Управление лесопользованием в Ленинградской области осуществляют уполномоченные на то государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативными актами Ленинградской области.
Статья 9. Основные принципы государственного управления
в сфере лесопользования
Основными принципами государственного управления в сфере лесопользования являются:
а) обеспечение многоцелевого, непрерывного, неистощительного пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции при одновременном сохранении и усилении средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;
б) организация осуществления пользования лесным фондом способами, не допускающими ухудшения экологического состояния лесного фонда и окружающей природной среды;
в) платность пользования лесным фондом;
г) недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за лесопользованием с деятельностью, связанной с заготовкой лесной продукции (лесопользованием), за исключением особых случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим законом.
Статья 10. Компетенция законодательного собрания
Ленинградской области
1. К компетенции законодательного собрания Ленинградской области в сфере государственного регулирования лесопользования относится:
а) правовое регулирование лесных отношений на территории Ленинградской области;
б) установление принципов определения ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей;
в) определение компетенции муниципальных образований в сфере государственного регулирования лесопользования;
г) контроль за расходованием средств областного бюджета, поступающих в виде лесного дохода;
д) разработка и утверждение совместно с федеральными органами государственной власти региональных программ по развитию лесного хозяйства;
е) участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации;
ж) установление по согласованию с органами местного самоуправления в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп границ территорий лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, а также порядка лесопользования на этих территориях;
з) установление порядка распределения и поступления лесных податей и арендной платы;
и) определение особо охраняемых лесных территорий.*
___________
* Перечень особо охраняемых лесных территорий Ленинградской области является приложением к настоящему закону.
2. К компетенции законодательного собрания Ленинградской области могут быть отнесены и иные вопросы в сфере государственного регулирования лесопользования на основе федерального законодательства и законодательства Ленинградской области.
Статья 11. Компетенция правительства
Ленинградской области
1. К компетенции правительства Ленинградской области в сфере государственного управления лесопользованием относятся полномочия, переданные органам исполнительной власти субъектов Федерации законодательными актами Российской Федерации, а также:
а) организация ведения государственного лесного кадастра, мониторингов и государственного учета лесного фонда;
б) утверждение объемов годового лесосечного фонда Ленинградской области и по согласованию с органами местного самоуправления распределение его по территориям муниципальных образований;
в) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;
г) установление порядка предоставления лесного фонда в краткосрочное пользование и в долгосрочное пользование (аренду) в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом;
д) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в пользование с участием специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством, определяющих условия, соответствующие установленным лесоводственным требованиям;
е) определение условий и порядка проведения лесных торгов, конкурсов, прямых переговоров по предоставлению участков лесного фонда в пользование и организация их проведения;