Недействующий

О ходе работ по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения г.Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.04.2016 N 155-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1997 года N 807

О ходе работ по снижению вредного
воздействия автотранспорта на окружающую
среду и здоровье населения г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2016 года N 155-ПП
____________________________________________________________________

Автомобильный транспорт продолжает оставаться наиболее крупным источником негативного воздействия на окружающую среду в г.Москве. Непрекращающийся рост численности автопарка привел к тому, что его доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух превышает 85% от общего объема по городу. Возрастает нагрузка на природную среду в связи с нерешенностью проблем утилизации отработанных масел, аккумуляторов, автошин и других отходов автотранспортного комплекса.

Результаты регулярных проверок показывают, что каждый пятый автомобиль в Москве эксплуатируется с превышением нормативных требований по выбросам загрязняющих веществ.

Выполнение ранее принятых постановлений Правительства Москвы, направленных на экологизацию автотранспортного комплекса, идет со значительным отставанием от намеченных сроков.

Средства городского бюджета для финансирования работ по этому направлению Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов практически не выделялись, а руководители заинтересованных организаций не проявили должной настойчивости в этом вопросе.

Слабо используются средства массовой информации для разъяснения и пропаганды природоохранных мер, реализуемых Правительством Москвы в транспортном комплексе. Федеральными органами власти не принято ни одного законодательного или нормативно-правового акта, устанавливающего современные требования к экологическим показателям транспортных средств, моторных топлив. Неоднократные обращения Правительства Москвы по указанным вопросам не приняты во внимание.

Исходя из вышеизложенного Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить план первоочередных мероприятий на 1998 год по оснащению автотранспортных средств нейтрализаторами отработавших газов (приложение 1).

2. ГУВД г.Москвы совместно с Москомприродой организовать с 15.04.98 работу постов контроля токсичности отработавших газов автотранспорта на 16 основных въездных магистралях в г.Москву.

3. Москомархитектуре по согласованию с административными округами до 01.01.98 подобрать земельные участки и оформить исходно-разрешительную документацию под размещение постов экологического контроля на въездных магистралях.

В случае необходимости внести предложения по размещению постов на рассмотрение Комиссии по градостроительному регулированию и организации территорий в районах центральной части Московской области.

4. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы совместно с Москомприродой до 01.02.98 внести предложения по созданию и организации работы мобильных постов экологического контроля за движущимся автотранспортом.

5. Утвердить и ввести в действие с 01.01.98 временное Положение о системе обращения с нефтеотходами в г.Москве (приложение 2).

6. Московской транспортной инспекции совместно с Москомприродой с 01.02.98 обеспечить внесение в условия лицензирования на перевозочную деятельность выполнение лицензиатами нормативов временных экологических требований при эксплуатации автотранспортных средств в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 14.10.97 N 724 "Об утверждении Временных экологических требований при эксплуатации автотранспортных средств в городе Москве".

7. Комиссии Правительства Москвы по безопасности движения при участии заинтересованных организаций до 01.01.98 внести в Правительство Москвы предложения по реализации организационно-технических мероприятий по увеличению средней скорости движения автотранспорта на магистральных улицах и повышению их пропускной способности.

8. Управлению транспорта и связи:

8.1. Совместно с Москомархитектурой в I квартале 1998 года внести в Правительство Москвы предложения по развитию наземного общественного транспорта с приоритетом традиционных видов электротранспорта (трамвай, троллейбус) имея в виду оптимизацию соотношения в использовании индивидуальных и общественных транспортных средств для городских пассажирских перевозок.

8.2. Совместно с префектом Центрального административного округа и УГАИ ГУВД г.Москвы до 01.01.98 внести предложения по ограничению въезда и пребывания автотранспорта в центральной части города.

8.3. Совместно с НИиПИ Генплана г.Москвы, Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы и другими заинтересованными организациями в I квартале 1998 года внести предложения по оперативному информированию участников движения о возможных изменениях транспортных маршрутов, вызванных повышенной интенсивностью транспортных потоков и неблагоприятными погодными условиями.

9. Департаменту науки и промышленной политики обеспечить соответствие автотехники, поставляемой по заявкам Управления транспорта и связи, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Управления координации строительства, международным нормативам:

ЕВРО-2 для АО "Москвич" - с 01.01.98

для АООТ "Тушинский машиностроительный завод" - с  01.01.98 ЕВРО-1

для АМО "ЗИЛ" - с 01.01.99

10. Создать Комиссию Правительства Москвы по вопросам снижения вредного влияния автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения (приложение 3) и утвердить Положение о ее деятельности (приложение 4).

Придать ранее созданным экспертным советам Правительства Москвы по рассмотрению предложений по внедрению технических средств для снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей и улучшению их топливной экономичности и по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним, реализуемых в городе, статус рабочих органов данной Комиссии.