Недействующий

О выборах депутатов законодательного собрания Ленинградской области (с изменениями на 29 октября 2002 года) (утратил силу с 19.07.03 на основании закона Ленинградской области от 04.07.03 N 51-оз)

Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Ленинградской области, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего закона на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) (абзац в редакции введенной в действие с 30 мая 2002 года Законом Ленинградской области от 5 апреля 2002 года N 9-оз).

Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из указанных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут ежедневно в период, указанный в пункте 2 статьи 40 настоящего закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.

3. Одна треть общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 1 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

4. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 3 настоящей статьи, не позднее чем за 3 дня до выхода данного мероприятия в эфир. В случае если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему, по его желанию, предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, проводимой в течение 5 дней по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

6. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах организаций телерадиовещания с государственным участием и муниципальных организаций телерадиовещания, проводит соответствующая окружная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях с государственным участием, муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего избирательного округа.

7. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.

8. Организации телерадиовещания с государственным участием, муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой из указанных организаций телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.

9. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

Дата и время выхода в эфир платных предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

10. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи и выполнившие условия пункта 4 статьи 40 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации эфирное время за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам указанными организациями телерадиовещания, определяется этими организациями телерадиовещания.

11. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

12. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, выполнившие условия пункта 4 статьи 40 настоящего закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях.

13. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.

В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- или радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

14. Платежное поручение банку о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

15. Оплата эфирного времени организаций телерадиовещания различных форм собственности должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата до предоставления эфирного времени.

16. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.

17. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.

18. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных предвыборных агитационных материалов.

19. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.

20. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить указанные в пункте 6 статьи 40 настоящего закона учетные документы о предоставлении эфирного времени бесплатно и за плату в течение 5 лет со дня голосования.

       (Статья в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2001 года Законом Ленинградской области от 3 августа 2001 года N 51-оз).