(с изменениями на 20 апреля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 10 апреля 2007 года N 151-рг
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением губернатора Ленинградской области от 30 декабря 1997 года N 544-рг;
распоряжением губернатора Ленинградской области от 19 июля 2002 года N 362-рг;
распоряжением губернатора Ленинградской области от 14 августа 2003 года N 411-рг;
распоряжением Губернатора Ленинградской области от 20 апреля 2004 года N 177-рг.
____________________________________________________________________
В целях упорядочения приемки законченных строительством объектов на территории Ленинградской области и в соответствии с рекомендациями Министерства строительства Российской Федерации от 14 марта 1996 года N СП-138/13 до введения в действие новых строительных норм и правил "О приемке законченных строительством объектов":
1. Утвердить Временное положение о порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Ленинградской области согласно приложению 1.
2. Утвердить временный порядок регистрации ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов в органах исполнительной власти согласно приложению 2.
3. Главам администраций муниципальных образований довести настоящее Временное положение о порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Ленинградской области и временный порядок регистрации ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов в органах исполнительной власти до сведения всех застройщиков-заказчиков, подрядных организаций, а также органов надзора и заинтересованных организаций.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области - заместителя председателя правительства по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
Временное положение
о порядке приемки в эксплуатацию законченных
строительством объектов на территории
Ленинградской области
(с изменениями на 20 апреля 2004 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение распространяется на объекты производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности и устанавливает порядок их приемки и ввода в эксплуатацию после окончания нового строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и капитального ремонта, а также на объекты, строящиеся индивидуальными застройщиками (далее-строительство).
1.2. Временное положение подготовлено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Временного положения по приемке законченных строительством объектов, утвержденного письмом Госстроя России от 9 июля 1993 года N БЕ19-11/13, Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
1.3. Приемку законченных строительством объектов от подрядчика производит заказчик.
Примечание. Если юридическое или физическое лицо частично или полностью совмещает функции инвестора, заказчика, подрядчика и пользователя, на него возлагаются обязанности, установленные для соответствующих участников приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.
1.4. Законченные строительством объекты принимаются и вводятся в эксплуатацию в целом, в том числе "под ключ", или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в составе, предусмотренном проектом и договором строительного подряда.
1.5. Вводимый в эксплуатацию объект должен соответствовать проекту и требованиям нормативных документов, действовавших на момент передачи заказчиком исполнителю проектной документации.
В случае введения в действие после указанного срока новых нормативных требований их предъявляют к вводимому объекту в том случае, если эксплуатация объекта, соответствующего требованиям ранее действовавших норм, может привести к недопустимому риску для безопасности, жизни и здоровья людей. Обязательность соответствия принимаемого объекта новым требованиям устанавливается решением соответствующего государственного надзорного органа.
В случае разногласий окончательное решение принимается органом власти, принявшим эти нормы.
1.6. Подрядчик предъявляет к приемке объект после завершения его строительства в соответствии с проектом и приемки всех предусмотренных договором подряда работ, конструкций и систем.
Порядок приемки работ, конструкций и систем, объем, методы контроля и испытаний, а также правила их документирования устанавливаются требованиями стандартов, норм и правил, а также в соответствии с проектной и технической документацией.
Примечание. Здесь и далее под проектом понимается совокупность проектно-сметной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке для принимаемого объекта.
1.7. Приемка объектов осуществляется по результатам проведенных обследований и проверок, контрольных испытаний и измерений, на основе документов, подтверждающих соответствие принимаемого объекта согласованному и утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам.
1.8. Заказчик приступает к организации приемки не позднее чем через 5 дней после получения письменного извещения подрядчика о готовности объекта.
1.9. Органы государственного надзора (перечень - в приложении 1 к настоящему положению), которым подконтролен объект, контролируют его в ходе проектирования и строительства в соответствии с действующим законодательством и положениями об этих органах.
До ввода объектов в эксплуатацию они в течение 30 дней после письменного обращения заказчика выдают заключения о соответствии предъявляемого объекта проекту, действующим нормам и стандартам, необходимые разрешения на эксплуатацию объекта и (или) оборудования.
Не допускается ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта без положительных заключений органов государственного надзора, которым подконтролен принимаемый объект.
1.10. Запрещаются заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского значения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до ввода их в эксплуатацию.
Временное использование отдельных зданий и помещений производственного назначения до ввода объекта в эксплуатацию может быть допущено заказчиком, если это не создает угрозы для жизни, здоровья и имущества пользователей, населения и окружающей природной среды.
Продолжительность и режим пробной эксплуатации производственных объектов определяются проектом и договорами подряда.
2. Основные понятия
2.1. Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных и привлеченных средств в форме инвестиций на строительство и обеспечивающее их целевое использование.
2.2. Заказчик (в строительстве) - предприятие, организация, учреждение или гражданин, для которого предназначен строящийся объект.
При новом строительстве функции заказчика выполняет дирекция строящегося предприятия; при расширении, реконструкции, техническом перевооружении - дирекция действующего предприятия через создаваемый на нем отдел или управление капитального строительства, одно из предприятий выделяют в качестве головного заказчика - застройщика.
2.3. Генеральный подрядчик - организация, фирма, выполняющая по договору подряда на капитальное строительство обязательства по строительству объектов, включая монтаж и наладку технологического и другого оборудования, прочие связанные с ними работы и услуги.
Подрядчик выступает в роли генерального подрядчика, если исходя из закона или договора подряда он привлек к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в этом случае генеральный подрядчик остается ответственным за выполнение работ субподрядчиками (абзац в редакции распоряжения губернатора Ленинградской области от 20 декабря 1997 года N 544-рг).
