ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и деятельности
"народных" магазинов
I. Общие положения
1. Положение принято во исполнение постановления Правительства Москвы от 04.02.97 N 81 "Об экономической ситуации на потребительском рынке Москвы и мерах по ее стабилизации" и определяет задачи, порядок создания и деятельности "народного" магазина, независимо от организационно-правовой формы.
2. Основными целями создания и деятельности "народных" магазинов являются финансовая стабилизация объектов потребительского рынка города и создание экономических условий для обеспечения населения качественными товарами в широком ассортименте и по доступным ценам, а также удовлетворение материальных и иных интересов потребителей.
3. "Народный" магазин, добровольно участвующий в проведении эксперимента и соблюдении его условий, в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции от 09.01.96 N 2-ФЗ, Законом города Москвы "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг" от 29.06.94 N 11-51, Правилами работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г.Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 19.07.94 N 611, и другими нормативными актами Российской Федерации и Москвы.
4. Органом, реализующим политику Правительства Москвы в сфере проведения эксперимента по созданию и деятельности "народных" магазинов, является Департамент потребительского рынка и услуг.
II. Основные понятия и термины, используемые в Положении
"Народный" магазин - торговое предприятие в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества или общества, осуществляющее свою предпринимательскую деятельность с привлечением средств граждан на принципах целевого использования, возвратности, срочности, платности.
Организация деятельности "народного" магазина возможна также в форме создания товарищества на вере, предусмотренной ст. 82-86 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предприятие может иметь недвижимое имущество в собственности или арендовать его.
Займодавец - гражданин, участвующий в финансировании хозяйственной деятельности "народного" магазина путем внесения личных средств в оборотный капитал предприятия. Он не является учредителем общества и имеет права на имущество предприятия при нарушении договора займа.
Администрация "народного" магазина - орган управления соответствующего хозяйственного товарищества или общества, на базе имущественного комплекса которого создается "народный" магазин.
III. Порядок создания
3.1. Решение о создании "народного" магазина принимается по инициативе собрания учредителей хозяйственного товарищества или общества, на базе имущественного комплекса которого предполагается его функционирование в соответствии с нормативными актами, утвержденными Правительством Москвы, и аккредитацией предприятий в Департаменте потребительского рынка и услуг.
3.2. Протокол собрания учредителей вместе со справкой аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последний отчетный период, с расчетом предполагаемого объема привлекаемых средств в оборотный капитал и представлением префектуры соответствующего административного округа передается в Департамент потребительского рынка и услуг, который на основе представленных материалов готовит распорядительный документ.
3.3. Займодавцам при заключении договора займа должны быть предоставлены следующие документы:
3.3.1. Распоряжение руководителя Департамента потребительского рынка и услуг о создании на базе имущественного комплекса данного хозяйственного общества "народного" магазина, с указанием общей суммы заемных средств, сроков и минимального размера займа.
3.3.2. Справка аудиторской проверки за последний отчетный период.
3.3.3. Договор страхования займа.
3.4. Договором займа должны быть определены сроки его действия, размер и периодичность выплаты вознаграждения за использование суммы займа и возврата средств со счета, действующего в Московском банке Сбербанка Российской Федерации.
3.5. Займодавец принимает добровольное решение об участии в реализации данного эксперимента путем заключения договора займа, права и обязанности сторон по которому регламентируются ст. 807-814 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
IV. Основные принципы деятельности
4.1. Привлекаемые личные средства граждан имеют целевое назначение и используются для пополнения оборотных средств предприятия.
Привлекаемые средства не могут быть использованы для покрытия убытков предприятия.
4.2. Предприятие не вправе использовать заемные средства в качестве кредитных ресурсов для размещения их у третьих лиц в любой форме.
4.3. В случае несоблюдения заемщиком условия целевого использования заемных средств (список, содержащий исчерпывающий перечень нецелевого использования займа, утвержденный Департаментом потребительского рынка и услуг, включается в дополнительное соглашение к договору банковского счета) Московский банк Сбербанка Российской Федерации незамедлительно сообщает о данном факте Департаменту потребительского рынка и услуг, что оговаривается в дополнительном соглашении к договору банковского счета, заключаемого банком и заемщиком.