____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 18 апреля 2005 года N 163-рг
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) и в целях реализации государственной политики занятости населения Ленинградской области:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения Ленинградской области на 1997-1998 годы согласно приложению.
2. Комитету по труду и занятости населения (Рожкову В.Д.):
2.1. Установить контроль за ходом выполнения утвержденной Программы.
2.2. Ежеквартально проводить анализ развития рынка труда Ленинградской области, при необходимости корректировать его основные показатели и докладывать Правительству Ленинградской области.
2.3. Результаты выполнения мероприятий Программы за 1997 год представить в первом квартале 1998 года.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н.
Губернатор В.Густов
Министерство труда Правительство
и социального развития Ленинградской области
Российской Федерации
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Министерством труда распоряжением Губернатора
и социального развития Ленинградской области
Российской Федерации
"______" ___________199___ года 31 июля 1997 года N 262-рг
Санкт-Петербург
1997
АО - акционерное общество
АООТ - акционерное общество открытого типа
АПК - аграрно-промышленный комплекс
ГУВД - Главное Управление Внутренних Дел
г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ГФЗН - Государственный Фонд занятости населения
ИТД - индивидуально-трудовая деятельность
ККСЗ - Координационный Комитет содействия занятости
КОПО - Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области
КТЗН - Комитет по труду и занятости населения
Ленинградской области
ЛВС - локальная вычислительная сеть
МО - муниципальное образование
НИИ - научно-исследовательский институт
ПК - персональный компьютер
ПТУ - профессионально-техническое училище
ПЭВМ - персональная электронно-вычислительная машина
УПП - учебно-производственное предприятие
ЦЗН - Центр занятости населения
Основание для разработки Закон РФ "О занятости населения в
программы Российской Федерации" (статьи 14-15)
распоряжение губернатора области от
19 марта 1996 года N 111-рг
Исполнитель и соисполнители Комитет по труду и занятости населения
Ленинградской области с участием
подразделений правительства области и
органов исполнительной власти
муниципальных образований
Ленинградской области,
Координационного Комитета содействия
занятости населения
Цели программы Сдерживание роста безработицы с учетом
ограниченных экономических и
финансовых возможностей.
Создание условий для быстрейшего
трудоустройства безработных граждан.
Обеспечение эффективной целевой
поддержки лиц, потерявших работу.
Ликвидация задолженности по выплате
пособий по безработице
Ожидаемые конечные резуль- Реализация мероприятий программы
таты Программы позволит:
- при содействии службы занятости
трудоустроить в 1997 году до 27.5
тыс.граждан, в 1998 году - до 28.5
тыс.граждан ищущих работу;
- провести профессионально-
ориентационную работу с 3.5 тыс.
граждан ежегодно;
- получить или повысить
профессиональные навыки и знания 3.5
тыс.безработным гражданам ежегодно;
- организовать общественные работы для
1822 безработных ежегодно;
- трудоустроить в летний период около
4425 подростков ежегодно;
- поддержать материально в 1997 г.
около 108 тыс., в 1998 г. - около 113
тыс. безработных граждан;
- уровень безработицы в 1997 г. будет
в пределах 6.3-7.0 процентов, в 1998
г. - 7.0-8.0 процентов
Сроки реализации Программы В течение 1997-1998 годов
Объемы и источники На реализацию Программы в полном
финансирования объеме необходимо:
- из средств Государственного фонда
занятости в 1997 году - 201445.5 млн.
руб., в 1998 году - 231663.0 млн.руб.,
(размеры финансовых затрат на реализацию
программы и направления их расходования
будут уточняться ежеквартально при
принятии бюджета Государственного фонда
занятости населения Ленинградской
области)
Контроль за исполнением Контроль за реализацией программы
Программы осуществляют Министерство труда и
социального развития Российской
Федерации, Правительство Ленинградской
области, федерация профсоюзов
Санкт-Петербурга и Ленинградской
области, отраслевые профсоюзы
Программа содействия занятости населения Ленинградской области на 1997-1998 годы (далее именуется Программа) разработана Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и распоряжением губернатора Ленинградской области N 111 от 19 марта 1996 г. и является составной частью системы целевых программ по вопросам социально-экономического развития Ленинградской области.
Программа определяет меры по обеспечению социальной защиты населения от безработицы на основе целей и главных направлений государственной политики занятости, результатов анализа и прогноза развития экономики и рынка труда в Ленинградской области.
При разработке Программы использованы:
- "Итоги социально-экономического развития Ленинградской области за 1996 год";
- Предварительный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1997 год, выполненный Минэкономики России;
- "Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на 1997-2000 гг.", выполненный Комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области;
- материалы и информация Комитета социальной защиты населения, Комитета общего и профессионального образования, Комитета промышленности, Министерства сельского хозяйства, Миграционной службы, Военного комиссариата, ГУВД, а также статистической информации Санкт-Петербургского комитета государственной статистики;
- предложения, поступившие от Координационного Комитета содействия занятости населения;
- программы содействия занятости населения муниципальных образований на 1997-1998 годы.
Программа предусматривает мероприятия по основным направлениям региональной политики занятости, однако, прогнозируемые поступления средств в государственный фонд занятости от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, не обеспечивают в полной мере требуемых затрат, поэтому успешная реализация программы будет зависеть от скоординированности действий Правительства Ленинградской области, Государственной службы занятости, органов власти муниципальных образований, работодателей, профсоюзов и общественных организаций по защите граждан от безработицы, от изыскания и эффективного использования всех возможных источников финансирования.
По оценке Комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области положение в сфере экономики продолжает оставаться неоднозначным: замедлились по сравнению с 1995 годом темпы падения объемов материального производства, имеет место некоторая стабилизация в ряде отраслей, но сохраняется напряженность и спад в других отраслях, особенно в сельском хозяйстве.
Устойчиво работают топливно-энергетический и металлургический комплексы, обеспечивая внутренние потребности области и экспорт продукции, что в значительной мере отразилось на показателях промышленности в целом. Однако, в 1996 году объем валового регионального продукта составил 92.1% к 1995 году.
В 1997-1998 годах, несмотря на сохранение таких негативных явлениЙ, как спад производства, взаимные неплатежи, ограниченная инвестиционная активность, будут нарастать тенденции стабилизации материального производства, активизации структурной перестройки.
Ожидается уменьшение спроса на оптовом рынке товаров народного потребления в связи с отставанием роста заработной платы у большинства граждан от роста цен, увеличением доли расходов в семейном бюджете на услуги (оплата жилья, коммунальные услуги, транспорт и др.).
В целях стабилизации промышленного комплекса правительством области принимаются меры по разработке долгосрочных программ с привлечением инвестиций из Федерального бюджета и средств иностранных инвесторов. К таким программам относится Комплексная программа создания и сохранения рабочих мест на 1996-2000 годы.
Средняя заработная плата по Ленинградской области в декабре 1996 года составила 849.7 тыс.руб., или 85% от средней зарплаты в Санкт-Петербурге. Средняя заработная плата за год выросла в 1.4 раза.
Задолженность по выплате заработной платы на 23 декабря 1996 года составила в здравоохранении 2.7 млрд.рублей, образовании 11.7 млрд.рублей, культуре - 1.2 млрд.рублей. В основном - это задолженность из-за отсутствия бюджетного финансирования.
Наибольшая задолженность (из-за отсутствия собственных средств) - промышленности - 129.2 млрд.рублей или 53.5% от общей суммы.
В сельском хозяйстве задолженность по заработной плате составляет 40.2 млрд.рублей или 16.7% от общей суммы.
Эти негативные явления значительно осложняют ситуацию на рынке труда, которая и в 1997-1998 годах будет характеризоваться как напряженная, особенно в Тихвинском, Подпорожском, Сланцевском, Бокситогорском районах и Ивангороде.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 1997 год, выполненным Минэкономики России, Ленинградская область входит в число 16 регионов России, уровень безработицы в которых приближается или достиг социально опасного уровня.