Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ПРИКАЗ

от 8 мая 1997 года N 76


Об утверждении "Рекомендаций по организации домоуправления для обслуживания недвижимого имущества в кондоминиуме"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 5 августа 2011 года N 373-р

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.96 N 20 "О мерах по проведению реформ в жилищной сфере" и во исполнение распоряжения губернатора от 13.03.97 N 198-р "О программе мероприятий по реализации Концепции реформ в жилищной сфере" приказываю:

1. Утвердить "Рекомендации по организации домоуправления для обслуживания недвижимого имущества в кондоминиуме".

2. ГПРЭП, УЖХиБ (в дальнейшем - РЖА) оказывать нормативно-методическую помощь населению в вопросах создания домоуправлений в товариществах собственников жилья с учетом утвержденных "Рекомендаций".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
по содержанию жилищного фонда                           А.С.Клименко

Приложение
к приказу Комитета
по содержанию жилищного фонда
от 08.05.97 N 76

Рекомендации
по организации домоуправления для обслуживания
недвижимого имущества в кондоминиуме

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации разработаны во исполнение распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 13.03.97 N 198-р, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 N 72-ФЗ, действующими нормативными и техническими документами в сфере содержания и ремонта жилищного фонда.

1.2. Рекомендации разработаны для домовладельцев в кондоминиуме.

1.3. Рекомендации разработаны с целью определения правового статуса и порядка создания домоуправления, его основных задач и функций, прав и обязанностей.

2. Порядок создания домоуправления
и его правовой статус

2.1. Домоуправление создается для обслуживания недвижимого имущества в кондоминиуме. Решение о создании домоуправления принимает Общее собрание домовладельцев или Правление ТСЖ, в случае если Общее собрание домовладельцев делегирует ему это право.

2.2. После принятия решения об организации собственного домоуправления Правление ТСЖ осуществляет работу по разработке "Положения о домоуправлении" и формированию структуры и штата домоуправления. Домоуправление может возглавлять уполномоченный член Правления ТСЖ или лицо, принятое по трудовому договору (контракту).

2.3. Домоуправление не является юридическим лицом и пользуется расчетным счетом ТСЖ, осуществляя свою деятельность по отдельной смете в составе бюджета ТСЖ.

2.4. Контроль за текущей деятельностью домоуправления осуществляет Правление ТСЖ.

     

     

3. Основные задачи и функции домоуправления

3.1. Основной задачей домоуправления является обеспечение сохранности, содержания и ремонта недвижимого имущества в кондоминиуме, безопасных условий проживания граждан.

3.2. В целях реализации основных задач домоуправление осуществляет следующие функции:

3.2.1. Предоставление коммунальных и других услуг в сфере технического обслуживания и ремонта жилищного фонда домовладельцам в кондоминиуме, в том числе:

- техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт домовладения;

- выполнение работ по санитарному содержанию домовладения;

- подготовка домовладения к сезонной эксплуатации;

- ликвидация аварий и проведение ремонтно-восстановительных работ;

- выполнение работ по изготовлению различных изделий и материалов для ремонта домовладения и благоустройства территории;

- прием заявок на выполнение работ от домовладельцев;

- осуществление контроля, в пределах своей компетенции, за соблюдением правил производства работ и норм безопасности их выполнения сторонними подрядными организациями.

3.3. Домоуправлению может быть поручено также выполнение следующих дополнительных функций:

3.3.1. Проведение ресурсосберегающих мероприятий и установка приборов учета.

3.3.2. Обеспечение охраны объектов домовладения.

4. Структура и штат домоуправления

4.1. Структура и численность работников домоуправления устанавливаются исходя из потребностей и финансовых возможностей ТСЖ. Размер и условия оплаты труда работников домоуправления устанавливаются решением Общего собрания ТСЖ.

4.2. Осуществление работ и услуг домоуправлением должно производиться при наличии соответствующих лицензий.

4.3. При планировании штата и численности домоуправления рекомендуем учитывать:

4.3.1. Жилую площадь, материал стен, площадь кровли, материал кровли, количество квартир, размер и характеристику придомовой территории, наличие хозяйственных построек.

4.3.2. Наличие нежилой (арендуемой) площади, при этом 3 кв.м нежилой площади приравниваются к 1 кв.м жилой площади, а 100 кв.м нежилой площади - к одной квартире.

4.3.3. При размере обслуживаемой площади менее 5 тыс. кв.м целесообразно возлагать обязанности начальника домоуправления на уполномоченное лицо Правления ТСЖ.

4.3.4. При размере обслуживаемой площади свыше 10 тыс. кв.м целесообразно вводить в штат домоуправления должность начальника и техника-смотрителя.

4.3.5. При размере обслуживаемой площади свыше 15 тыс. кв.м следует руководствоваться штатным расписанием государственных (муниципальных) ремонтно-эксплуатационных предприятий.

4.4. При определении численности обслуживающего персонала и рабочих домоуправления рекомендуется также пользоваться следующими нормативными документами:

- действующие нормы затрат труда на техническое обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда;

- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;

- Фирменные сметные нормы, разработанные Комитетом по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга для государственных ремонтно-эксплуатационных предприятий.

     

     

5. Права и обязанности домоуправления

5.1. Права и обязанности домоуправления закрепляются в "Положении о домоуправлении".

5.2. Рекомендуется включить в "Положение" среди прочих следующие установления:

5.2.1. Домоуправление имеет право:

- осуществлять хозяйственную деятельность в пределах сметы, утвержденной Общим собранием ТСЖ;

- представлять материал на материальное поощрение работников домоуправления в Правление ТСЖ;

- участвовать в приемке работ, выполненных специализированными подрядными организациями по техническому обслуживанию, ремонту, санитарной очистке и благоустройству домовладения.

5.2.2. Домоуправление обязано:

- давать предложения в Правление ТСЖ о приостановке работ подрядных организаций в случаях нарушения ими Правил производства работ и норм безопасности их выполнения;

- давать предложения в Правление ТСЖ о необходимости проведения первоочередных работ;

- нести ответственность за содержание домовладения в технически исправном и экологически безопасном состоянии;

- строго руководствоваться утвержденной сметой. Вести учет и отчетность в установленном Правлением ТСЖ порядке;

- обеспечивать безопасные условия труда работников домоуправления при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту домовладения;

- своевременно информировать население о проведении ремонтно-строительных работ на территории домовладения собственными силами и силами подрядных организаций. Обеспечивать безопасность проживающих при проведении всех видов работ на территории домоуправления.



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»