(с изменениями на 9 февраля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2013 года N 323-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 18 января 2000 года N 8
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 года N 96 (Тверская, 13, N 11, 11-17.03.99).
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в 1996-1997 годах Комитетом здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями города, Фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию городской программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1996-1997 годы.
Осуществление мер, предусмотренных данной программой, позволило, решая первоочередные задачи здравоохранения, сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли и поддерживать развитие медицинской науки. Реализуется московская программа обязательного медицинского страхования, активно внедряется бюджетно-страховая модель финансирования отрасли.
Параллельно с государственной системой гарантированной медицинской помощи развиваются негосударственные формы медицинского обеспечения жителей города (добровольное медицинское страхование и платные услуги в системе медицинской предпринимательской деятельности), что привело к формированию рынка медицинских услуг.
В соответствии с действующим порядком осуществляется лицензирование медико-технической деятельности, реформирование учреждений и организаций здравоохранения.
Реализация целевых программ Комитета здравоохранения позволила улучшить организацию и оказание медицинской помощи по ряду приоритетных направлений.
Проведенные мероприятия позволили стабилизировать показатели мертворожденности и перинатальной смертности, снизить уровень младенческой смертности. Оптимизировано обеспечение населения психиатрической и наркологической помощью; усовершенствованы методы борьбы с сахарным диабетом и его осложнениями, способы реабилитации больных с последствиями инсульта; завершено создание городской службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Несмотря на сложное экономическое положение, в 1996 - 1997 гг. построено и введено в эксплуатацию 15 новых медицинских объектов, осуществлены комплексная реконструкция, капитальный ремонт и переоснащение 42 объектов, проведен текущий ремонт во многих ЛПУ, повышен уровень технической оснащенности учреждений. Выполняется распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.09.93 N 1678-РЗП "О строительстве подстанций скорой медицинской помощи". За истекший период введено в строй 18 новых подстанций.
Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате и муниципальное жилье для улучшения жилищных условий медиков.
Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что несмотря на принимаемые меры в городе сохраняется неблагоприятная динамика медико-демографических показателей и состояния здоровья москвичей. Остается высокой заболеваемость во всех группах населения по многим классам болезней.
Анализ эффективности сложившейся системы городского здравоохранения и его взаимодействия с медицинскими учреждениями другой ведомственной подчиненности в интересах москвичей свидетельствует о наличии целого ряда нерешенных вопросов и факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли и повышение результативности медицинского обеспечения населения.
Недостаточно эффективно осуществляется диспансеризация москвичей, практически отсутствует система сертификации субъектов медицинской деятельности, работа медицинских коммерческих структур мало связана с интересами территориального здравоохранения и потребностями населения. К проблемам управления относится определенная несогласованность действий структур, причастных к охране здоровья, что приводит к снижению эффективности медико-санитарного обслуживания, нерациональному использованию ресурсов.
Различные источники поступления финансовых средств в учреждения здравоохранения нескоординированы друг с другом, их объемы не в полной мере отражают потребности населения в конкретных видах медицинской помощи. Нерешенной проблемой остается дефицит медицинских кадров, особенно в участково-территориальной сети, а также крайне недостаточно число врачей по ряду медицинских специальностей.
На решение указанных проблем и повышение качества медицинского обеспечения населения направлена представленная Комитетом здравоохранения Концепция развития здравоохранения г. Москвы. Приоритеты Концепции и пути этапной реализации поставленных задач нашли отражение в проекте программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1998 - 1999 гг.
В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития здравоохранения г.Москвы (приложение 1).
2. Утвердить:
2.1. Программу обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1998-1999 гг. (приложение 2).
2.2. Пункт утратил силу с 17 марта 1999 года - Постановление правительства Москвы от 9 февраля 1999 года N 96.
3. Комитету здравоохранения:
3.1. В месячный срок совместно с заинтересованными службами разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1998-1999 гг. и целевые программы по приоритетным направлениям городского здравоохранения; принять меры для их безусловного выполнения.
3.2. В месячный срок совместно с заинтересованными ведомствами разработать и представить в санитарно- противоэпидемическую комиссию Правительства Москвы межведомственные комплексные программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве" и "Предупреждение распространения заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в г.Москве (АНТИВИЧ/СПИД)".
4. Департаменту финансов, Управлению бюджетного планирования городского заказа в процессе исполнения бюджета 1998 г. выделить Комитету здравоохранения средства в объеме 68,2 млн. рублей (68,2 млрд. рублей в ценах 1997 года) для осуществления мероприятий целевой диспансеризации и вакцинопрофилактики населения города.
5. Постановление Правительства Москвы от 13.02.96 N 140 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1996-1997 гг." считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков