Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 1997 года N 832

О проекте закона города Москвы "О долговых обязательствах города Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 488-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 01.08.97 N 623-РМ "О долговых обязательствах города Москвы", в целях определения характера долговых обязательств города Москвы, порядка их оформления и учета Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О долговых обязательствах города Москвы" (приложение).

2. Внести проект закона города Москвы "О долговых обязательствах города Москвы" в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Ю.В.Росляка.

Премьер Правительства Москвы
                           Ю.М.Лужков



Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 2 декабря 1997 года N 832


ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О долговых обязательствах
города Москвы

Настоящий закон в соответствии с Гражданским кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и другими законодательными актами города определяет понятие, виды долговых обязательств города Москвы, порядок и условия их возникновения, изменения и прекращения, а также устанавливает порядок обслуживания городских долговых обязательств, учета и контроля за их выполнением.

Статья 1. Общие положения

1. Долговыми обязательствами города Москвы (городскими долговыми обязательствами) являются долговые обязательства Правительства Москвы перед российскими юридическими и физическими лицами (внутренние долговые обязательства), а также иностранными и международными организациями, учреждениями и физическими лицами (внешние долговые обязательства).

Долговые обязательства внутригородских муниципальных образований не относятся к долговым обязательствам города Москвы.

2. Долговые обязательства города Москвы обеспечиваются всеми активами и имуществом, находящимися в распоряжении Москвы.

3. Долговые обязательства города Москвы состоят из долговых обязательств прошлых лет и вновь принимаемых долговых обязательств.

4. Долговые обязательства города Москвы могут быть представлены в форме обязательств по:

- кредитным договорам (в том числе товарным), заключенным от имени и по поручению Правительства Москвы;

- городским займам, осуществляемым путем выпуска облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг от имени города Москвы;

- поручительствам Правительства Москвы, выданным для обеспечения обязательств третьих лиц от имени города Москвы, оформленным в письменной форме;

- возвратным бюджетным ссудам, полученным Москвой от федерального бюджета и (или) бюджетов других уровней.

5. Долговые обязательства города Москвы могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) характер.

6. Решение о принятии долговых обязательств и выдаче поручительств принимаются Мэром или Правительством Москвы в виде соответствующего распорядительного документа. Решение не может быть принято, если условия привлечения заемных средств не являются результатом экспертного отбора предложений на принципах минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств города Москвы по соответствующему кредитному договору и честной конкуренции между потенциальными кредиторами.

7. Валюта денежных обязательств, а также случаи, условия, порядок использования иностранной валюты при выполнении городских долговых обязательств на территории Российской Федерации определяется договорами, на основании которых возникли эти долговые обязательства, и соответствующими решениями Московской городской Думы и Правительства Москвы в рамках их компетенции.

Статья 2. Предельные объемы долга и предельные объемы
расходов на обслуживание долга города Москвы

1. Предельный объем городских долговых обязательств, а также предельные объемы обслуживания долговых обязательств города Москвы на очередной финансовый год утверждаются Московской городской Думой в Законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. Предельный объем долговых обязательств города Москвы не должен превышать объема доходов бюджета города Москвы соответствующего финансового года без учета заемных средств.

В случае, если бюджет города Москвы не утвержден на предстоящий финансовый год в установленный законом срок, предельные размеры городских долговых обязательств определяются в объемах, закрепленных в бюджете текущего года, при соблюдении условий, установленных в первом абзаце настоящего пункта.

2. Предельный объем обслуживания долговых обязательств города Москвы не должен превышать 15% доходов бюджета города Москвы соответствующего финансового года без учета заемных средств.

3. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, утвержденных законом о бюджете города Москвы, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в Закон о бюджете города Москвы.

Статья 3. Эмиссия ценных бумаг города Москвы

1. Решение об эмиссии ценных бумаг города Москвы принимается Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

2. Условия выпуска, обслуживания и погашения ценных бумаг города Москвы определяются Правительством Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Поручительство Правительства Москвы

1. Поручительства города Москвы предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям города Москвы, а также другим юридическим лицам, доля участия города Москвы в уставном капитале которых составляет не менее 51%, для исполнения их обязательств перед третьими лицами. Если доля участия города в уставном капитале юридического лица составляет менее 51%, то поручительство Правительства Москвы может быть предоставлено на сумму не превышающую 25% общего объема инвестиций при условии осуществления совместного инвестиционного проекта.

В договоре о предоставлении поручительства Правительства Москвы должно быть указано обязательство, которое им обеспечивается, и форма возмещения расходов города Москвы в случае его исполнения перед третьими лицами за получателя кредита.

2. 50% объема обязательств Правительства Москвы по поручительствам, выданным за третьих лиц, включается в состав долговых обязательств города Москвы.

3. В решении Правительства Москвы о выдаче поручительства, а также в договоре поручительства, кроме иных обязательных условий поручительства в соответствии с действующим гражданским законодательством, должны быть указаны:

- обязательство, обеспечиваемое поручительством;

- наименование органа или фамилии и должности лица, которому поручено оформить поручительство от имени Правительства Москвы;

- объем поручительства;

- ответственность должника по гарантированному обязательству перед Правительством Москвы в случае неисполнения им своих обязательств;

- форма обеспечения Правительством Москвы поручительства, выданного за третье лицо.

