Недействующий

О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.07.2006 N 536-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 января 1998 года N 8


О Комплексной программе мер социальной
защиты жителей Москвы на 1998 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 июля 2006 года N 536-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановлений Правительства Москвы
от 19 января 1999 года N 30
и от 6 апреля 1999 года N 283
____________________________________________________________________

В 1997 году была продолжена активная реализация мер социальной защиты жителей города, и в первую очередь малообеспеченных пенсионеров, инвалидов и семей с детьми, что стало возможным благодаря стабильному финансированию из бюджета всей социальной сферы города, привлечению на эти цели различных внебюджетных источников.

Система социальной защиты жителей Москвы, формы адресной социальной поддержки продолжали совершенствоваться и приобрели более целенаправленный и комплексный характер.

В целом Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 1997 год выполнена. На ее реализацию направлено более 11,0 млрд. руб. (11 трлн.руб. в ценах 1997 года), в том числе на жилищную политику - 2,0 млрд.руб. (2,0 трлн.руб. в ценах 1997 года), дотацию городского транспорта и метрополитена - 2,7 млрд.руб. (2,7 трлн.руб. в ценах 1997 года), предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - более 500 млн.руб. (500 млрд.руб. в ценах 1997 года), выплату пособий семьям с детьми и различных доплат - более 1,0 млрд.руб. (1,0 трлн.руб. в ценах 1997 года), бесплатное лекарственное обеспечение - 1,34 млрд.руб. (1,34 трлн.руб. в ценах 1997 года), бесплатное протезирование, санаторно-курортное лечение, обеспечение спецавтотранспортом инвалидов - более 178 млн.руб. (178 млрд.руб. в ценах 1997 года), бесплатное питание школьников и оздоровительный отдых детей - 1,1 млрд.руб. (1,1 трлн.руб. в ценах 1997 года).

Существенную материальную поддержку получают 973,5 тыс. неработающих пенсионеров, которым за счет средств городского бюджета производятся ежемесячные доплаты к пенсиям, способствующие повышению их жизненного уровня.

Более 1,0 млн. пенсионеров получают 50-процентную скидку по оплате за телефон, финансирование которой осуществляется из доходов АО МГТС. В 1997 году расходы на эти цели составили более 120 млн.руб. (120 млрд.руб. в ценах 1997 года)

Значительные расходы направлены на развитие новых типов учреждений для оказания адресной социальной поддержки.

В течение 1997 года расширилась сеть центров социального обслуживания пенсионеров, они созданы в 111 районах Москвы, что позволило качественно улучшить организацию социального обслуживания, расширить сферу предоставления надомных услуг, а также значительно приблизить эти учреждения к месту жительства пожилых граждан.

Особое внимание в текущем году было уделено созданию организационных основ для функционирования учреждений медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов, реализации мер по приспособлению среды города для их проживания и интеграции в обществе.

Проведена определенная работа по расширению сети социальных учреждений для лиц без определенного места жительства и занятий (бомж), общая коечная мощность которых составила 1455 мест, что соответствует имеющейся реальной потребности.

Для оказания адресной социальной поддержки остронуждающимся гражданам используются также и различные внебюджетные источники.

В течение 1997 года на реализацию мер социальной защиты из различных внебюджетных источников привлечено более 600 млн.рублей (600 млрд.руб. в ценах 1997 года), в том числе средств Московского отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 70 млн.руб. (70 млрд.руб. в ценах 1997 года); Московского регионального фонда социального страхования - более 350 млн.руб. (350 млрд.руб. в ценах 1997 года); Московского городского фонда обязательного медицинского страхования - 7 млн.руб. (7 млрд.руб. в ценах 1997 года). Затраты внебюджетных средств префектур административных округов составили 193,5 млн.руб. (193,5 млрд.руб. в ценах 1997 года), а также средств благотворительных и некоммерческих организаций 17,2 млн.руб. (17,2 млрд.руб. в ценах 1997 года).

Значительная роль в организации привлечения внебюджетных средств отводится Городскому благотворительному совету, который проводит определенную работу в этом направлении.

В целях закрепления достигнутого уровня социальной поддержки малоимущих граждан и сохранения социальных гарантий Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год согласно приложению.

2. Департаменту финансов профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на 1998 год.

3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов и Управлению бюджетного планирования городского заказа рассмотреть возможность дополнительного финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий на детей с учетом реального контингента получателей, на увеличение городских доплат к пособиям на детей, именных стипендий Мэрии, дотаций остронуждающимся студентам, а также расходов на оздоровительные мероприятия для детей в процессе исполнения бюджета на 1998 год.

4. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, утвержденным программой.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов, Комитету социальной защиты населения, Управлению городского заказа, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Мосгоркомстату в месячный срок проанализировать структуру затрат городского бюджета на предоставление гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и внести предложения по изменению системы финансирования указанных льгот.

6. Комитету социальной защиты населения:

6.1. Принять участие в работе, проводимой на федеральном уровне, по определению приоритетов реформирования социальной политики.

6.2. В срок до 15 января 1998 года внести предложения об изменении с 1 февраля 1998 года размера социальной нормы при выплате ежемесячных доплат неработающим пенсионерам с учетом перерасчета их пенсий на основе индивидуального коэффициента в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.97 N 113 "О порядке начисления и увеличения государственных пенсий".

7. Комитету социальной защиты населения совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи и Департаментом финансов в течение первого полугодия 1998 года рассмотреть вопрос о централизованной выплате доплат к пособиям многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, через муниципальные управления социальной защиты населения и внести предложения в Правительство Москвы.

8. Префектам административных округов:

8.1. В месячный срок разработать и принять программы мер социальной защиты населения административных округов на 1998 год с привлечением внебюджетных средств.

8.2. Активизировать работу по предоставлению адресной помощи нуждающимся (вещевой, натуральной, материальной), в т.ч. через центры социального обслуживания с привлечением различных внебюджетных источников.

8.3. Обратить внимание на необходимость оказания всесторонней помощи муниципальным управлениям социальной защиты населения в период проведения пенсионной реформы и изменения порядка назначения и выплаты пособий на детей, в том числе по выделению дополнительных помещений для приема граждан и укреплению материально-технической базы.

8.4. Продолжить работу по развитию сети центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, бюро медико-социальной экспертизы, муниципальных социальных гостиниц и домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с утвержденными программами по их созданию на территории административных округов.