Недействующий

Об утверждении Программы содействия занятости населения Ленинградской области (утратило силу на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области от 18.04.05 N 163-рг)

6.Действия органов исполнительной власти и
службы занятости в условиях критической ситуации
на рынке труда

Комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации, образованной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.05.94 N 432, Ленинградская область еще в 1995 году отнесена к территории с напряженной ситуацией на рынке труда.

В декабре 1996 года в Ленинградской области существовали районы и города, в которых уровень безработицы превышал 10%.

По состоянию на 01.01.97 уровень безработицы, исходя из экономически активного населения, составлял:

     в Бокситогорском районе             12.7%

     в Ивангороде                        15.6%

     в Подпорожском районе               18.5%

     в Сланцевском районе                11.1%

     в Тихвинском районе                 16.8%

В условиях негативных изменений на рынках труда некоторых территорий (несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, рост числа безработных, банкротсво предприятий, неполная занятость и т.д.) нарастает социальная напряженность. В этой ситуации важно своевременно определить момент возникновения критической ситуации на рынке труда и разработать мероприятия, осуществляя которые возможно предотвратить последствия подобной ситуации.

Ожидаемые результаты:

Осуществление разработанных мероприятий органов исполнительной власти и службы занятости позволит своевременно определять возникновение критической ситуации на рынке труда и путем реализации предложенных мер сдерживать возможный обвальный рост безработицы и предотвращать дальнейшее обострение ситуации на рынке труда, ведущей к социальной напряженности.

Предполагаемое финансовое обеспечение:

Финансирование мероприятий осуществляется за счет затрат на содержание соответствующих органов власти и служб с последующим выделением дотаций из Федерального бюджета, ГФЗН и привлечением других источников.

Мероприятия

+------------------------------------------------------------------+
¦   ¦  Наименование  ¦Ответствен-¦  Сроки    ¦Стоимость  ¦Источники¦
¦NN ¦  мероприятия   ¦  ные за   ¦исполнения ¦выполнения,¦ финанси-¦
¦п/п¦                ¦исполнение ¦           ¦млн.руб.   ¦ рования ¦
¦   ¦                ¦           +-----------+-----------¦         ¦
¦   ¦                ¦           ¦1997 ¦1998 ¦1997 ¦1998 ¦         ¦
+------------------------------------------------------------------+

                     Действия органов исполнительной власти

1.  Создать             Правитель-  II    -    За счет     Областной
    Правительственную   ство обла-  кв.        затрат на   бюджет
    комиссию         по  сти, КТЗН             содержание  ГФЗН
    предотвращению                             соответст-
    критических                                вующих ор-
    ситуаций на   рынке                        ганов уп-
    труда             в                        равления
    муниципальных
    образованиях
    Ленинградской
    области

2.  Принять решение  об  Правитель- Весь период  То же     Областной
    отнесении            ственная   по мере во-            бюджет
    муниципальных        комиссия   зникновения
    образований      к   по предо-  критической
    территориям       с  твращению  ситуации
    критической          критичес-
    ситуацией на  рынке  ких ситу-
    труда                аций на
                         рынке
                         труда

3.  Обеспечить      ЦЗН  Админист-     - " -     - " -     Местные
    дополнительными      рация му-                         бюджеты
    помещениями     для  ниципаль-
    организации  приема  ного об-
    граждан              разования

4.  Провести социально   Админист-    - " -      - " -     Местные
    -экономический       рация му-                         бюджеты
    анализ возможностей  ниципаль-                          ГФЗН
    выхода           из  ного об-
    критической          разования,
    ситуации  на  рынке    ЦЗН
    труда             с
    определением
    требуемых  ресурсов
    и разработать  план
    соответствующих
    мероприятий

5.  Выйти             с  Правитель-  III    -    - " -     Областной
    законодательной      ство Лени-   кв.                  бюджет,
    инициативой       в  нградской                         ГФЗН
    Законодательное      области,
    собрание               КТЗН
    Ленинградской
    области о  внесении
    изменений в порядок
    регистрации
    безработных граждан
    для территорий    с
    критической
    ситуацией на  рынке
    труда

Действия органов службы занятости

1.  Разработать          КТЗН      II      -   За счет      ГФЗН
    Положение         о            кв.         затрат на
    правительственной                          содержание
    комиссии         по                        службы
    предотвращению                             занятости
    критических
    ситуаций  на  рынке
    труда в МО ЛО

2.  Разработать          КТЗН      II              -         - " -
    систему показателей            кв.
    для     определения
    критичности
    ситуации на   рынке
    труда    конкретной
    территории

3.  Систематически      КТЗН,   В течение года  За счет      - " -
    анализировать       ЦЗН                     затрат на
    ситуацию на   рынке                         содержание
    труда с       целью                         службы
    своевременного                              занятости
    определения
    критической
    ситуации на   рынке
    труда

4.  Регулярно           КТЗН    В течение года    - " -      ГФЗН
    информировать
    правительство
    Ленинградской
    области о  ситуации
    на рынке труда

5.  Вести контроль   за  - " -     - " -         - " -       - " -
    своевременным
    представлением
    работодателям
    сведений          о
    планируемых
    массовых
    высвобождениях

6.  Вести контроль   за  КТЗН,     - " -        - " -       - " -
    сохранением          Террито-
    занятости персонала  риальное
    в период проведения  агентство
    санации              по банк-
    предприятий,         ротствам,
    признанных        в  ЦЗН
    установленном
    порядке  банкротами

7.  Ввести    временные  КТЗН     По мере       - " -       - " -
    штатные единицы   и           возникнове-
    перейти          на           ния крити-
    двухсменный   режим           ческой си-
    работы ЦЗН                    туации на
                                  рынке труда

8.  Ввести запрет    на   - " -     - " -       - " -       - " -
    использование
    средств ГФЗН     на
    цели, не  связанные
    выплатой пособий  и
    организацией
    общественных      и
    временных работ

9.  Увеличить пропускную   КТЗН      - " -      - " -       - " -
    способность ЦЗН        ЦЗН

    - перевод      всех
    сотрудников ЦЗН  на
    прием граждан;

    -       организация
    выездных   филиалов
    ЦЗН;

    -          введение
    упрощенного  режима
    работы с клиентами

10. Информировать         - " -      - " -     - " -       - " -
    население с помощью
    СМИ о  ситуации  на
    рынке  труда      в
    предкризисной     и
    критической
    ситуациях         и
    принимаемых   мерах
    по     стабилизации
    положения