Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 1998 года N 127-пг


О порядке выдачи поручительств Правительства
Ленинградской области по займам и кредитам
на инвестиционные цели на конкурсной основе

(с изменениями на 27 июля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу  с 31 октября 2001 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 17 сентября 2001 года N 89

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 июля 1999 года N 243-пг ("Вестник правительства Ленинградской области, N 9, 29.09.99)

____________________________________________________________________


В целях создания механизма предоставления гарантий ресурсов Правительства Ленинградской области для реализации инвестиционных проектов и укрепления финансовой дисциплины

постановляю:

1. Установить, что выдача поручительств Правительства Ленинградской области по займам и кредитам, направляемым на реализацию инвестиционных проектов, осуществляется только на конкурсной основе.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи поручительств Правительства Ленинградской области по займам и кредитам на конкурсной основе.

3. Установить, что поручительства Правительства Ленинградской области предоставляются комитетом финансов на основании распоряжений Губернатора Ленинградской области по кредитам и займам, привлекаемым предприятиями и организациями, зарегистрированными на территории Ленинградской области и не имеющими задолженности по платежам в областной бюджет.

4. Председателю комитета финансов Ипатову А.И. до 1 мая 1998 года издать локальный нормативный акт, определяющий процедуру и сроки подготовки подразделениями комитета финансов документов, необходимых для оформления поручительств Правительства Ленинградской области по займам и кредитам.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области по финансам Сусекова С.П.

Губернатор Ленинградской области
                                      В.Густов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 30 апреля 1998 года N 127-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдачи поручительств Правительства
Ленинградской области  по займам и кредитам
на конкурсной основе

(с изменениями на 27 июля 1999 года)



I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации", от 20 января 1996 года N 70 о внесении изменений и дополнений в Указ Президента от 17 сентября 1994 года N 1928, от 23 июля 1997 года N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", а также постановлений Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" и от 22 ноября 1997 года N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации".

2. Основными целями предоставления поручительств Правительства Ленинградской области являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Ленинградской области по ключевым направлениям.

II. Порядок отбора проектов на конкурс

3. Настоящий порядок предусмотрен с целью предварительного отбора проектов на конкурс для получения поручительств Правительства Ленинградской области по займам и кредитам.

4. Объем выдаваемых поручительств не должен превышать сумму средств, предусмотренных областным законом о бюджете текущего года, с учетом выданных ранее поручительств.

5. Претендент на получение поручительства направляет в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области заявку, в состав которой входят следующие документы:

а) официальное обращение на имя председателя комитета по экономике и инвестициям о намерении участвовать в конкурсе;

б) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию);

в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности в областной бюджет Ленинградской области, а также задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета ссудам, выданным на возвратной основе;

г) инвестиционный проект (бизнес-план);

д) заключение соответствующего отраслевого комитета Правительства Ленинградской области о целесообразности реализации проекта и его бюджетной эффективности;

е) выписка банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий период;

ж) бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);

з) письма, подтверждающие готовность банков, инвестиционных фондов и других финансовых структур (далее - кредиторы) участвовать в кредитовании проекта и их согласие принять на себя риск, не покрываемый поручительством Правительства Ленинградской области.

6. Инвестиционный проект (бизнес-план) должен включать в себя следующие разделы:

а) вводная часть или резюме проекта;

б) анализ положения дел в отрасли;

в) производственный план;

г) план маркетинга;

д) организационный план;

е) финансовый план.

7. К участию в конкурсе допускаются проекты, прошедшие независимую экспертизу в одной из уполномоченных консалтинговых компаний Правительства Ленинградской области.

8. Комитет по экономике и инвестициям рассматривает представленные материалы, дает заключение и направляет их в комиссию по организации конкурсов по распределению ресурсов в Ленинградской области, образованную постановлением Губернатора от 8 января 1997 года N 1/1-пг (далее - конкурсная комиссия), которая созывается по мере готовности претендентов, но не чаще одного раза в месяц.

9. Конкурсная комиссия определяет победителей в соответствии с критериями, указанными в разделе III настоящего Положения. На основании материалов конкурсной комиссии комитет по экономике и инвестициям подготавливает и направляет Губернатору Ленинградской области для внесения на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области:

проект письма Губернатора в Законодательное собрание;

финансово-экономическое обоснование;

пояснительную записку о необходимости принятия постановления;

решение конкурсной комиссии.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 сентября 1999 года постановлением губернатора Ленинградской области от 27 июля 1999 года N 243-пг).

10. На основании постановления Законодательного собрания комитет по экономике и инвестициям готовит проект распоряжения Губернатора о выдаче поручительства, после подписания распоряжения комитет финансов в месячный срок оформляет соответствующий договор поручительства (пункт в редакции, введенной в действие с 29 сентября 1999 года постановлением губернатора Ленинградской области от 27 июля 1999 года N 243-пг).

III. Основные принципы отбора проектов,
претендующих на получение поручительства
Правительства Ленинградской области

11. К конкурсу, после получения всех заключений, допускаются проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за весь расчетный период дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию проекта.

12. Одним из основных критериев отбора проектов является величина налогов, которые получит бюджет Ленинградской области в результате реализации проекта. Все проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Данный показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к объему требуемого гарантийного ресурса.

13. Размер поручительства, выдаваемого кредиторам, составляет не более 50 процентов от полной стоимости проекта. Предпочтение будет отдаваться тем проектам, по которым запрашиваемый размер поручительств будет наименьшим.

14. Преимущества отдаются проектам, имеющим максимальную долю собственных средств в общем объеме финансирования проекта и страховую защиту.

IV. Меры по дополнительной поддержке проекта
и снижению рисков в период окупаемости проекта

15. Комитет по экономике и инвестициям в течение пяти дней со дня издания распоряжения Губернатора, утверждающего результаты конкурса на получение поручительства Правительства Ленинградской области, направляет победителю (победителям) конкурса приглашение для подготовки договора об осуществлении инвестиционной деятельности.

16. Договор об осуществлении инвестиционной деятельности предусматривает дополнительные меры государственной поддержки проекта в рамках областного закона "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года N 24-оз.

17. Комитет финансов до оформления договора поручительства заключает с победителем конкурса договор, в котором комитет финансов обязуется выдать поручительство за победителя конкурса, а победитель конкурса - не допустить исполнения обязательств комитета финансов по договору поручительства и обеспечить свое обязательство договором залога на сумму поручительства. На основании этого договора комитет финансов заключает договор залога с победителем конкурса до заключения соответствующего договора поручительства (пункт в редакции, введенной в действие с 29 сентября 1999 года постановлением губернатора Ленинградской области от 27 июля 1999 года N 243-пг).

18. Ответственность Правительства Ленинградской области перед кредитом за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор выполнит следующие действия:

а) официально оповестит Правительство Ленинградской области о невозврате заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором, не позднее чем через один рабочий день после неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;

б) предоставит копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащие требование погасить задолженность;

в) примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы задолженности в случае, когда такое взыскание невозможно в досудебном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае, если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Правительством Ленинградской области, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.

19. Правительство Ленинградской области оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга, определяет размер убытков кредитора и в недельный срок возмещает их кредитору.

Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.

Правительство Ленинградской области в необходимых случаях вправе провести проверку представленных материалов.

Срок перечисления средств кредитору во исполнение обязательств Правительства в таком случае может быть продлен на период проведения проверки материалов.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»