ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О местном референдуме в Ленинградской области
(с изменениями на 1 октября 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июня 2001 года на основании
Закона Ленинградской области
от 24 мая 2001 года N 31-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 1 октября 1999 года N 51-оз ("Вести", N 113, 07.10.99).
____________________________________________________________________
Принят законодательным собранием
Ленинградской области
28 ноября 1995 года
Местный референдум - голосование граждан, проживающих в границах территории муниципального образования, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ленинградской области, областным законом "О местном самоуправлении в Ленинградской области", уставом муниципального образования.
1. На местный референдум могут выноситься вопросы местного значения, отнесенные к таковым федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Ленинградской области к компетенции органов государственной власти.
1. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также граждан.
2. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В местном референдуме имеют право участвовать члены местного сообщества, обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством Ленинградской области.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в местном референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности , пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.
1. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным.
2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего проживания (или нахождения объектов недвижимой собственности, если это предусмотрено уставом муниципального образования).
Каждый гражданин имеет один голос.
Контроль за соблюдением настоящего закона о местном референдуме осуществляют органы государственной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления. В осуществлении контроля за соблюдением областного закона о местном референдуме имеют право участвовать представители политических партий, иных общественно-политических организаций и движений, зарегистрированных в установленном порядке, инициативных групп по проведению местного референдума, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательного собрания Ленинградской области, депутаты представительного органа местного самоуправления.
Политическим партиям, другим общественно-политическим организациям и движениям, гражданам гарантируется право беспрепятственной агитации за или против предложения об объявлении референдума, за или против проекта вопроса или решения, выносимого на местный референдум.
1. Деятельность органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в подготовке и проведении местного референдума, осуществляется открыто и гласно.
2. Все решения, касающиеся организации местного референдума, а также вопросы, выносимые на референдум, доводятся до сведения жителей, в течение не более семи дней с момента их принятия соответствующими органами.
3. Для освещения хода подготовки и проведения местного референдума представителям местных средств массовой информации гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации.
4. Комиссии по проведению местного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
5. На заседаниях комиссий по проведению местного референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов местного референдума вправе присутствовать представители политических партий и иных общественно-политических организаций и движений, инициативных групп местного референдума, зарегистрированных в установленном порядке, а также средств массовой информации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательного собрания Ленинградской области и представители правительства Ленинградской области, представители органов местного самоуправления.
Лица, присутствующие на заседаниях комиссий по проведению местного референдума или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий полномочия этих лиц. Предварительное уведомление комиссий по проведению местного референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума, предоставляются в распоряжение комиссий по проведению местного референдума органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования.
Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями местного референдума.
Право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит представительному органу местного самоуправления. Решение принимается этим органом по собственной инициативе, инициативе органов государственной власти Ленинградской области или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум по требованию установленного уставом муниципального образования числа жителей, обладающих избирательным правом.
1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно.
2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с требованием настоящего закона.
Для решения вопросов о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.
Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за пять дней уведомить орган местного самоуправления о месте и времени проведения собрания.
1. Список членов инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в соответствующий орган местного самоуправления. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о местном референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей.
2. Постановление главы муниципального образования о регистрации инициативной группы должно быть вынесено им не позднее трех дней с момента получения органом местного самоуправления протокола собрания и соответствующих приложений к нему.
3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Орган местного самоуправления выдает представителям инициативной группы постановление о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам в течение трех дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы.
4. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается.
1. С момента получения постановления о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума.
2. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать одного месяца со дня выдачи постановления о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп.
В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее чем по истечении одного года.
1. Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых для вынесения на референдум.
2. Гражданин, поддерживающий требование о проведении местного референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства и дату подписания.
3. Подписные листы должны быть заверены председателем и одним из членов инициативной группы.
На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями председателя и одного из членов инициативной группы местного референдума производится запись об общем числе заверенных подписей.
1. По окончании сбора подписей инициативная группа в течение трех дней составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа местного самоуправления, которому переданы на хранение подписные листы.
2. Подписные листы и протокол в трехдневный срок по акту передаются на хранение в орган местного самоуправления, зарегистрировавший инициативную группу, и хранятся в течение двух месяцев после опубликования решения референдума.
3. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина его подписи не учитываются.
1. Представительный орган местного самоуправления по требованию о проведении местного референдума вправе принять одно из следующих решений:
о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;
об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего закона.
2. Представительный орган местного самоуправления рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение в течение недели со дня поступления требования о проведении референдума.
Принятое решение в трехдневный срок доводится до сведения населения. Не позднее пяти дней после обнародования решения о назначении референдума публикуется вопрос или проект решения выносимые на местный референдум.
3. В случае отказа от назначения референдума инициативная группа местного референдума может обжаловать решение об отказе в суд.
Местный референдум не может проводиться ранее 20 дней и позднее двух месяцев со дня принятия решения о его проведении.
Для подготовки и проведения местного референдума образуются следующие комиссии:
муниципальная комиссия по проведению местного референдума;
участковые комиссии по проведению местного референдума.
Полномочия комиссий по проведению местного референдума возникают с момента их образования и прекращаются по истечении одного месяца с момента опубликования результатов референдума.
1. Члены муниципальной и участковых комиссий по проведению местного референдума назначаются представительным органом местного самоуправления по предложениям общественных объединений, трудовых коллективов, собраний по месту работы, службы, учебы и жительства.
2. Председатели, заместители председателя и секретари муниципальной и участковых комиссий по проведению местного референдума избираются тайным голосованием на первом заседании этих комиссий из числа членов соответствующих комиссий.