ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 1996 года N 844
О ходе реализации программы комплексной
реконструкции объектов массовой жилой застройки
первого периода индустриального домостроения
на период до 2000 года
_________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления правительства
Москвы от 20 января 1998 года N 48
_________________________________________________
_________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы
от 24 марта 1998 года N 219
_________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что префектурами административных округов совместно со строительным комплексом, АО "Москапстрой" и Москомархитектурой осуществляется поэтапная организаторская и подготовительная работа по строительству "стартовых" жилых домов ввода 1996-1997 годов и размещению объектов строительства в 1998 году с учетом высвобождающихся площадок после сноса пятиэтажек.
Налажена система контроля и обеспечения строительных работ и их финансирования, в постоянном режиме функционируют координационный совет и финансовая комиссия. Все это позволило выполнить в полном объеме плановые задания по вводу "стартовых" жилых домов в первом полугодии и вести практически в графике работы на объектах ввода Ш и IV кварталов.
Вместе с тем еще целый ряд вопросов требуют своего дальнейшего решения.
Многие инвесторы работают исключительно на привлечении денежных средств населения, практически не привлекают кредитные ресурсы, из-за чего их финансовые возможности ограничены.
Не отработан до конца механизм переселения граждан из пятиэтажек в новые дома, что в ряде случаев приводит к излишнему расходу площади на переселение, затягивает сроки переселения, нарушает непрерывность цикла застройки микрорайонов.
Несмотря на активную поддержку правительством Москвы процесса вовлечения в инвестиционную работу строительных подразделений города, только АО "Мосстроймеханизация-5" и ЗАО "СУ-155" выступают инвесторами на реконструкции пятиэтажек. Многие другие медлят, хотя и отвлекают значительные собственные средства в финансирование "стартовых" домов.
Не выполняется в полном объеме постановление правительства Москвы от 16.01.96 N 24 "О ходе подготовки и заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации комплексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения", в части приостановки проведения в 1996 году конкурсов по продаже прав аренды земельных участков, имеющих повышенную коммерческую ценность, под строительство жилья с целью обеспечения окупаемости инвестиционных контрактов по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города.
Это делает вложение средств в реконструкцию пятиэтажек менее выгодным по сравнению с приобретением земельных участков и строительством на них жилья для продажи.
В целях безусловного обеспечения реализации намеченной программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилья в 1996-1997 годах и последующие годы правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей задачей строительного комплекса города в 1997 году строительство второй волны "стартовых" домов для переселения жителей из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда в объеме до 1,0 млн.кв.м по перечням, согласно приложению 1.
Поручить первому заместителю премьера правительства Москвы Ресину В.И. уточнить, по согласованию с префектами административных округов, эти перечни по итогам 1996 года.
2. Одобрить в целом организационные меры, осуществленные префектурами административных округов по привлечению инвесторов, а также совместную со строительным комплексом, АО "Москапстрой" и Москомархитектурой работу по развертыванию в административных округах строительства "стартовых" домов ввода 1996 года.
3. Москомархитектуре (Кузьмин А.В.):
3.1. Разработать в I квартале 1997 года схему размещения пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения по срокам реконструкции жилых районов и с градацией застройки по следующим категориям:
- жилые дома серии К-7, 2-32, 2-35, МГ-300 и 1605-АМ общей площадью 6,5 млн.кв.м, подлежащие сносу в период до 2005 года;
- жилые дома серии I-510 и I-511 (блочные и кирпичные) общей площадью 7,6 млн.кв.м, подлежащие реконструкции и модернизации;
- жилые дома серии I-515 общей площадью 6,4 млн.кв.м, подлежащие реконструкции или сносу в зависимости от технического состояния, а также градостроительной и экологической ситуации в районе их размещения.
3.2. Совместно с префектами административных округов и АО "Москапстрой" до 01.01.97 определить районы, подлежащие комплексной реконструкции в 1997-1999 годах с учетом сноса пятиэтажных панельных жилых домов, наличия "стартовых" жилых домов и возможности инженерного обеспечения новой застройки.
3.3. Разработать в I квартале 1997 года по заказу префектов административных округов эскизные проекты застройки на районы комплексной реконструкции 1997-1999 гг., предусматривающие организацию "волнового" сноса жилых домов и переселения жителей.
Префектам административных округов осуществить функции заказчика на разработку эскизных проектов застройки на районы реконструкции 1997-1999 гг.
3.4. В целях финансового обеспечения программы комплексной реконструкции пятиэтажного панельного жилищного фонда осуществить в I квартале 1997 года подбор участков различного функционального назначения в сложившихся районах города для строительства объектов и реализации их на коммерческой основе правительством Москвы.
