Недействующий

О лесопользовании в Ленинградской области (признан недейств. со дня принятия по решению судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 14.05.97 N 3-37/97) (утратил силу с 01.03.01 на основании Закона ЛО от 12.02.2001 N 5-оз)

Глава II. Государственное управление в сфере лесопользования


Статья 8. Управление лесопользованием

Управление лесопользованием в Ленинградской области осуществляют уполномоченные на то государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативными актами Ленинградской области.

Статья 9. Основные принципы государственного управления
в сфере лесопользования

Основными принципами государственного управления в сфере лесопользования являются:

а) обеспечение многоцелевого, непрерывного, неистощительного пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции при одновременном сохранении и усилении средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

б) организация осуществления пользования лесным фондом способами, не допускающими ухудшения экологического состояния лесного фонда и окружающей природной среды;

в) платность пользования лесным фондом;

г) недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за лесопользованием с деятельностью, связанной с заготовкой лесной продукции (лесопользованием), за исключением особых случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим законом.

Статья 10. Компетенция законодательного собрания
Ленинградской области

1. К компетенции законодательного собрания Ленинградской области в сфере государственного регулирования лесопользования относится:

а) правовое регулирование лесных отношений на территории Ленинградской области;

б) установление принципов определения ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей;

в) определение компетенции муниципальных образований в сфере государственного регулирования лесопользования;

г) контроль за расходованием средств областного бюджета, поступающих в виде лесного дохода;

д) разработка и утверждение совместно с федеральными органами государственной власти региональных программ по развитию лесного хозяйства;

е) участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации;

ж) установление по согласованию с органами местного самоуправления в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп границ территорий лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, а также порядка лесопользования на этих территориях;

з) установление порядка распределения и поступления лесных податей и арендной платы;

и) определение особо охраняемых лесных территорий.*

___________

* Перечень особо охраняемых лесных территорий Ленинградской области является приложением к настоящему закону.

2. К компетенции законодательного собрания Ленинградской области могут быть отнесены и иные вопросы в сфере государственного регулирования лесопользования на основе федерального законодательства и законодательства Ленинградской области.

Статья 11. Компетенция правительства
Ленинградской области

1. К компетенции правительства Ленинградской области в сфере государственного управления лесопользованием относятся полномочия, переданные органам исполнительной власти субъектов Федерации законодательными актами Российской Федерации, а также:

а) организация ведения государственного лесного кадастра, мониторингов и государственного учета лесного фонда;

б) утверждение объемов годового лесосечного фонда Ленинградской области и по согласованию с органами местного самоуправления распределение его по территориям муниципальных образований;

в) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

г) установление порядка предоставления лесного фонда в краткосрочное пользование и в долгосрочное пользование (аренду) в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом;

д) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в пользование с участием специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством, определяющих условия, соответствующие установленным лесоводственным требованиям;

е) определение условий и порядка проведения лесных торгов, конкурсов, прямых переговоров по предоставлению участков лесного фонда в пользование и организация их проведения;