Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 1996 года N 117


Об утверждении региональной целевой программой
 "Создание государственной автоматизированной системы
 земельного кадастра Ленинградской области"*

(с изменениями на 15 октября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 февраля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 14 февраля 2005 года N 25

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 7;
     постановлением Правительства Ленинградской области от 15 октября 2002 года N 183.
____________________________________________________________________

_________________

* Здесь и далее по тексту Программа создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области в 1996-2000 годах, утвержденная настоящим постановлением, переименована в региональную целевую программу "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области" - постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 7.


В целях обеспечения ведения государственного земельного кадастра, регистрации и оформления документов о правах на земельные участки, осуществления государственного контроля за использованием земель, своевременного и полного сбора платежей за землю правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить региональную целевую программу "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области" согласно приложениям 1 и 2.

____________________________________________________________________

Срок действия региональной целевой программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области" продлен на 2002 год - постановление Правительства Ленинградской области от 15 октября 2002 года N 183.

____________________________________________________________________

2. Заказчиками по выполнению работ, предусмотренных программой, определить:

областной комитет по архитектуре и градостроительству (Леноблкомархитектуры) - по выполнению аэрофотогеодезических и топогеодезических работ по городам и рабочим поселкам (подразделы 2.3 и 2.4 программы);

комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области (Леноблкомзем) - по выполнению всех остальных работ, предусмотренных программой.

3. Областному комитету по архитектуре и градостроительству формирование заказов-заданий, контроль за выполнением и приемку выполняемых работ осуществлять совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области. Аэрофотогеодезические и топогеодезические изыскания по городам и поселкам выполнять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инженерным изысканиям для строительства, имея в виду их использование для ведения других видов государственных кадастров, разработки градостроительной документации, установления границ землепользований в сложившейся застройке, строительства и эксплуатации инженерных сетей и сооружений.

4. Финансирование программы осуществлять за счет централизованных в областной бюджет платежей за землю в размерах, выделяемых Леноблкомзему и Леноблкомархитектуре правительством Ленинградской области, а также за счет федерального и местных бюджетов.

5. Просить Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству включить Ленинградскую область в состав участников проекта по поддержке осуществления земельной реформы в России (проект "ЛАРИС"), с частичным финансированием за счет средств областного и местных бюджетов начиная с 1996 года на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 года N 1327.

6. Определить Выборгский район в качестве базового для отработки системы автоматизированного ведения земельного кадастра Ленинградской области и взаимодействия информационных систем ведения других отраслевых кадастров в рамках областной территориальной автоматизированной информационной системы.

7. Возложить на областную комиссию по недвижимости координацию работ по осуществлению региональной целевой программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области", разработку комплексной программы кадастра недвижимости Ленинградской области и организацию дирекции по ее реализации.

8. Главам администраций районов и городов областного подчинения предусматривать ежегодное выделение средств из местных бюджетов в соответствии с утвержденной региональной целевой программой "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Ленинградской области Ворожейкина В.Н.

    

 Губернатор
                                     А.Беляков


УТВЕРЖДЕНА
постановлениями правительства Ленинградской области от
28 марта 1996 года N 117 от 25 января 2001 года N 7
и от 15 октября 2002 года N 183 (приложение)


Региональная целевая программа
"Создание государственной автоматизированной системы
 земельного кадастра Ленинградской области"

____________________________________________________________________

Срок действия региональной целевой программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области" продлен на 2002 год - постановление Правительства Ленинградской области от 15 октября 2002 года N 183.

____________________________________________________________________

     

1. Введение


Региональная целевая программа "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области" (ГАС ЗК ЛО) разработана на основе и во исполнение:

Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";

Указа Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";

постановлений Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и от 4 августа 1995 года N 784 "О внесении дополнений в Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра";

Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года;

постановлений правительства Ленинградской области от 13 апреля 1994 года N 84 "Об утверждении отчета о наличии и распределении земельного фонда Ленинградской области на 1 января 1994 года" и от 12 июля 1995 года N 260 "Об утверждении Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области".

ГАС ЗК ЛО создается в составе государственной автоматизированной системы земельного кадастра Российской Федерации, которая в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации.

Заказчиком ГАС ЗК ЛО являются Роскомзем и правительство Ленинградской области.

