Недействующий

О ходе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города до 2000 года (с изменениями на 24 февраля 1998 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2021 N 2237-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 1998 года N 48


О ходе
 реконструкции пятиэтажного и ветхого
жилищного фонда города до 2000 года

(с изменениями на 24 февраля 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 24 февраля 1998 года N 139.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

     Действие распоряжения распространено на проект реконструкции пятиэтажного жилищного фонда в квартале 34-35 района Проспект Вернадского - постановление правительства Москвы от 24 февраля 1998 года N 139.
____________________________________________________________________     

Начало массовой реконструкции панельного 5-этажного и ветхого жилищного фонда г.Москвы положено в 1995 году постановлением Правительства Москвы от 24.10.95 N 876 "О ходе реализации программы комплексной реконструкции массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения на период до 2000 года", в дальнейшем закреплено постановлениями Правительства Москвы от 08.10.96 N 844 "О ходе реализации программы комплексной реконструкции объектов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения на период до 2000 года", от 22.04.97 N 292 "О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения" и от 07.10.97 N 722 "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы".

В этих документах впервые была сформулирована методология реконструкции жилищного фонда на основе строительства "стартовых" домов, определены физические объемы их строительства на период до 2000 года включительно, в том числе на период 1996-1998 гг.- до 1,0 млн.кв.м ежегодно, на период 1999-2000 гг.- свыше 1,0 млн.кв.м ежегодно общей жилой площади. Был намечен ряд основополагающих мер, определивших условия финансирования, строительства, разграничения обязанностей между инвесторами и городом.

К настоящему времени основные намеченные показатели принятых программ выполняются. Так, за 1995-1997 гг. ввод в эксплуатацию "стартовых" жилых домов составил около 2,0 млн.кв.м общей жилой площади. Было снесено 187,9 тыс.кв.м ветхого и непригодного жилья, на цели переселения из сносимого панельного и ветхого фонда направлено 589,5 тыс.кв.м общей жилой площади.

Начала работать схема финансирования, когда город оплачивает строительство инженерных сетей, встроенно-пристроенных помещений, а строительство жилья финансируется за счет привлекаемых инвестиций. За это время привлечено более 4,5 трлн. рублей (в ценах 1997 года), при этом две трети из них - это средства населения, направленные в сферу материального производства. За счет гибкой политики Правительства Москвы удалось привлечь к инвестиционной деятельности практически все предприятия строительного комплекса Москвы.

Вместе с тем в полной мере не были решены вопросы создания стройной нормативно-правовой базы, регулирующей процессы переселения, отчуждения и приобретения собственности в процессе реконструкции жилищного фонда, вопросы комплексной и упреждающей разработки проектно-сметной документации на районы реконструкции с учетом инженерного обеспечения, схем размещения 5-этажных жилых домов по срокам реконструкции, перехода на экономичные проекты домов, предназначенных для замены устаревшего панельного фонда, и проекты для реконструкции домов, не подлежащих сносу.

Принятые ранее Правительством Москвы сроки реализации замены 5-этажного панельного фонда, подлежащего сносу, в объеме 6,5 млн. кв.м общей жилой площади требуют интенсификации работ по сносу и строительству жилья для целей переселения из сносимых домов в объеме до 10,0 млн.кв.м общей жилой площади, совершенствования механизма финансирования программы, организации строительства и разработки проектно-сметной документации.

Существующий порядок финансирования процесса реконструкции 5-этажной застройки и строительства "стартовых" домов ограничивает долю жилья, передаваемую городу, в среднем тридцатью процентами, что влечет за собой удлинение сроков переселения горожан из сносимых 5-этажных и ветхих жилых домов.

При таких условиях увеличение объемов жилья, используемого для целей переселения, и сокращение сроков реализации программы реконструкции 5-этажной застройки могут быть достигнуты за счет дополнительного поэтапного привлечения средств городских источников для финансирования программы. Такой порядок комбинированного финансирования (в сочетании с действующим механизмом) позволит увеличить объемы строительства "стартовых" жилых домов до 1,5 млн. кв.м общей жилой площади ежегодно, существенно поднять долю жилья, идущего на цели переселения, экономно использовать городскую землю.

Выполнение запланированных на период до 2006 года объемов сноса и нового строительства, в отличие от сложившейся практики преимущественного строительства "стартовых" домов на существующих сетях и свободных площадках, невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов в целом, предусматривающей, наряду со строительством жилья, модернизацию и развитие инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающего комплексного проектирования по намечаемым районам массового сноса и реконструкции.

В целях организации работ по реализации планов на 1998-2000 годы и обеспечения задела на 2001-2005 годы массовой замены 5-этажного и ветхого жилищного фонда города и переселения из него жителей Правительство Москвы постановляет:

1. Считать важнейшей социальной задачей города на период 1998-2005 гг. обеспечение с 1998 года ежегодно разработки и реализации, в установленном порядке, городской программы комплексной реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда города на основе комплексных проектных проработок по районам массовой 5-этажной застройки.

Снести панельные 5-этажные дома и ветхий жилищный фонд в объеме 6,5 млн.кв.м и построить новые жилые дома в объеме не менее 10,0 млн.кв.м общей жилой площади для переселения жителей.

2. Запретить в районах существующей 5-этажной застройки и ветхого жилищного фонда продажу прав аренды и предоставление земельных участков под коммерческое строительство, не связанное с программой реконструкции.

В случае, когда такая необходимость диктуется разработанным эскизным проектом застройки или проектом детальной планировки района реконструкции, предоставление земельного участка разрешается по согласованию с префектами административных округов и Москомархитектурой.

3. Ограничить проведение в 1998 году конкурсов (аукционов) по продаже прав аренды земельных участков под строительство жилых домов (включая эксклюзивные), торговых центров, офисных зданий и других объектов, имеющих повышенную коммерческую ценность. Указанные земельные участки направлять на цели обеспечения окупаемости инвестиционных контрактов по реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда.

4. Утвердить программы замены панельного 5-этажного и ветхого жилищного фонда города, подлежащего реконструкции в 1998-2000 гг., и размещения объектов инженерной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры, обеспечивающих запланированный объем реконструкции на 1998-2000 годы, по административным округам (приложения 1,2).

5. С учетом накопленного опыта, объемов развернутой и предстоящей реконструкции придать приоритетное значение осуществлению в 1998-2000 годах строительных работ по сносу ветхого жилищного фонда и строительству нового жилья на территориях Северного, Западного, Северо-Восточного и Юго-Западного административных округов на основе комплексных проектных проработок по конкретным кварталам и микрорайонам.

6. Управлению внебюджетного планирования развития города, Управлению координации строительства, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников совместно с префектами административных округов обеспечить реализацию утвержденной адресной программы строительства "стартовых" жилых домов ввода 1998 года и I квартала 1999 года.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению внебюджетного планирования развития города в недельный срок подготовить обращение Правительства Москвы в федеральные органы исполнительной власти о придании осуществляемой в Москве комплексной реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда статуса государственной целевой программы.

8. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Управления внебюджетного планирования развития города в 3-месячный срок разработать проект программы комплексной реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда в порядке, установленном для федеральных программ.

9. МосгорБТИ в 2-месячный срок подготовить и передать Комитету муниципального жилья перечень жилых зданий 5-этажной застройки, находящихся в собственности федеральных ведомств и организаций.

Комитету муниципального жилья подготовить уведомления для конкретных владельцев указанной выше федеральной собственности о форме, календарных сроках, координации совместных действий и объемах их финансового участия в Программе комплексной реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда города.

10. Управлению развития Генплана, Управлению внебюджетного планирования развития города, Москомархитектуре, Комитету муниципального жилья совместно с префектами административных округов, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 01.03.98 сформировать перечни микрорайонов и кварталов, подлежащих комплексной реконструкции, графики разработки эскизных проектов их застройки и представить на утверждение руководителю Комплекса перспективного развития города.

11. Управлению внебюджетного планирования развития города, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Москомархитектуре совместно с префектами административных округов в 2-месячный срок подготовить предложения по разработке городской программы модернизации 5-этажного жилищного фонда города, не подлежащего сносу, с определением исполнителей, сроков разработки и источников финансирования разработки программы и рассмотреть их на Координационном совете по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы.

12. Управлению внебюджетного планирования развития города, Управлению бюджетного планирования городского заказа по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов, Комитетом муниципального жилья: