Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 1997 года N 880


О проекте закона города Москвы
"О промышленности города Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 года N 727-ПП

____________________________________________________________________

Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О промышленности города Москвы".

2. Направить проект закона города Москвы "О промышленности города Москвы" в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

3. Считать утратившим силу пункт 11 постановления Правительства Москвы от 03.06.97 N 418 "О неотложных мерах по поддержке предприятий промышленности г.Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Е.А.Пантелеева.

И.о.Премьера Правительства Москвы
Б.В.Никольский


Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 16 декабря 1997 года N 880


Проект

внесен Мэром Москвы



ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

"О промышленности города Москвы"

Настоящий Закон создает правовые и организационные основы политики, проводимой органами власти города Москвы в промышленном секторе экономики; определяет и регулирует возникающие в ходе ее реализации отношения между вступившими в эти отношения субъектами и имеет целью развитие и стабилизацию деятельности промышленности города Москвы.

Положения настоящего Закона действуют на территории Москвы - субъекта Российской Федерации и распространяются на всех субъектов промышленной деятельности, определенных настоящим Законом, обладающих статусом юридического лица, независимо от вида деятельности и организационно-правовых форм.

Настоящий Закон действует до принятия федеральных законов, регулирующих правоотношения в сфере промышленной деятельности и, в случае противоречия принимаемым федеральным законам, подлежит изменению или отмене.

Общие положения

Статья 1. Действие Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на субъекты промышленной деятельности, осуществляющие ее на территории Москвы, а также на промышленные объекты, расположенные на территории города, используемые иными лицами,не являющимися субъектами промышленной деятельности, за исключением собственности Российской Федерации.

2. Действие настоящего Закона распространяется также на прикладные, научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, обслуживающие промышленную деятельность, малые предприятия промышленности.

Особенности деятельности названных организаций регулируются федеральными законами "О науке и государственной научно-технической политике", "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и соответствующими законами города Москвы.

3. Особенности деятельности специализированных предприятий промышленности, находящихся в собственности Москвы, использующих труд инвалидов и обеспечивающих их трудовую и медико-социальную реабилитацию, включая вопросы аккредитации и лицензирования деятельности в области реабилитации инвалидов, регулируются положением, утверждаемым постановлением Правительства Москвы.

Статья 2. Термины и определения

1. Промышленная политика - скоординированный комплекс мер законодательного, экономического, информационного и организационно-распорядительного регулирования развития промышленности исходя из социально-экономических интересов города Москвы и Российской Федерации.

2. Промышленность города - отрасль экономики города Москвы, охватывающая всю совокупность расположенных на ее территории юридических лиц, занимающихся промышленной деятельностью.

3. Промышленная деятельность - одна из форм предпринимательской деятельности юридических лиц в промышленном секторе экономики по производству материальных благ и созданию условий их производства, в том числе добыча и переработка полезных ископаемых и природных ресурсов, переработка сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, средств производства, предметов потребления и их ремонт, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов промышленных объектов, возникающих в ходе производственных процессов.

К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с обработкой земли в сельскохозяйственных и лесохозяйственных целях, осуществление транспортных услуг, а также строительство, связь и бытовое обслуживание.

4. Промышленные предприятия (предприятия промышленности) - организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся промышленной деятельностью.

5. Субъекты промышленной деятельности - юридические лица, занимающиеся промышленной деятельностью.

Взаимодействие субъектов промышленной деятельности осуществляется в сфере гражданско-правовых отношений. Для целей настоящего Закона понятия "промышленное предприятие", "предприятие промышленности" и "субъект промышленной деятельности" являются равнозначными.

6. Объект промышленности - имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для осуществления предпринимательской деятельности.

7. Объекты инфраструктуры промышленности - финансовые и инвестиционные институты, биржи, лизинговые компании, страховые организации, сертификационные, маркетинговые и выставочные центры, торговые, в том числе экспортно-ориентированные организации, торгово-сбытовые базы и рынки и другие объекты, обеспечивающие привлечение инвестиций в промышленность,условия для продвижения продукции промышленности города на московский, общероссийский и международный рынки товаров и услуг.

8. Промышленная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, города и государства в целом от угроз и последствий, связанных с деятельностью субъектов промышленной деятельности.

Статья 3. Правовая основа деятельности
промышленности города Москвы

1. Промышленность города Москвы осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы, распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы.

Законы и иные нормативные правовые акты города Москвы не могут противоречить федеральным законам,принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы.

2. Вопросы совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как субъекта Федерации в сфере промышленной деятельности определяются соответствующими законодательными и иными нормативными актами органов государственной власти, а также двусторонними соглашениями.

3. Органы государственной власти города Москвы регулируют деятельность по развитию промышленности города Москвы как единого комплекса во взаимодействии с субъектами промышленной деятельности, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и иных субъектов Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями и объединениями.

Статья 4. Система государственного регулирования
промышленной деятельности

1. Государственное регулирование промышленной деятельности со стороны органов власти города Москвы реализуется преимущественно через осуществление гражданских прав и обязанностей субъектов отношений в сфере промышленной деятельности возникающих:

- из положений настоящего Закона и иных законодательных и нормативных актов города Москвы;

- из договоров между субъектами отношений в сфере промышленной деятельности, регулируемых настоящим Законом и принятых на его основе иных нормативных актов города Москвы;

- из положений,принятой Правительством Москвы промышленной политики,представляемой в форме Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве.

2. Направления и формы государственного регулирования промышленной деятельности основываются как на экономических, так и на иных методах, включая властно-распорядительные, которые применяются с целью создания условий для наиболее эффективной деятельности промышленности и определяются государственной промышленной политикой.

3. Полномочия органов власти города Москвы в сфере промышленной деятельности не могут быть использованы для создания препятствий свободному перемещению капиталов, технологий, ресурсов и промышленной продукции, производимой промышленностью Москвы, а также ограничения конкуренции между промышленными предприятиями города.

Промышленная политика города Москвы

Статья 5. Промышленная политика города Москвы

Промышленная политика города Москвы является составной частью социально-экономической политики, проводимой органами власти города Москвы в интересах населения Москвы, развития и содержания всей инфраструктуры городского хозяйства Москвы, а также в интересах сохранения и укрепления межрегиональных и межгосударственных экономических связей.

Стратегической целью промышленной политики является создание условий для формирования высокотехнологичного промышленного комплекса, способного активно адаптироваться к динамично изменяющимся требованиям внутреннего и внешнего рынков и обеспечивать выпуск конкурентоспособной продукции.

Регулирование структуры промышленности Москвы осуществляется Правительством Москвы через промышленную политику, проводимую им в интересах населения Москвы и согласованную с федеральными органами власти в части промышленных предприятий, действующих на территории Москвы и являющихся структурообразующими для отдельных отраслей российской промышленности.

Статья 6. Основные цели промышленной политики

Основными целями промышленной политики являются:

- содействие обеспечению потребности населения и предприятий Москвы в высококачественной продукции;

- содействие обеспечению занятости городского населения, созданию безопасных условий труда на производстве и гарантия социальной защищенности работников промышленности;

- содействие стабильному поступлению налогов и прочих платежей в городской бюджет и внебюджетные фонды от промышленных предприятий;

- содействие расширению масштабов и географии экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции.

Статья 7. Основные принципы промышленной политики
и формы ее реализации

Промышленная политика основывается на следующих принципах:

- приоритетность в развитии наукоемких и экологически чистых промышленных производств;

- комплексное развитие различных отраслей промышленности, а также рыночной и социальной инфраструктуры, их обслуживающих;

- равенство прав и ответственности хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и места регистрации;

- целевой характер предоставления мер поддержки предприятиям промышленности со стороны органов власти города Москвы, который осуществляется в зависимости от их значимости в решении социально-экономических задач города;

- органичное сочетание интересов работодателей и наемных работников.

2. Основными формами реализации промышленной политики города Москвы являются:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов города Москвы в целях регулирования промышленной деятельности и обеспечения промышленной безопасности;

- принятие совместных решений с федеральными органами государственной власти;

- принятие совместных решений с органами государственной власти Московской области и других субъектов Федерации;

- заключение Правительством Москвы межгосударственных соглашений в области промышленной деятельности, в пределах своей компетенции;

- прогнозирование развития промышленности города Москвы;

- разработка и принятие Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы;

- применение административных и иных санкций при нарушении действующего законодательства, регламентирующего промышленную деятельность;

- принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.

Статья 8. Комплексная программа промышленной
деятельности города Москвы

Комплексная программа промышленной деятельности города Москвы является основным документом, направленным на реализацию промышленной политики города Москвы, разрабатывается Правительством Москвы на 3-5 лет и утверждается Московской городской Думой.

Статья 9. Финансовое обеспечение Комплексной программы
промышленной деятельности города Москвы

1.Финансирование мероприятий, принятой Правительством Москвы и утвержденной Московской городской Думой, Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы осуществляется из следующих источников:

- из средств бюджета города Москвы, размер которых установлен Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на очередной финансовый год, и валютного фонда города Москвы; названные средства используются на разработку и реализацию включенных в Комплексную программу инвестиционных и инновационных проектов, а также на техническое перевооружение и реконструкцию государственных и муниципальных унитарных предприятий промышленности - собственности города Москвы;

- из средств бюджета, валютного и внебюджетных фондов города Москвы, предназначенных на реализацию ресурсосберегающих и природоохранных мероприятий; названные средства используются для разработки и организации производства продукции, обеспечивающей внедрение ресурсосберегающих и природоохранных технологий в городское хозяйство и на государственные и муниципальные унитарные предприятия промышленности собственности города Москвы;

- из внебюджетных источников города Москвы, направляемых для финансирования инвестиционной деятельности в Москве; названные средства используются для создания объектов рыночной инфраструктуры промышленности, для реформирования (реконструкции) промышленных зон, согласно принимаемым Правительством Москвы решениям об их реформировании; а также для финансирования московских лизинговых компаний с целью поддержки московских товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию производственно-технического назначения, средства транспорта и торговое оборудование;