(с изменениями на 13 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 февраля 2005 года на основании
Закона Ленинградской области от 9 февраля 2005 года N 3-оз
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 8 июля 1997 года N 20-оз,
Законом Ленинградской области от 10 ноября 1997 года N 45-оз,
Законом Ленинградской области от 31 декабря 1997 года N 72-оз;
Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 5, 27.06.2000).
Законом Ленинградской области от 13 июля 2004 года N 40-оз (Вести, N 82, 20.07.2004).
___________________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
28 мая 1996 года
Контрольно-счетная палата Ленинградской области (далее контрольно-счетная палата) создается законодательным собранием Ленинградской области и подотчетна ему.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, настоящим и иными областными законами, а также другими нормативно-правовыми актами Ленинградской области.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом (часть дополнительно включена областным законом от 10 ноября 1997 года N 45-оз).
Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной палаты
Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Ленинградской области и расходованием средств областных внебюджетных фондов губернатором и правительством Ленинградской области по объемам, структуре и целевому назначению (абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз);
оценка эффективности и целесообразности расходования государственных финансовых ресурсов и использования государственной собственности Ленинградской области органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и предприятиями, независимо от форм собственности, получающими бюджетные средства Ленинградской области, налоговые льготы, бюджетные ссуды, поручительства Ленинградской области или уполномоченных ею государственных органов (абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз);
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов Ленинградской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль финансовой деятельности правительства Ленинградской области, в том числе контроль за реализацией принимаемых законодательным собранием законов о бюджете и других законов, затрагивающих бюджетное регулирование;
подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения контрольно-счетной палаты;
представление законодательному собранию не реже одного раза в квартал информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах контрольных мероприятий.
По требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, выполняющих контрольные мероприятия, руководитель объекта контроля должен предоставить доступ в принадлежащие объекту контроля или занимаемые им помещения, если такие требования обоснованы целями проведения контрольного мероприятия (Абзац дополнительно включен с 20 июля 2004 года Законом Ленинградской области от 13 июля 2004 года N 40-оз).
Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной
палаты
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, систематичность, объективность, независимость, гласность.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Законодательным собранием в соответствии с Положением, утверждаемым Законодательным собранием.
В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании регламента палаты.
Структура, штатное расписание, смета доходов и расходов Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного собрания в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности палаты в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Ленинградской области от 13 июля 2004 года N 40-оз, - см. предыдущую редакцию).
Статья 5. Функциональные обязанности председателя
контрольно-счетной палаты и его заместителя
Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее, как правило экономическое или юридическое, образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в органах государственной власти, государственного контроля, экономики, финансов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Ленинградской области от 13 июля 2004 года N 40-оз, - см. предыдущую редакцию).
Председатель контрольно-счетной палаты:
осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом;
в соответствии с действующим законодательством осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты, а также распределяет между ними должностные обязанности (абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Ленинградской области от 13 июля 2004 года N 40-оз, - см. предыдущую редакцию);
обеспечивает привлечение компетентных специалистов и экспертов к проведению ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий;
утверждает планы проверок, ревизий и обследований на текущий период;
утверждает результаты проведенных проверок и ревизий;
контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений законодательного собрания;
представляет законодательному собранию годовые отчеты о работе контрольно-счетной палаты, а также отчеты о проведенных проверках, ревизиях и обследованиях (абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз);
издает приказы во исполнение возложенных на него полномочий.
создает коллегию Контрольно-счетной палаты для рассмотрения результатов выполнения контрольных мероприятий, разрабатывает Положение о ней и представляет его на утверждение в Законодательное собрание Ленинградской области (абзац дополнительно включен с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз);
представляет Законодательному собранию Ленинградской области проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты (абзац дополнительно включен с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз).
Председатель контрольно-счетной палаты и его заместитель имеют право принимать участие с совещательным голосом в заседаниях законодательного собрания и правительства Ленинградской области, а также их органов.
Председатель контрольно-счетной палаты и его заместитель не могут быть депутатами законодательного собрания, членами или работниками правительства Ленинградской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет функциональные обязанности в соответствии с их распределением, установленным председателем палаты, отдельные поручения председателя палаты, а в его отсутствие осуществляет функции председателя.
Статья 6. Функциональные обязанности членов контрольно-счетной
палаты
Члены контрольно-счетной палаты:
осуществляют контроль за определенными направлениями деятельности, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда объединенных единством назначения доходных или расходных статей бюджетов;
в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности в курируемом ими направлении;
имеют право участвовать с совещательным голосом в заседаниях законодательного собрания и правительства Ленинградской области, а также их органов;
не могут быть депутатами законодательного собрания, членами или работниками правительства Ленинградской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов.
___________________________________________________________________
Части вторая и третья предыдущей редакции с 27 июня 2000 года объединены и изложены в новой редакции - Закон Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз
___________________________________________________________________
Годовой план, а также внеплановые проверки, ревизии и обследования назначаются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области (часть в редакции, введенной в действие с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз).
___________________________________________________________________
Часть четвертая предыдущей редакции с 27 июня 2000 года считается частью третьей настоящей редакции - Закон Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз
___________________________________________________________________
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяются регламентом, а также приказами, инструкциями и распоряжениями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты (часть в редакции, введенной в действие с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз).
Статья 8. Функции контрольно-счетной палаты
В процессе разработки, утверждения и исполнения областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов контрольно-счетная палата:
проводит экспертную оценку проектов бюджета, смет внебюджетных фондов и доводит до сведения законодательного собрания результаты оценки в форме содоклада по этим проектам;
контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть областного бюджета;
контролирует своевременность, целенаправленность и полноту расходования средств областного бюджета, внебюджетных фондов, в том числе полученных от продажи и использования объектов областной собственности;
осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Ленинградской области;
оказывает консультативную помощь депутатам законодательного собрания при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансов;
выполняет самостоятельно или с привлечением других контрольных органов проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности любых получателей средств из областного бюджета Ленинградской области (абзац дополнительно включен с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз);
направляет представления и предписания по результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющихся объектами контроля (абзац дополнительно включен с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз).
Статья 9. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
с другими контрольными органами
При проведении проверок, ревизий и обследований Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции может взаимодействовать с федеральными и областными контрольными, а также правоохранительными органами путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, привлекая, по согласованию в установленном порядке, специалистов этих органов к проведению контрольных мероприятий (статья в редакции, введенной в действие с 27 июня 2000 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 7-оз).
Статья 10. Оформление результатов проверок, ревизий
и обследований
По итогам проверки, ревизии или обследования ответственное должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность содержания которых несет персональную ответственность.
Отчет или справка, содержащие результаты проверок, ревизий и обследований, в трехдневный срок с момента подписания доводятся председателем контрольно-счетной палаты до сведения заинтересованных должностных лиц правительства Ленинградской области, а также законодательного собрания. Материалы по результатам проверок и ревизий, содержащие государственную тайну, представляются законодательному собранию на закрытых заседаниях.
Заинтересованное должностное лицо правительства Ленинградской области имеет право выразить свое мнение о результатах проверки в письменной форме.
Председатель контрольно-счетной палаты, его заместитель, члены палаты вправе письменно выразить свое особое мнение о содержании итогового отчета или справки по результатам проведенной проверки, ревизии или обследования. Это особое мнение вместе с отчетом или справкой в обязательном порядке доводится до сведения заинтересованных должностных лиц правительства Ленинградской области, а также законодательного собрания.
В случаях выявления фактов, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, контрольно-счетная палата передает необходимые материалы проверок и ревизий в соответствующие правоохранительные органы.
Члены контрольно-счетной палаты и привлеченные специалисты и эксперты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, ревизий и обследований, только для работ, поручаемых контрольно-счетной палате.