3.5. Завершить в 1996 году разработку архитектурно-технических решений серии экономичных жилых домов с набором квартир, учитывающих демографию семей, переселяемых из сносимых пятиэтажных жилых домов.
3.6. Завершить в 1996 году разработку вариантов архитектурно-технических решений по модернизации и реконструкции кирпичных, панельных и блочных пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения, не подлежащих сносу.
4. Комплексу перспективного развития города в 3-месячный срок определить предприятие-изготовитель конструкций указанной серии жилых домов (п.3.5) и организовать их освоение.
5. Департаменту экономической политики и развития городаМосквы обеспечить финансирование работ, указанных в пунктах 3.1, 3.5, в пределах средств утвержденной инвестиционной программы.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы (Росляк Ю.В.), Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников (Воронин А.И.), Управлению внебюджетного планирования развития города (Краснянский Л.Н.):
6.1. Предусмотреть в инвестиционной программе 1997 года финансирование городских инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих ввод "стартовых" домов, а также финансирование, на компенсационной основе, разработки исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, расширенных градостроительных заключений с элементами ПДП для разработки бизнес-планов и отбора инвесторов на конкурсной основе на программу строительства "стартовых" домов в 1998 году.
6.2. Совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов до 01.04.97 подготовить предложения по механизму реализации программы первоочередной реконструкции районов пятиэтажной панельной застройки первых лет индустриального домостроения.
7. В целях более широкого привлечения организаций строительного комплекса, в первую очередь домостроительных комбинатов, к непосредственному участию в инвестировании строительства "стартовых" домов и иных программ, связанных с реконструкцией пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города, Управлению внебюджетного планирования развития города (Краснянский Л.Н.) в 2-месячный срок разработать механизм взаимодействия организаций строительного комплекса с префектурами и другими структурами города, предусматривающий экономическую заинтересованность и стимулирование строительных организаций.
8. Комитету муниципального жилья (Сапрыкин П.В.), Управлению внебюджетного планирования развития города (Притула Ю.Н.):
8.1. До 15.11.96 разработать методику оценки жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности в выселяемых строениях.
8.2. До 15.12.96 осуществить передачу жилищным органам административных округов комплекса вопросов по оформлению в собственность жилой площади инвесторов-застройщиков с окончательным решением этих вопросов в округах.
9. Министру правительства Москвы Норкину К.Б. организовать проведение в октябре 1996 года научно-практической конференции по изучению опыта реконструкции объектов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения.
10. В связи с утверждением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом города, распоряжением мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" внести изменения в состав координационного совета по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы и его рабочей группы (приложения 1 и 2 к постановлению правительства Москвы от 18.01.96 N 24 "О ходе подготовки и заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации комлексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения"), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. и префектов административных округов.
П.п. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению правительства Москвы
от 8 октября 1996 года N 844
ПЕРЕЧЕНЬ
"стартовых" жилых домов, предусмотренных к вводу
в 1997 году по АО "Москапстрой"
+------------------------------------------------------------------+
¦ Адрес ¦Серия ¦ Площадь ¦ Заказчик ¦
¦ ¦ ¦ тыс.кв.м ¦ ¦
