Недействующий

О выборах депутатов законодательного собрания Ленинградской области (с изменениями на 29 октября 2002 года) (утратил силу с 19.07.03 на основании закона Ленинградской области от 04.07.03 N 51-оз)

Статья 41-1. Условия проведения предвыборной агитации
 через периодические печатные издания

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего закона, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия) (абзац в редакции введенной в действие с 30 мая 2002 года Законом Ленинградской области от 5 апреля 2002 года N 9-оз).

Бесплатная печатная площадь предоставляется указанными редакциями периодических печатных изданий в период, указанный в пункте 2 статьи 40 настоящего закона.

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 40 настоящего закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет в целях предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 15 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.

3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, проводимой в течение 5 дней по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.

4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция периодического печатного издания с государственным участием, муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 6 статьи 41 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и публикуются в указанных периодических печатных изданиях.

5. Расходы редакций, указанных в пункте 1 настоящей статьи периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций.

6. Редакции периодических печатных изданий с государственным участием и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления каждой редакцией указанного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую редакция каждого из периодических печатных изданий резервирует для предоставления зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 40 настоящего закона.

7. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

8. Печатная площадь, указанная в пункте 7 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания, выходящего не реже чем один раз в неделю, в период, установленный пунктом 2 статьи 40 настоящего закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией такого периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 6 статьи 41 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

9. Редакции периодических печатных изданий с государственным участием, а также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, выполнившие условия пункта 4 статьи 40 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам печатную площадь за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется этими редакциями. Дата публикации предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

10. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

11. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, выполнившие условия пункта 4 статьи 40 настоящего закона, обязаны предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты.

12. Предоставление печатной площади за плату производится в соответствии с договором, заключенным редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.

13. Платежное поручение банку о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

14. Оплата печатной площади периодических печатных изданий различных форм собственности должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата до предоставления печатной площади.

15. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.

16. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), либо избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим зарегистрированного кандидата.

17. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

18. Редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 6 статьи 40 настоящего закона учетные документы о предоставлении печатной площади бесплатно и за плату в течение 5 лет со дня голосования.

(Статья дополнительно включена с 11 сентября 2001 года Законом Ленинградской области от 3 августа 2001 года N 51-оз).