Комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации, образованной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.05.94 N 432, Ленинградская область еще в 1995 году отнесена к территории с напряженной ситуацией на рынке труда.
В декабре 1996 года в Ленинградской области существовали районы и города, в которых уровень безработицы превышал 10%.
По состоянию на 01.01.97 уровень безработицы, исходя из экономически активного населения, составлял:
в Бокситогорском районе 12.7%
в Ивангороде 15.6%
в Подпорожском районе 18.5%
в Сланцевском районе 11.1%
в Тихвинском районе 16.8%
В условиях негативных изменений на рынках труда некоторых территорий (несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, рост числа безработных, банкротсво предприятий, неполная занятость и т.д.) нарастает социальная напряженность. В этой ситуации важно своевременно определить момент возникновения критической ситуации на рынке труда и разработать мероприятия, осуществляя которые возможно предотвратить последствия подобной ситуации.
Ожидаемые результаты:
Осуществление разработанных мероприятий органов исполнительной власти и службы занятости позволит своевременно определять возникновение критической ситуации на рынке труда и путем реализации предложенных мер сдерживать возможный обвальный рост безработицы и предотвращать дальнейшее обострение ситуации на рынке труда, ведущей к социальной напряженности.
Предполагаемое финансовое обеспечение:
Финансирование мероприятий осуществляется за счет затрат на содержание соответствующих органов власти и служб с последующим выделением дотаций из Федерального бюджета, ГФЗН и привлечением других источников.
Мероприятия
+------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Наименование ¦Ответствен-¦ Сроки ¦Стоимость ¦Источники¦
¦NN ¦ мероприятия ¦ ные за ¦исполнения ¦выполнения,¦ финанси-¦
¦п/п¦ ¦исполнение ¦ ¦млн.руб. ¦ рования ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----------¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1997 ¦1998 ¦1997 ¦1998 ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+
Действия органов исполнительной власти
1. Создать Правитель- II - За счет Областной
Правительственную ство обла- кв. затрат на бюджет
комиссию по сти, КТЗН содержание ГФЗН
предотвращению соответст-
критических вующих ор-
ситуаций на рынке ганов уп-
труда в равления
муниципальных
образованиях
Ленинградской
области
2. Принять решение об Правитель- Весь период То же Областной
отнесении ственная по мере во- бюджет
муниципальных комиссия зникновения
образований к по предо- критической
территориям с твращению ситуации
критической критичес-
ситуацией на рынке ких ситу-
труда аций на
рынке
труда
3. Обеспечить ЦЗН Админист- - " - - " - Местные
дополнительными рация му- бюджеты
помещениями для ниципаль-
организации приема ного об-
граждан разования
4. Провести социально Админист- - " - - " - Местные
-экономический рация му- бюджеты
анализ возможностей ниципаль- ГФЗН
выхода из ного об-
критической разования,
ситуации на рынке ЦЗН
труда с
определением
требуемых ресурсов
и разработать план
соответствующих
мероприятий
5. Выйти с Правитель- III - - " - Областной
законодательной ство Лени- кв. бюджет,
инициативой в нградской ГФЗН
Законодательное области,
собрание КТЗН
Ленинградской
области о внесении
изменений в порядок
регистрации
безработных граждан
для территорий с
критической
ситуацией на рынке
труда
Действия органов службы занятости
1. Разработать КТЗН II - За счет ГФЗН
Положение о кв. затрат на
правительственной содержание
комиссии по службы
предотвращению занятости
критических
ситуаций на рынке
труда в МО ЛО
2. Разработать КТЗН II - - " -
систему показателей кв.
для определения
критичности
ситуации на рынке
труда конкретной
территории
3. Систематически КТЗН, В течение года За счет - " -
анализировать ЦЗН затрат на
ситуацию на рынке содержание
труда с целью службы
своевременного занятости
определения
критической
ситуации на рынке
труда
4. Регулярно КТЗН В течение года - " - ГФЗН
информировать
правительство
Ленинградской
области о ситуации
на рынке труда
5. Вести контроль за - " - - " - - " - - " -
своевременным
представлением
работодателям
сведений о
планируемых
массовых
высвобождениях
6. Вести контроль за КТЗН, - " - - " - - " -
сохранением Террито-
занятости персонала риальное
в период проведения агентство
санации по банк-
предприятий, ротствам,
признанных в ЦЗН
установленном
порядке банкротами
7. Ввести временные КТЗН По мере - " - - " -
штатные единицы и возникнове-
перейти на ния крити-
двухсменный режим ческой си-
работы ЦЗН туации на
рынке труда
8. Ввести запрет на - " - - " - - " - - " -
использование
средств ГФЗН на
цели, не связанные
выплатой пособий и
организацией
общественных и
временных работ
9. Увеличить пропускную КТЗН - " - - " - - " -
способность ЦЗН ЦЗН
- перевод всех
сотрудников ЦЗН на
прием граждан;
- организация
выездных филиалов
ЦЗН;
- введение
упрощенного режима
работы с клиентами
10. Информировать - " - - " - - " - - " -
население с помощью
СМИ о ситуации на
рынке труда в
предкризисной и
критической
ситуациях и
принимаемых мерах
по стабилизации
положения