+-----------------------+------+-------------+---------------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------------------+
Северный округ
З.Дегунино, м/р 13а П-44 45,0 ТУКС-2
пер.Дмитровского
шоссе и Дубнинской
ул., корп.6, 7 Пд-4 13,5 ТУКС-2
пр.Черепановых,
корп. 4, 5 П-55 8,0 ТУКС-2
__________________________________________
ИТОГО: 66,5
Северо-Восточный округ
Свиблово, пр.Руса-
нова, корп.2 П-44 15,0 ТУКС-5
Старомарьинское ш.,
вл.25 П-44 8,7 -"-
ул.Милашенкова,
д.14, корп.2 КОПЭ 13,4 -"-
корп.3 КОПЭ 13,3 -"-
корп.4 КОПЭ 13,3 -"-
__________________________________________
ИТОГО: 63,7
Восточный округ
Открытое ш.,
26-28, корп.3 П-44 10,6 ТУКС-5
Саянская ул., 14 КОПЭ 11,0 ТУКС-7
Снайперская ул., 7
корп.2 П-46м 5,0 -"-
__________________________________________
ИТОГО: 26,6
Юго-Восточный округ
Марьинский п.,
м/р 5, корп.3 П-44 11,4 ТУКС-7
корп.4 П-44 15,6 -"-
корп.6 П-44 23,0 -"-
Люблино, м/р 38,
корп.18 КОПЭ 10,9 -"-
корп.19 П-3 26,5 -"-
корп.20 П-44 14,7 -"-
корп.21 П-44 10,8 -"-
корп.22 П-3 17,6 -"-
Люблино, м/р,
корп.23 П-3 26,6 ТУКС-7
корп.24 П-3 7,2 -"-
Среднекалитниковская
ул., 49 П-44 7,8 -"-
Люблинская ул.,
39/2-51 П-55 28,0 -"-
__________________________________________
ИТОГО: 200,1
Южный округ
Царицыно, 4 корп.75 П-44 10,0 ТУКС-5
Москворечье,
Кантемировская ул.,
вл.18-18а П-44 17,4 -"-
вл.21-21а П-44 17,4 -"-
Волхонка-ЗИЛ,
16-73, корп.Б Пд-4 5,4 -"-
Судостроительная ул.,
29, корп.1 П-68 4,0 -"-
Загородное ш., вл.9,
кв.63а монол. 5,0 -"-
__________________________________________
ИТОГО: 59,2
Юго-Западный округ
ул.Наметкина, корп.1а П-44 7,1 ТУКС-4
корп.1б П-44 14,4 -"-
корп.3в П-44 7,4 -"-
Н.Черемушки (тер.ЧКЗ) П-44,44м 50,0 -"-
П-3м 40,0 -"-
__________________________________________
ИТОГО: 118,9
Западный округ
Филевский б-р П-44 41,0 ТУКС-3
__________________________________________
ИТОГО: 41,0
Северо-Западный округ
п.реки Сходня, м.4 КОПЭ 30,0 ТУКС-2
ул.Твардовского, вл.1 П-44 7,0 -"-
__________________________________________
ИТОГО: 37,0
Зеленоградский округ
Зеленоград,
корп.107 вг П-44 12,9 Зинвест
корп.234 П-68 2,6 -"-
корп.456 П-46 8,0 -"-
__________________________________________
ИТОГО: 23,5
ВСЕГО: 636,5
+------------------------------------------------------------------+
¦ Адрес ¦ Серия ¦ Площадь ¦ Заказчик ¦
¦ ¦ ¦ тыс.кв.м ¦ ¦
+----------------------+-------+--------------+--------------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------------------+
Северный округ
Хорошевское ш., 58,
корп. 1,3 П-44 18,7 Минобороны
Флотская ул., 78 П-55 12,0 ТОО "Аванта"
Коровинское ш., 7 мон. 5,2 Монолитспорт-
стройпроект
__________________________________________
ИТОГО: 35,9
Северо-Восточный округ
Полярная ул., 52 П-44 4,4 СВАО
Студеный пр., 2-4 П-44 7,1 СВАО
Широкая ул., 7 П-44 10,1 СВАО
__________________________________________
ИТОГО: 21,6
Восточный округ
Алтайская ул., 21 П-44 10,5 ВАО
Сиреневый б-р, вл.4,
стр.1 П-44 11,0 ВАО
стр.1, корп.1 кирп. 10,0 ВАО
Измайлов. пр., кв.21,
вл.14 П-46 3,2 ВАО
1-я Прядильная ул.,
вл.10 П-44 4,3 ВАО
__________________________________________
ИТОГО: 39,0
Юго-Западный округ
Зюзино, кв.14б П-44 10,0 Юнисстрой
Н.Черемушки, кв.10С,
корп.А П-55 11,4 ЮЗАО
Н.Черемушки, кв.24-25,
корп.8, 9аб П-44 41,0 АО "Н.Черемушки"
Азовская ул., вл.7,9 П-44 15,7 АЗАО
__________________________________________
ИТОГО: 78,1
Западный округ
Кастанаевская ул.,
корп.1, 3 П-44 24,5 Конти
Б.Очаковская ул.,24А,
корп.3 П-46 5,4 УМО ЗАО
Очаковское ш., 24,
кв.Е, корп.1 П-68 5,3 УМО ЗАО
Ленинский пр., 116-1 кирп. 19,2 ТОО кв.32-33
ул.Удальцова, 5, 1 кирп. 9,9 ТОО кв.32-33
Полоцкая ул., 27а кирп. 3,9 АО "Кунц.-инвест"
Мичуринский пр., 40,
корп.207а карк. 11,5 ТЭЦ-25
Веерная ул.,
корп. 54абв карк. 22,5 ТЭЦ-25
Ельнинская ул., корп.Б П-68 5,6 ТЭЦ-25
ул.Лобачевского,
66-1 кирп. 11,6 кон."Яуза"
__________________________________________
ИТОГО: 119,4
Северо-Западный округ
ул.В.Лациса, 23 КОПЭ 25,0 МСМ-5
пр.М.Жукова, 68, 83,
корп.1 КОПЭ 18,8 АО "Х.Мневники"
Волоколамское ш., 60 монол. 15,0 АО "Покр.-Глеб."
___________________________________________
ИТОГО: 58,8
ВСЕГО: 352,8