Недействующий

Об утверждении Программы содействия занятости населения Ленинградской области (утратило силу на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области от 18.04.05 N 163-рг)

8. Финансовое обеспечение

Финансирование мероприятий программы содействия занятости населения Ленинградской области предполагается осуществлять за счет Государственного Фонда занятости, складывающегося из обязательных 1,5% отчислений налогоплательщиков.

Расчеты ожидаемых доходов и расходов производились на основании Методических рекомендаций по составлению прогноза на 1997 г. (исх.Минэкономики РФ от 15.04.97 г. N ИМ-4013/1-91), Постановления Правительства РФ N 521 от 23.04.96 г., которые предусматривали коэффициент индексации заработной платы - 1,33, материальных затрат - 1,35; методических рекомендаций ФСЗ России по составлению проекта бюджета на 1997 г. (исх. N М-6-24-2439 от 27.09.96 г.).

Основываясь на анализе фактических показателей социально-экономического развития Ленинградской области за 1996 г. и прогноза по состоянию экономики области на 1997-98 годы, Комитетом во всех расчетах был принят единый ориентировочный коэффициент индексации, равный 1,3 на 1997 г. и 1,15 на 1998 г.

Анализ фактических доходов и расходов за 1996 год показал, что дефицит средств только на выплату пособий по безработице, согласно бухгалтерской отчетности, составил 58 млрд.руб. Расчеты бюджетов на 1997-1998 гг. свидетельствуют (приложение. табл.19-22), что при условии финансирования Комитетом всех необходимых направлений программы занятости дефицит бюджета может составить 149,3 и 171,7 млрд.руб., соответственно.

Задолженность предприятий (организаций) в фонд занятости по Ленинградской области на 1 января 1997 года составила 50 миллиардов рублей (по страховым взносам - 26 млрд.руб., пени и штрафы - 24 млрд.руб.).

Расчеты доходов и расходов ГФЗН на 1997 и 1998 г. сделаны для 28 муниципальных образований Ленинградской области (18 центров занятости). При этом прогнозная оценка бюджета Комитета на 1998 год сделана путем индексации показателей бюджета 1997 г. на коэффициент 1,15.

Ожидаемая сумма средств (доходы) ГФЗН рассчитывалась на базе среднемесячных 1,5% поступлений за 9 месяцев 1996 года каждого района области. Согласно расчетов, сумма поступлений может составить в 1997 году - 74477,8 млн.руб., в 1998 г. - 85649,5 млн.руб. (приложение, табл.19, 20).

Из вышеуказанных поступлений должны быть сделаны обязательные отчисления в Федеральный Фонд занятости (20%) и в Областной Фонд занятости - 10%. Таким образом, после обязательных отчислений, сумма средств Государственного Фонда занятости, предусмотренных на реализацию программы содействия занятости, составит 52134,4 млн.руб. в 1997 г. и 59954,6 млн.руб. в 1998 г.

В соответствии с требованиями Закона "О занятости населения в Российской Федерации" основными направлениями расходования средств ГФЗН являются: выплата пособий, Представленные расчеты (приложение, табл. 21-25) показывают, что на выплату только пособий по безработице в 1997 г. необходимо 168127,9 млн.руб., в 1998 г 193347 млн.руб., в то время как на реализацию всей программы занятости Комитет имеет всего 52134,4 и 59954,6 млн.руб., соответственно. Таким образом, дефицит средств только на выплату пособий по безработице составит в 1997 г. - 115993,5, а в 1998 г. 133392,4 млн.руб. С учетом средств на выплату досрочных пенсий и содержания районных центров занятости дефицит средств составит, соответственно, 136984,2 и 157531,8 млн.руб. Расчеты показывают, что в 1997 году суммы выплат пособий по безработице не превысят поступлений страховых взносов в ГФЗН лишь в Киришском районе.

Особенно тяжелое положение в 1997 г. будет складываться в Подпорожском, Тихвинском, Приозерском, Сланцевском районах, в которых средства, необходимые на выплату пособий по безработице превысят поступления в фонд занятости в 7,0; 6,4; 3,7 и 4,6 раза, соответственно.

Следует отметить, что 10% отчисления из Государственного Фонда занятости в областную часть (7447,8 млн.руб. - 1997 г. и 8565 млн.руб. - 1998 г.), запланированные на содержание аппарата и на дотации неблагополучным районам, не перекрывают дефицита средств по выполнению самых необходимых пунктов программы занятости, таких как выплата пособий.

Для реализации всей программы занятости, согласно расчетам (приложение, табл. 21, 22) потребуется 201445,5 (1997 г.) и 231663.0 (1998 г.) млн.руб. Подтверждено финансирование в сумме 52134,4 и 59954,6 млн.руб., соответственно. Таким образом, дефицит средств из ГФЗН при реализации программы занятости в 1997 г. составит 149311.1 млн.руб. и 171708.3 млн.руб. в 1998 г.

Мероприятия
по погашению задолженности в ГФЗН

+------------------------------------------------------------------+
¦   ¦  Наименование  ¦Ответствен-¦  Сроки    ¦Стоимость  ¦Источники¦
¦NN ¦  мероприятия   ¦  ные за   ¦исполнения ¦выполнения,¦ финанси-¦
¦п/п¦                ¦исполнение ¦           ¦млн.руб.   ¦ рования ¦
¦   ¦                ¦           +-----------+-----------¦         ¦
¦   ¦                ¦           ¦1997 ¦1998 ¦1997 ¦1998 ¦         ¦
+------------------------------------------------------------------+

1.  Применять  штрафные  КТЗН,    В те-  В те-  За счет     ГФЗН
    санкции           к  ЦЗН      чение  чение  затрат на
    предприятиям                  года   года   содержание
    -должникам    путем                         службы
    выставленных                                занятости
    инкассовых поручений

2.  Предъявлять          КТЗН,    То же  То же    То же      То же
    судебные иски через  ЦЗН
    институт   судебных
    исполнителей

3.  Заключать  договоры  КТЗН,     - " -
    с предприятиями-     ЦЗН
    должниками       на
    погашение
    задолженности путем
    предоставления
    безработным
    гражданам
    товарно-материальн-
    ых       ценностей,
    оплаты       жилья,
    коммунальных услуг,
    общественных  работ
    и пр.
    Реализация
    товарно-материальных
    ценностей     через
    коммерческие
    структуры         с
    перечислением
    денежных средств на
    выплату  пособий

4.  Создать     рабочую  КТЗН,    январь        За счет     ГФЗН
    группу по   анализу  ЦЗН                    средств на
    предложений                                 содержание
    предприятий-должников                       службы
    и        разработка                         занятости
    мероприятий по   их
    реализации

5.  Разработать       и  Админи-  В течение года   То же   Областной
    реализовать          страция                           и местный
    программы  действия  МО, КТЗН,                         бюджет,
    муниципальных        ЦЗН                               ГФЗН
    образований      по
    погашению
    задолженности
    работодателей в ГФЗН