от 24 августа 1995 года N 910-р
Об утверждении Программы по охране территории Ленинградской
области от завоза и распространения особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ на 1995-1997 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Ленинградской области
от 11 ноября 2004 года N 501-р
____________________________________________________________________
1. Утвердить представленную центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Ленинградской области, Пограничной государственной инспекцией по карантину растений по Ленинградской области, Северо-Западным зональным управлением государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте программу по охране территории Ленинградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы согласно приложению.
2. Департаменту финансов при разработке проектов бюджета Ленинградской области на 1996-1997 годы предусмотреть выделение ассигнований, необходимых для финансирования указанной программы, исходя из общей суммы 92,2 миллиона рублей, в том числе на 1995 год в сумме 19,4 миллиона рублей за счет средств фонда непредвиденных расходов по областному бюджету.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов Ленинградской области:
3.1. Часть средств, получаемых от предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также граждан в виде санкций за нарушение санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил ввоза и реализации продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, направлять на развитие и оснащение учреждений санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля.
3.2. Отнести учреждения, обеспечивающие санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, к числу организаций, для которых устанавливаются льготы по оплате услуг, в том числе за услуги связи, электрическую энергию, водоснабжение, теплоснабжение, аренду помещений.
3.3. Предоставить право на бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах и на железнодорожном транспорте пригородных и внутрирайонных линий специалистам санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении ими служебных обязанностей по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Ленинградской области.
3.4. Обеспечить бытовое обустройство специалистов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Ленинградской области.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Ленинградской области Сидорову Г.П.
Губернатор
А. Беляков
Программа
по охране территории Ленинградской области от
завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и
растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы
1. Обоснование
Происходящие в настоящее время изменения в общественно-политической и экономической жизни России определяют развитие прямых международных связей административно-территориальных образований Российской Федерации с зарубежными странами. Вместе с тем резкое обострение в ряде государств эпидемиологической обстановки по чуме, холере, малярии, желтой лихорадке и другим особо опасным инфекционным заболеваниям, а также неконтролируемый ввоз из-за рубежа животных, продуктов питания, пищевого сырья и товаров народного потребления, опасных по своим качественным характеристикам, указывают на необходимость разработки и реализации мер по санитарной охране территории Ленинградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
В результате деятельности частных предпринимателей из-за рубежа поступают товары, представляющие реальную и потенциальную опасность для здоровья населения, они могут оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку в Ленинградской области.
При этом значительная часть российских и зарубежных поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, что усугубляется отсутствием действенной системы контроля.
Существующие в настоящее время в Выборгском и Кингисеппском районах Ленинградской области пункты пропуска через государственную границу не отвечают возросшим современным требованиям по материально-техническому и приборному оснащению, не укомплектованы достаточным количеством квалифицированного персонала и, как правило, не в должной мере решают вопросы санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля.
Складывающаяся экономическая ситуация существенно снижает степень готовности учреждений санитарно-противоэпидемиологической и ветеринарной службы к проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий. Из-за недостатка финансовых средств на приобретение диагностических препаратов, лабораторных животных и оборудования сокращается объем лабораторных исследований и зоолого-паразитологических наблюдений.
Несмотря на реальное существование факторов биологической опасности в виде возбудителей особо опасных инфекций в составе экологических систем Ленинградской области, их влияние на динамику инфекционной заболеваемости и степень потенциальной опасности для населения исследуется недостаточно.
Сложившаяся ситуация диктует необходимость принятия ряда организационных решений, направленных на более полное и рациональное использование имеющегося потенциала, мобилизацию резервов, привлечение дополнительных материальных ресурсов для повышения эффективности деятельности учреждений, обеспечивающих защиту территории Ленинградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение охраны территории Ленинградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.
Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора на территории Ленинградской области и обеспечение необходимого контроля в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации в Выборгском и Кингисеппском районах;
создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциально опасными грузами и товарами, а также гражданами и животными, прибывающими из неблагополучных в эпидемиологическом отношении стран;
подготовка и сохранение кадров, обеспечение социальной защиты работников, участвующих в выполнении мероприятий по санитарной охране территории.
