(с изменениями на 30 мая 2000 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Губернатора Ленинградской области от 25 мая 1999 года N 247-рг (утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области от 30 мая 2000 года N 242-рг);
распоряжением Губернатора Ленинградской области от 30 мая 2000 года N 242-рг.
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области отмечает, что, несмотря на ряд принятых постановлений Правительства Российской Федерации и инструктивных документов федеральных министерств и ведомств по проблеме государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, положение дел в этой сфере деятельности не стабилизируется. Органы внутренних дел продолжают выявлять в Ленинградской области подпольные цехи по изготовлению суррогатной алкогольной продукции. Только за десять месяцев 1997 года Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области изъято 7,7 тысячи декалитров этилового спирта и 4,2 тысячи декалитров алкогольной продукции, находящихся в незаконном обороте. Органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора за этот же период забраковано по показателям качества свыше 16 тысяч декалитров алкогольной продукции.
В целом следует признать, что криминогенную ситуацию на рынке алкогольной продукции в Ленинградской области переломить не удалось, в результате чего алкогольный бизнес продолжает носить теневой характер, бюджеты всех уровней несут большие потери, имеются многочисленные случаи отравления некачественной алкогольной продукцией, количество умерших по причине случайного отравления алкоголем составило за истекший период 1997 года 339 человек.
Многие субъекты Российской Федерации уже ввели различные ограничения на производство, ввоз и реализацию алкогольной продукции с целью ликвидации случаев реализации некачественных, фальсифицированных винно-водочных изделий.
В этой связи следует признать позитивными действия, принимаемые по данной проблеме администрацией муниципального образования Всеволожский район, констатируя однако, что сложившаяся в районе система носит вынужденный и временный характер и требует более четкого разграничения государственных функций и функций коммерческой деятельности муниципального оптово-розничного торгового предприятия.
Тем не менее, понимая сложность стоящей задачи, Правительство Ленинградской области считает, что меры, вводимые муниципальным образованием Всеволожский район, возымеют действие и позволят в значительной степени сократить производство и оборот нелегальной и фальсифицированной алкогольной продукции.
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Одобрить вводимую администрацией муниципального образования Всеволожский район систему мер по защите рынка алкогольной продукции, прав потребителей, основанную на подтверждении законности оборота, маркировании и учете объемов алкогольной продукции.
2. Комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.) и комитету пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка (Ускову А.А.) в течение первого квартала 1998 года разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ленинградской области комплекс мер по усилению государственного контроля за оптовым оборотом алкогольной продукции на основе создания оптовых рынков (баз), определив места их дислокации и регламент деятельности, с учетом практики муниципального образования Всеволожский район, положительного опыта Москвы и Московской области, Татарстана, Удмуртии, а также других субъектов Федерации.
3. С целью координации деятельности государственных органов в сфере оборота алкогольной продукции образовать межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции в Ленинградской области (далее - межведомственная комиссия).
Утвердить Положение о межведомственной комиссии (приложение 1) и персональный состав комиссии (приложение 2).
____________________________________________________________________
Пункт утратил силу в части утверждения состава комиссии - распоряжение Губернатора Ленинградской области от 30 мая 2000 года N 242-рг
____________________________________________________________________
4. Межведомственной комиссии проработать возможность выработки единой (совместно с Администрацией Санкт-Петербурга) политики по вопросам координации и взаимодействия на региональном рынке алкогольной продукции.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н.
Губернатор
В.Густов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11 декабря 1997 года N 46
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по рассмотрению
вопросов государственной монополии на производство
и оборот этилового спирта и алкогольной продукции
в Ленинградской области
1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции в Ленинградской области (далее - комиссия) образована в целях координации действий заинтересованных органов исполнительной власти по обеспечению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции, подготовке решений в сфере контроля за полным и регулярным поступлением в бюджет Ленинградской области доходов, в том числе акцизных сборов, охраны прав потребителей и здоровья населения.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) координация работы по подготовке предложений и проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции;
б) принятие участия в подготовке проектов областных законов и решений Правительства Ленинградской области по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции, разработка предложений по реализации принимаемых мер;
в) анализ состояния рынка алкогольной продукции в Ленинградской области;
г) регулярная информация Правительства Ленинградской области о состоянии рынка алкогольной продукции и мерах, принимаемых комиссией по его стабилизации;
д) распространение опыта работы государственных контролирующих организаций по применению мер воздействия в сфере производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции;
е) разработка и осуществление комплексных мер, обеспечивающих защиту прав потребителей и областных товаропроизводителей в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
ж) анализ и оценка мер государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции, подготовка на их основе соответствующих предложений для внесения в Правительство Ленинградской области.
4. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке от территориальных федеральных органов исполнительной власти, отраслевых комитетов Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий и учреждений информацию по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
б) образовывать в установленном порядке для подготовки предложений по отдельным проблемам временные рабочие группы, состоящие из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
в) разрабатывать рекомендации по надлежащему функционированию производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции;
г) образовывать при необходимости экспертные комиссии, привлекать специалистов для проведения разработок и экспертиз;
д) пропагандировать через средства массовой информации трезвый образ жизни и культуру потребления алкогольных напитков;
е) заслушивать представителей территориальных федеральных органов исполнительной власти, отраслевых комитетов Ленинградской области и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
ж) принимать решения по вопросам, отнесенным к ее ведению;
з) взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, постоянными комиссиями Законодательного собрания Ленинградской области, общественными организациями.
5. Персональный состав комиссии утверждается Правительством, Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора по экономическому развитию.
Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем комиссии.
Заседания комиссии проводит председатель комиссии или его заместитель. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии или его заместитель. Выписки из протокола заседания направляются всем членам комиссии.
Предложения комиссии, требующие принятия правовых актов Правительства, Губернатора Ленинградской области, оформляются в виде их проектов правовых актов, которые вносятся в Правительство, Губернатору в установленном порядке.
Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
На заседания комиссии могут приглашаться руководители территориальных федеральных органов исполнительной власти, не входящие в состав комиссии, отраслевых комитетов и органов местного самоуправления, а также представители Законодательного собрания, коммерческих и общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
7. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, после утверждения их Губернатором в установленном порядке являются обязательными для всех органов исполнительной власти Ленинградской области, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11 декабря 1997 года N 46
(приложение 2)
СОСТАВ
межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов
государственной монополии на производство и оборот
этилового спирта и алкогольной продукции
в Ленинградской области
_________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 30 мая 2000 года N 242-рг -
см. предыдущую редакцию
_________________________________________________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"