Объектом автоматизации являются технологические процессы ведения государственного земельного кадастра Ленинградской области на местном (волость, рабочий поселок, город, район) и областном уровнях. Автоматизации подлежат сбор, обработка, хранение и предоставление земельно-кадастровой информации о местоположении и размерах земельных участков, правовом положении земель, их качественной характеристике, режиме землепользования, государственной регистрации документов, подтверждающих права на земельные участки, учете и оценке земельных участков и иных сведений, необходимых для управления земельными ресурсами.

2. Общие сведения о земельном фонде Ленинградской области


По состоянию на 1 января 1996 года в Ленинградской области имеется:

сельских административных районов

-

17

городов областного подчинения

-

19

городов районного подчинения

-

10

рабочих поселков городского типа

-

40

волостных администраций

-

200

Общая площадь земель в административных границах Ленинградской области составляет 8390,8 тысячи гектаров.

По категориям земель территория Ленинградской области распределяется следующим образом (тысяч гектаров):

1. Земли сельскохозяйственных предприятий и граждан

-

1679,8

в том числе:

ассоциаций крестьянских хозяйств

-

27,7

колхозов, включая рыболовецкие

-

11,2

сельскохозяйственных кооперативов

-

1,8

акционерных обществ

-

1294,0

государственных предприятий, включая совместные с товарным сельскохозяйственным производством

-

214,1

сельскохозяйственных научно-исследовательских и учебных заведений

-

22,9

других сельскохозяйственных предприятий

-

20,5

граждан (без учета в других категориях земель)

-

87,6

в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств

-

55,0

2. Земли населенных пунктов

-

231,7

3. Земли предприятий промышленности, транспорта, обороны, связи и иного назначения

-

406,9

4. Земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения

-

40,8

5. Земли лесного фонда

-

4716,3

6. Земли водного фонда

-

1078,8

7. Земли запаса

-

230,0

В настоящее время в пользовании граждан находится 177,6 тысяч гектаров (1048,8 тысяч участков), в том числе:

для ведения крестьянского хозяйства - 55,0 тысячи гектаров (6,0 тысячи хозяйств);

для ведения личного подсобного хозяйства - 41,2 тысячи гектаров (206,0 тысячи участков);

для коллективного садоводства - 56,3 тысячи гектаров (553,3 тысячи участков);

для индивидуального жилищного строительства - 12,3 тысячи гектаров (94,2 тысячи участков);

для дачного строительства - 0,6 тысячи гектара (5, 3 тысячи участков);

для коллективного огородничества - 12,0 тысячи гектаров (184,0 тысячи участков; кроме того, ежегодно сроком на один сезон около 48 тысяч участков общей площадью 2,7 тысячи гектаров).

В общей долевой собственности 95,5 тысячи членов реорганизованных сельскохозяйственных предприятий находится 445,5 тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий.

Правоустанавливающие документы на землю выданы 480 тысячам пользователей земельными участками, что составляет 54 процента от их общего количества. Межевание земель (вынос границ земельных участков в натуру) выполнено только по 24 тысячам участков.

Сделок с земельными участками, разрешенных законодательством, зарегистрировано районными и городскими земельными комитетами в 1994 году 3,5 тысячи, в 1995 году их количество составило более 6,5 тысячи.

     

     

3. Обоснование создания ГАС ЗК ЛО


В недавнем прошлом земельный кадастр сводился к обширному перечню статистических данных о наличии и распределении земельного фонда по категориям земель, землепользователям и угодьям. По своему направлению это был сельскохозяйственно ориентированный кадастр.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" стали основополагающими актами по разработке новой концепции государственного земельного кадастра Российской Федерации, включающей создание автоматизированной системы.

В соответствии с указанными нормативными актами государственный земельный кадастр, оформление и регистрация документов, подтверждающих права на земельные участки, ведутся по единой системе на всей территории страны и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с землей, защиты прав на земельные участки.

Государственный земельный кадастр должен стать основой создания других государственных отраслевых кадастров и многоцелевой информационной системы, включающей налоговый реестр, реестр зданий, сооружений и коммуникаций, реестр закладных и другие реестры.

Создаваемая автоматизированная система государственного земельного кадастра обеспечит оперативность предоставления органам власти достоверных земельно-кадастровых данных, необходимых для регулирования земельных отношений (взимание платежей за землю, налогов и пошлин за сделки с землей, улучшение состояния земель и других).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»