Положение
о единой службе медицины катастроф
Ленинградской области
1. Единая служба медицины катастроф Ленинградской области (далее - служба области) входит в Ленинградскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф на территориальном уровне.
2. Служба области предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
Служба области является организационно-функциональной частью системы здравоохранения Ленинградской области и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, медико-санитарной частью N 122, управлением "Медбиоэкстрем", учреждениями различных ведомств, расположенными на территории области.
3. Служба области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф, областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами службы области являются:
а) организация осуществления медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в поиске (обнаружении) пораженных и оказание им медицинской помощи, участие в медицинском обеспечении спасателей и лиц, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
в) сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в сфере защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций Правительству Ленинградской области и другим органам исполнительной власти, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
г) разработка документации, обеспечивающей преемственность в оказании медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;
д) участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
е) создание рационального использования резервов медицинских, финансовых и материальных ресурсов для обеспечения работы службы области;
ж) участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в сфере защиты от последствий чрезвычайных ситуаций;
з) разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
к) научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы области;
л) международное сотрудничество в сфере медицины катастроф.
5. Служба области функционально объединяет службу медицины катастроф комитета по здравоохранению Ленинградской области, службы медицины катастроф Ленинградского военного округа и Ленинградской военно-морской базы, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства медико-санитарной части N 122, Главного управления внутренних дел, Октябрьской железной дороги, акционерных обществ "Пулково" и "Ржевка", Северо-Западного пограничного округа.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы области, определяются положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
6. В Ленинградской области единая служба медицины катастроф представлена: на территориальном (областном) уровне территориальным центром медицины катастроф (далее - территориальный центр), на муниципальном уровне - станциями (отделениями) скорой медицинской помощи и врачебными бригадами.
Территориальный центр непосредственно подчиняется председателю комитета по здравоохранению Ленинградской области, а функционально Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита". Территориальный центр является органом управления службы области.
Территориальный центр располагается на базе Ленинградской областной клинической больницы и использует ее средства, связь, органы управления.
Формирования и коечная сеть службы области создаются лечебно-профилактическими учреждениями областного подчинения, медико-санитарной частью N 122 и больницами муниципальных территориально-медицинских объединений и территориальных медицинских объединений.
Обеспечение службы области осуществляют:
управление лекарственного обеспечения комитета по здравоохранению Ленинградской области;
Ленинградское областное государственное предприятие "Ленфарм" (лекарственное обеспечение);
акционерное общество "Медтехника" (медицинское имущество);
Ленинградская областная клиническая больница (обеспечение транспортом);