Срок поручительства определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлено поручительство.

4. Поручительство Правительства Москвы подписывается лицами, официально уполномоченными Мэром или Правительством Москвы.

Несоблюдение письменной формы поручительства или выдача поручительства без соответствующего распорядительного документа Мэра или Правительства Москвы влечет его недействительность.

Статья 5. Управление долговыми обязательствами города Москвы

Управление долговыми обязательствами города Москвы, в том числе определение сроков, порядка, условий выпуска (выдачи, подписания) и размещения долговых обязательств осуществляется Правительством Москвы.

Статья 6. Программа долговых обязательств города Москвы

1. Программа долговых обязательств города Москвы представляет собой формы, виды и объемы долговых обязательств на очередной финансовый год, привлекаемых для нужд города.

2. Программа городских долговых обязательств представляется Мэром Москвы Московской городской Думе в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Статья 7. Организация учета поступления и расходования
средств долговых обязательств и расходов по
обслуживанию и погашению долговых обязательств
города Москвы

1. Поступление денежных средств или иного имущества по долговым обязательствам города Москвы отражается в учете учреждений, предприятий, организаций или органов исполнительной власти Москвы в соответствии с действующим порядком бухгалтерского учета на обособленных лицевых счетах. Для учета движения денежных средств открываются отдельные счета в балансах.

2. Расходование денежных заемных средств проводится под контролем Департамента финансов или по его поручению другого органа управления Правительства Москвы или банка.

3. Учреждения, предприятия, организации или органы исполнительной власти Москвы, получающие денежные средства или иное имущество по долговым обязательствам города Москвы, представляют в Департамент финансов отчетность в объеме и порядке, установленных Правительством Москвы.

4. Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств города Москвы, включая средства на рефинансирование долга, резервируются и планируются отдельной строкой как расходы на обслуживание и погашение долговых обязательств города Москвы в бюджете, сметах внебюджетных фондов, учреждений, предприятий и организаций и не могут быть использованы на иные цели до окончательного выполнения принятых обязательств.

Статья 8. Единая система учета и регистрации
долговых обязательств города Москвы

1. В Москве действует единая система учета и регистрации долговых обязательств города Москвы, которая предусматривает контроль за соблюдением предельных объемов внутренних и внешних долговых обязательств, а также предельных объемов расходов на их погашение и обслуживание.

2. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств города Москвы осуществляет Департамент финансов, который ведет Единый реестр долговых обязательств Москвы (Единый реестр).

3. Единый реестр долговых обязательств в Москве содержит данные об объеме обязательств по их формам, дате их возникновения, сроках и условиях исполнения и фактическом состоянии на конкретную дату, а также другую информацию, определяемую Правительством Москвы.

4. Информация о долговых обязательствах и их исполнении вносится в Единый реестр в срок, не превышающий трех дней с момента совершения соответствующей операции.

5. На основании данных Единого реестра составляется отчет обо всех обязательствах города Москвы и их исполнении, который представляется в Московскую городскую Думу в составе документов об исполнении бюджета Москвы за соответствующий финансовый год.

6. Информация, содержащаяся в Едином реестре, является конфиденциальной. Объемы и характер публикуемой информации определяет Правительство Москвы.

Правительство Москвы ежегодно, не позднее мая текущего года, публикует данные о состоянии долговых обязательств города Москвы за предыдущий финансовый год с указанием общей суммы внутренних и внешних долговых обязательств.

Статья 9. Долговые обязательства внутригородских
муниципальных образований, государственных и
муниципальных унитарных предприятий города Москвы
у третьих лиц

Все внутригородские муниципальные образования, государственные и муниципальные унитарные предприятия города, подведомственные исполнительным органам власти Москвы, в обязательном порядке получают разрешение и регистрируют свои среднесрочные и долгосрочные долговые обязательства перед третьими лицами в Департаменте финансов Правительства Москвы.

Город не отвечает своим имуществом за обязательства, принятые с нарушением этого положения.

Департамент финансов ведет учет задолженности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы.

Статья 10.Обслуживание и погашение долговых обязательств
города Москвы

1. Затраты по размещению, рефинансированию, выплате процентов и погашению долговых обязательств города Москвы осуществляются за счет средств бюджета или соответствующих внебюджетных фондов города Москвы и в обязательном порядке включаются в состав защищенных статей.

2. Обслуживание долговых обязательств города Москвы производится Правительством Москвы.

Статья 11. Вступление закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1998 года и распространяется на правоотношения, возникшие после этой даты.

2. Любые сделки, в результате которых возникали городские долговые обязательства до момента вступления в силу настоящего Закона, признаются действительными обязательствами независимо от того соблюдены ли Правительством Москвы, Московской городской Думой или иными органами власти города Москвы требования настоящего Закона, Закона о бюджете города Москвы и других нормативных актов города Москвы.

3. Предложить Мэру и Правительству Москвы в трехмесячный срок после вступления настоящего Закона в силу привести в соответствие с ним правовые акты исполнительных органов власти.

Мэр Москвы                                                Ю.М.Лужков



Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»