Объем финансирования
из областного бюджета программы по охране территории
Ленинградской области от завоза и распространения особо опасных
заболеваний людей, животных и растений,
а также токсичных веществ на 1995-1997 годы
(в ценах августа 1995 года)
(миллионов рублей)
Наименование мероприятий | Всего | В том числе: | |||
1995 год | 1996 год | 1997 год | |||
1. | Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на территории Ленинградской области и в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации (таблица 1) | 92,2 | 19,4 | 29,1 | 43,7 |
2. | Создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа (таблица 2) | за счет средств, выделяемых государственным службам контроля из федерального бюджета | |||
3. | Приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля (таблица 3) | за счет средств, выделяемых государственным службам контроля из федерального бюджета |
Объем финансирования
мероприятий по совершенствованию системы организации
государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и
фитосанитарного надзора и контроля на территории Ленинградской
области и в местах пропуска через Государственную границу
Российской Федерации
(миллионов рублей)
Наименование мероприятий | 1995-1997 годы, всего | В том числе: | Исполнители | |||
1995 год | 1996 год | 1997 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Проведение постоянного эпидемиологического надзора за особо опасными, карантинными и природно-очаговыми инфекциями с целью оценки и прогнозирования эпидемиологической обстановки и обеспечения готовности противоэпидемической службы к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций эпидемического характера | 92,2 | 19,4 | 29,1 | 43,7 | Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Ленинградской области |
2. | Разработка положения о взаимодействии государственных служб контроля на государственной границе | Северо-Западное таможенное управление, Северо-Западное управление государственного ветеринарного надзора на границе на транспорте, центр Госсанэпиднадзора по области, Пограничная государственная инспекция по карантину растений по Ленинградской области | ||||
3. | Разработка областного комплексного плана по профилактике карантинных инфекций с ежегодной его корректировкой и постоянным контролем | Министерство здравоохранения Ленинградской области, центр Госсанэпиднадзора по области | ||||
4. | Организация областного и межрайонных пунктов по карантину растений, лесному карантину. Организация работы сезонной лаборатории по анализу почвенных проб на инфицированность картофельной нематодой | Министерство сельского хозяйства области, Пограничная государственная инспекция по карантину растений по области | ||||
5. | Запрещение использования в животноводческих хозяйствах Ленинградской области пищевых отходов с международных авиарейсов, из гостиниц, ресторанов, с выставок, строек и других объектов, где используются импортные продукты | Министерство сельского хозяйства области | ||||
6. | Проведение ежегодных обследований посевов и насаждений с целью выявления экономически опасных карантинных объектов на территориях хозяйств различных форм собственности, занимающихся выращиванием сельскохозяйственных культур | Пограничная государственная инспекция по карантину растений по области, министерство сельского хозяйства области | ||||
7. | Организация санитарной очистки населенных мест и поддержание должного санитарного порядка на городских свалках в целях предупреждения распространения опасных болезней животными, птицами и грызунами | Администрации районов и городов области |
Объем финансирования
мероприятий по созданию межведомственной автоматизированной
информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями
из-за рубежа
(миллионов рублей)
Наименование мероприятий | 1995-1997 годы, всего | В том числе: | Исполнители | ||
1995 год | 1996 год | 1997 год | |||
Оснащение телефонной и радиосвязью пунктов медицинского, фитосанитарного и санитарно-ветеринарного контроля в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации в Выборгском и Кингисеппском районах | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и связи области, Пограничная государственная инспекция по карантину растений по области, Северо-Западное управление госветнадзора на госгранице на транспорте, центр Госсанэпиднадзора по области |
Объем финансирования
мероприятий по приборному и материально-техническому
обеспечению государственных служб контроля
Наименование мероприятий | 1995-1997 годы, всего | В том числе: | Исполнители | |||
1995 год | 1996 год | 1997 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Выделение помещений для размещения санитарно-карантинного пункта на пограничном контрольно-пропускном пункте в городе Ивангороде | Северо-Западное таможенное управление | ||||
2. | Выделение помещений для организации областного и шести межрайонных пунктов по карантину растений и оснащение их диагностическими приборами и лабораторным оборудованием | Пограничная государственная инспекция по карантину растений по области | ||||
3. | Выделение помещений для организации на северной и южной границе Ленинградской области двух пунктов по лесному карантину и оснащение их необходимым оборудованием, телефоном и автомашиной | Северо-Западное таможенное управление, Пограничная государственная инспекция по карантину растений по области | ||||
4. | Выделение и оборудование в Выборском торговом порту, на железнодорожных станциях Лужайка, Сала, Ивангород, на автопереходах Брусничное и Торфяновка помещений для карантирования (временной поддержки) импортируемых животных | Управление Октябрьской железной дороги, администрации Выборгского и Кингисеппского районов, Северо-Западное управление госветнадзора на госгранице транспорте | ||||
5. | Оборудование печей для утилизации пищевых отходов и других опасных биологических материалов на территории Выборгского торгового порта, на железнодорожных станциях Лужайка, Сала, Ивангород | Управление Октябрьской железной дороги, Северо-Западное управление госветнадзора на госгранице транспорте | ||||
6. | Оборудование на пограничных контрольно-пропускных пунктах Торфяновка, Брусничное, Светогорск, Ивангород дезинфекционно-промывочных блоков и дезинфекционных барьеров для ветеринарно-санитарной обработки автотранспорта | Северо-Западное таможенное управление, Северо-Западное управление госветнадзора на госгранице на транспорте | ||||
7. | Закупка, согласно существующей договоренности с министерством сельского хозяйства Финляндии лабораторного оборудования для ускоренного определения картофельной нематоды | Министерство сельского хозяйства области, Пограничная государственная инспекция по карантину растений по области |
Текст документа сверен по:
официальная рассылка