мэрии и Правительства Москвы, координации и расширения имеющихся в этой сфере контактов с иностранными партнерами в стране пребывания. Деятельность торговых домов Москвы может носить также и региональный характер.

Учредителями торговых домов Москвы вправе выступать обладающие правами учредителя субъекты, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством страны учреждения торгового дома. Участие Правительства Москвы в составе учредителей торговых домов Москвы определяется потребностями решения задач общегородского значения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ).

1.2. Торговые дома Москвы не обладают правом экстерриториальности и на них распространяется действие законодательства страны пребывания. В своей деятельности торговые дома Москвы также руководствуются Конституцией России, законодательством Российской Федерации и Москвы, договорами Российской стороны со странами, в которых учреждаются торговые дома Москвы, договорами органов государственной власти города Москвы с соответствующими органами власти стран, регионов и зарубежных городов и настоящим Положением. Торговые дома Москвы не осуществляют политических, дипломатических и консульских функций.

1.3. Торговые дома Москвы подлежат регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством стран пребывания, имеют самостоятельный баланс, бланки, штампы и печати с обозначением своего наименования.

1.4. Использование слов "Москва" и "московский" в наименованиях компаний, регистрируемых в качестве торговых домов Москвы, регулируется отдельным договором учредителей компаний с Правительством Москвы в лице заместителя Премьера Правительства Москвы по внешнеэкономической деятельности    (пункт в редакции, введенной в действие с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ).

В случае отчуждения Правительством Москвы своей доли эти организации утрачивают право использовать в своем наименовании слово "Москва".

2. Цели и задачи торговых домов Москвы

2.1. Торговые дома Москвы оказывают содействие Правительству Москвы в привлечении новых зарубежных инвесторов для участия в проектах, представляющих интерес для города.

2.2. Торговые дома Москвы оказывают содействие московским организациям в проведении выставок, в заключении и реализации контрактов и договоров с предприятиями, организациями и гражданами страны пребывания в целях продвижения московских товаров и услуг на местные рынки сбыта. Подобное содействие может также оказываться на договорной основе предприятиям, организациям, учреждениям и коммерческим структурам других субъектов Российской Федерации, имеющим соответствующие соглашения с Правительством Москвы.

2.3. Торговые дома Москвы распространяют в деловых и финансовых кругах стран пребывания информацию об имеющихся и потенциальных возможностях Москвы, привлекают новых зарубежных партнеров на московский рынок услуг и товаров.

2.4. Торговые дома Москвы имеют право в соответствии с законодательством страны пребывания создавать коммерческие организации, участвовать в акционерных обществах и иных организациях, деятельность которых соответствует целям и задачам торговых домов Москвы.

2.5. Торговые дома Москвы проводят подготовку и обеспечение поездок в страну (регион) пребывания делегаций Правительства Москвы и других своих учредителей по различным вопросам сотрудничества.



3. Права и обязанности руководителей
 торговых домов Москвы

3.1. Руководители торговых домов Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности учредителями по представлению Правительства Москвы (Департамента внешних связей) и могут быть внештатными советниками Департамента внешних связей по внешнеэкономическим вопросам.

3.2. Руководители несут персональную ответственность за хозяйственную и финансовую деятельность торговых домов Москвы.

3.3. Руководители торговых домов Москвы представляют их в отношениях с государственными органами, юридическими лицами и гражданами стран пребывания.

3.4. Руководители подписывают финансовые, отчетные и иные документы, касающиеся деятельности торговых домов Москвы, открывают расчетный счет и иные счета торговых домов Москвы.

3.5. Руководители с учетом реального объема деятельности торговых домов Москвы в странах пребывания, самостоятельно определяют штатное расписание, необходимое для эффективной деятельности организации, и, по согласованию с учредителями (в соответствии с местным законодательством), принимают на работу и увольняют с работы сотрудников торговых домов Москвы, являющихся или не являющихся гражданами Российской Федерации.

3.6. Руководители торговых домов Москвы ежегодно представляют Правительству Москвы (Департаменту внешних связей) и другим учредителям отчет и необходимую документацию о деятельности в стране (регионе) пребывания.

4. Финансовая деятельность и имущество
торговых домов Москвы

4.1. Деятельность торговых домов Москвы носит коммерческий характер.

4.2. Финансирование текущих расходов на содержание каждого торгового дома Москвы в начальный период, определяемый учредителями, осуществляется за счет средств, выделенных ими в виде уставного капитала. После окончания этого начального периода торговый дом Москвы должен перейти на самофинансирование и полную самоокупаемость, в противном случае учредители вправе решать вопрос о дальнейшей целесообразности существования торгового дома Москвы в данной стране (регионе).

4.3. Торговые дома Москвы открывают банковские счета, в том числе на цели своего содержания за рубежом, в соответствии с законодательством страны пребывания.

4.4. Торговые дома Москвы не отвечают по обязательствам предприятий, организаций, учреждений и коммерческих структур (в том числе и своих учредителей) г.Москвы, осуществляющих самостоятельную деятельность в стране пребывания, а они не отвечают по обязательствам торговых домов Москвы.

4.5. Торговые дома Москвы несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательствами стран пребывания и законодательством Российской Федерации.

4.6. Торговые дома Москвы осуществляют уплату налогов и иных платежей в соответствии с законодательствами стран пребывания.

4.7. К имуществу торговых домов Москвы относятся приобретенные на средства учредителей или Правительством Москвы или другими учредителями и переданные торговым домам Москвы в оперативное управление здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество, необходимое для реализации поставленных целей и задач.

4.8. Имущество торговых домов Москвы отражается в их балансе.

4.9. В случае ликвидации или реорганизации торговых домов Москвы их имущество с учетом требований местного законодательства возвращается учредителям.

5. Прекращение деятельности торговых домов Москвы

5.1. Деятельность торговых домов Москвы прекращается по решению соответствующих собраний учредителей, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством страны пребывания.

     

Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 января 1998 года N 59-РМ

Список зарубежных городов, в которых до 2000 года
предполагается приоритетное открытие торговых домов Москвы

(с изменениями на 16 февраля 1999 года)


1. Мадрид (деятельность на территории Испании и Португалии);

2. Париж  (деятельность   на   территории   Франции,   Бенилюкса  и  Швейцарии);

 3. Лондон (деятельность на территории Великобритании и Ирландии);

4. Нью-Йорк (деятельность на территории США и Канады);     

5. Йоганнесбург  (деятельность  в  ЮАР  и  в  целом  на  Африканском континенте).

6. Гонконг (деятельность на территории Юго-Восточной Азии: Гонконг, Сингапур, Тайвань, Малайзия, Индонезия) ((пункт в редакции, введенной в действие с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ)

7. Буэнос-Айрес (деятельность на территории стран Латинской Америки).

8. София (деятельность на территории Болгарии) (пункт дополнительно включен с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ);

9 Берлин (деятельность на территории Германии, Австралии, Нидерландов, Люксембурга, Лихтенштейна) (пункт дополнительно включен с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ);

10. Афины (деятельность на территории Греции, Кипра, Македонии)  (пункт дополнительно включен с 31 марта 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 119-РМ).    

     

     

Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 января 1998 года N 59-РМ

Порядок командирования представителей
Правительства Москвы в зарубежные города
для открытия торговых домов Москвы

Командирование представителей Правительства Москвы в зарубежные города будет проходить в два этапа:

Первый выезд.

Количество командируемых - 1-2 чел.

Срок пребывания - 10-12 дней.

Цель:

- решение вопросов о структуре создаваемого предприятия, определение условий и сроков его регистрации;

- определение условий участия российских юридических лиц;

- определение условий работы с местными налоговыми, аудиторскими и юридическими организациями.

Второй выезд.

Количество командируемых - 1 чел.

Срок пребывания - 3-4 месяца.

Цель:

- установление взаимодействия с местными государственными и частными компаниями, промышленными и финансовыми кругами, входящими в сферу экономических интересов Правительства Москвы;

- проведение предконтрактной работы по наиболее актуальным и результативным проектам;

- оформление аренды помещений, заключение договоров с соответствующими государственными и частными организациями;

- обустройство офиса необходимым оборудованием и средствами связи;

- подготовка бизнес-плана, обеспечивающего по результатам проведенной на подготовительном этапе работы выживаемость предприятия в условиях самофинансирования.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»