Генеральный подрядчик обычно участвует вместе с генеральным поставщиком в сдаче заказчику комплексного оборудования или объекта в целом.
2.4. Пользователь объекта (эксплуатирующая организация) юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственности или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию построенного объекта.
2.5. Генеральный проектировщик - проектная организация, ответственная за выполнение всего комплекса проектных и изыскательских работ по проектируемому объекту на основании договора с организациями заказчика.
Генеральный проектировщик может привлекать специализированные проектные и изыскательские организации на основании договора субподряда для выполнения отдельных видов работ, разделов или частей проектов; с согласия генерального проектировщика может быть заключен прямой договор непосредственно между организацией - заказчиком и специализированной проектной организацией.
В ходе сооружения объекта генеральный проектировщик осуществляет авторский надзор и имеет право вносить оперативные поправки в проект в связи с изменяющимися условиями строительства или ошибками, выявленными в ходе строительства объекта.
Генеральный проектировщик принимает участие вместе с генеральным подрядчиком в сдаче объекта заказчику.
2.6. Законченный строительством объект - комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение, или его автономная часть в составе, допускающем возможность ее самостоятельной эксплуатации, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями нормативных документов все предусмотренные договором подряда строительно-монтажные работы.
2.7. Приемка законченного строительством объекта - юридическое действие, в результате которого подтверждается соответствие принимаемого объекта предъявляемым к нему требованиям технической документации, и заказчик вступает во владение объектом, если иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса.
2.8. Ввод в эксплуатацию - юридическое действие, в результате которого подтверждается готовность законченного строительством и принятого приемочной комиссией объекта к использованию его по назначению и включению в территориальную среду.
3. Порядок приемки объектов в эксплуатацию
3.1. Законченные строительством объекты, строительство которых производилось полностью или частично за счет средств федерального, областного и местных бюджетов (далее - бюджетные объекты), объекты, сооружаемые за счет средств предприятий, частных инвестиций и других внебюджетных средств (далее - внебюджетные объекты), подлежат приемке только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации.
По объектам производственного назначения приемка в эксплуатацию осуществляется после проведения пробной эксплуатации объекта с выходом его на проектные параметры (оказание услуг) в объеме, предусмотренном договором подряда (контракта) на строительство.
3.2. Многосекционные жилые дома, состоящие из четырех и более секций, могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями, если это предусмотрено проектом, при условии полного окончания монтажа конструкций и подключения отопления в примыкающей секции, а также завершения благоустройства территории, прилегающей к сдаваемой секции.
Законченные строительством жилые дома, имеющие встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, принимают в эксплуатацию одновременно с указанными помещениями.
В случае, если встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения относятся к нескольким жилым секциям, посекционную приемку следует осуществлять при условии завершения всех строительно-монтажных работ и обеспечения тепла в указанных помещениях данной секции. Приемка в эксплуатацию встроенных, встроенно-пристроенных помещений в этом случае осуществляется одновременно с приемкой последней секции.
3.3. Приемка и ввод в эксплуатацию объектов производится приемочными комиссиями, которые назначаются:
федеральными министерствами и ведомствами, выполняющими функции государственного заказчика, - по объектам, капитальные вложения на строительство которых выделялись этим министерствам и ведомствам, или по их поручению - субъектам Российской Федерации;
правительством Ленинградской области - по объектам, построенным полностью или частично за счет средств областного бюджета;
местным самоуправлением (муниципальных образований) - по объектам, построенным полностью или частично за счет средств местных бюджетов;
заказчиками по объектам, построенным за счет собственных средств предприятий, частных инвестиций и других внебюджетных средств.
3.4. Председателем приемочной комиссии является представитель инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Ленинградской области, кроме объектов технического перевооружения и капитального ремонта.
Председателем комиссии по объектам технического перевооружения и капитального ремонта является заказчик.
3.5. В состав приемочных комиссий включаются представители:
- заказчика;
- пользователя объекта (эксплуатирующей организации);
- генерального проектировщика;
- генерального подрядчика;
- органа государственной власти и органа местного самоуправления (строка в редакции распоряжения губернатора Ленинградской области от 19 июля 2002 года N 362-рг - см. предыдущую редакцию);
- органов государственного надзора в соответствии с приложением 1 к настоящему временному положению.
При наличии зарубежных участников строительства, в том числе исполнителей и поставщиков оборудования, действующих на основе межгосударственных соглашений, в состав приемочных комиссий включаются представители государственных органов, контролирующих реализацию указанных соглашений.
3.6. Приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера сложности объекта, но не позднее чем за 30 дней до установленного срока приемки объекта.
3.7. Приемка и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта завершается актом приемочной комиссии, составленным по форме согласно приложению 2 к настоящему временному положению.
Акт составляется в пяти экземплярах, один из которых передается органу, назначившему комиссию, три экземпляра - заказчику и один подрядчику.
К акту приемки и ввода объекта в эксплуатацию заказчик и исполнитель работ прилагают документы, перечень которых приведен в приложении 3 к настоящему временному положению. Указанная документация после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком на хранение пользователю объекта (эксплуатирующей организации).
3.8. Акт приемки и ввода объекта должен быть подписан председателем комиссии, а также всеми членами комиссии и утвержден органом, назначившим комиссию, в срок не более семи рабочих дней после подписания.
Объекты, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются не принятыми в эксплуатацию и по ним назначается повторная приемка.
3.9. При наличии у отдельных членов комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения акта с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.
Полномочия комиссии прекращаются с момента утверждения акта.
3.10. Ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта регистрируется заказчиком в соответствующих органах власти: