О программе структурной перестройки
агропромышленного комплекса Ленинградской
области в 1995-1996 годах
(с изменениями на 29 февраля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2004 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 17 сентября 2004 года N 193
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора Ленинградской области от 11 августа 1998 года N 233-пг;
постановлением губернатора Ленинградской области от 29 февраля 2000 года N 86-пг.
____________________________________________________________________
В целях развития аграрной реформы, формирования рыночных отношений и предотвращения дальнейшего падения объемов производства сельскохозяйственной продукции правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить программу структурной перестройки агропромышленного комплекса Ленинградской области в 1995 - 1996 годах и план мероприятий к ней согласно приложениям 1 и 2.
2. Согласиться с предложенным министерством сельского хозяйства области перечнем предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс Ленинградской области, согласно приложению 3.
3. Поручить департаменту финансов (Мельникову Ю.А.) обеспечить финансирование указанной программы по предлагаемым направлениям в соответствии с утвержденным бюджетом.
4. Руководителям министерств и других подразделений правительства области обеспечить выполнение в установленные сроки первоочередных мероприятий по структурной перестройке агропромышленного комплекса Ленинградской области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Павлова А.В.
Губернатор
А.Беляков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Ленинградской области
от 24 ноября 1994 года N 328
Программа
структурной перестройки агропромышленного
комплекса Ленинградской области в 1995 - 1996 годах
Целью программы является разработка системы мер по приостановлению спада агропромышленного производства, постепенный переход к его стабилизации на основе создания организационно-экономических, финансовых и правовых условий формирования продовольственного рынка, социального возрождения села.
Программа направлена на:
совершенствование экономического регулирования и стимулирования развития агропромышленного комплекса Ленинградской области;
рациональное размещение и оптимизацию производства сельскохозяйственной продукции в условиях перехода к рыночным отношениям в агропромышленном комплексе;
восстановление нарушенных связей сельскохозяйственных товаропроизводителей с перерабатывающими, торговыми и другими предприятиями города Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
создание рыночной инфраструктуры.
1. Совершенствование экономического регулирования и стимулирования развития агропромышленного комплекса.
1.1. Структурно-инвестиционная политика в агропромышленном комплексе региона ориентируется на создание конкурентной продукции за счет повышения качества, расширения ассортимента конечной продукции, улучшения ее товарного вида, а также на сокращение затрат и потерь в сельскохозяйственном производстве, увеличение инвестиций в переработку, хранение и реализацию продукции.
1.2. Ценовая политика направляется на стимулирование развития предприятий агропромышленного комплекса, для чего решаются две взаимодополняющие друг друга задачи: осуществляется бюджетная поддержка паритетных цен и организуется контроль за необоснованным повышением цен на ресурсы и услуги, потребляемые предприятиями агропромышленного комплекса, затрат на переработку и реализацию.
1.3. Земельная политика основывается на действии эффективных земельных отношений: ставок земельного налога, дифференцированных в зависимости от качества земли и условий землепользования, компенсационных платежей за потерю производственного потенциала земли, эффективного механизма купли-продажи земли, государственного контроля землепользования.
1.4. Преобразование аграрного сектора осуществляется путем формирования в сельском хозяйстве государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов.
Основным критерием выбора той или иной формы собственности и хозяйствования является способность ее в конкретных условиях давать наибольший экономический и социальный эффект.
1.5. В соответствии с Законом "О сельскохозяйственной кооперации" разрабатывается концепция создания сельскохозяйственных кооперативов в целью производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, совместного использования и ремонта сельскохозяйственной техники и другого оборудования, а также производственно-технологического, зооветеринарного, информационного и другого обслуживания.
1.6. На предприятиях, попадающих под законодательные акты о несостоятельности (банкротстве), применяются новые формы реформирования (по опыту Нижегородской, Тульской и других областей) путем создания кооперативов и небольших товарных сельскохозяйственных производств, организуется привлечение инвесторов для создания новых производств и сохранения рабочих мест.
1.7. Оказывается поддержка развитию индустриального сельскохозяйственного производства.
1.8. Разрабатывается проект бюджета Ленинградской области по агропромышленному комплексу, предусматривающий государственную поддержку приоритетных направлений (племенное дело, семеноводство, поддержание плодородия земельных угодий), а также выделение централизованных капитальных вложений и других средств инвесторов под конкурсные проекты на долевой основе.
1.9. Осуществляется контроль за эффективным использованием бюджетных ассигнований, выделяемых федеральным бюджетом на структурную реформу агропромышленного комплекса, для реализации приоритетных государственных целевых программ.
1.10. Через механизм согласования с сельскохозяйственными товаропроизводителями министерство сельского хозяйства области участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам агропромышленного комплекса для принятия их законодательным собранием Ленинградской области.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
2.1. Создается система прогнозирования объемов производства сельскохозяйственной продукции на основе спроса, обеспеченного платежеспособностью населения.
2.2. Формируется механизм регулирования государственного внутреннего и внешнего рынка агропромышленного комплекса, для чего:
разрабатывается система квотирования производства сельскохозяйственной продукции и меры поощрения товаропроизводителей, заключивших с министерством сельского хозяйства области соглашение о соблюдении установленных квот и выполняющих его;
формируется рыночная инфраструктура в сфере сбыта сельскохозяйственной продукции и закупок средств производства;
определяется размещение сельскохозяйственного производства с учетом изменений внутриобластной специализации, фактической мощности производительных сил и балансов продовольствия в каждом районе Ленинградской области.
2.3. Оказывается содействие развитию и распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования.
2.4. Для своевременного принятия и повышения эффективности управленческих и хозяйственных решений на всех уровнях создания система ценового мониторинга, обеспечивается информирование органов управления и субъектов рынка о ценах на реализуемую и приобретаемую селом продукцию и других факторах рыночной конъюнктуры, складывающихся в различных регионах России, о колебаниях цен, динамике издержек производства.
2.5. Создается Ленинградский областной центр по консультированию сельских товаропроизводителей всех форм собственности.
2.6. Регулируется рынок продовольствия и взаимосвязи между всеми структурными формированиями агропромышленного комплекса области.
2.7. Разрабатывается программа развития предприятий переработки применительно к каждому району области с учетом структуры производства и потребления.
2.8. Продолжается работа по поддержке жизнеспособных предприятий агропромышленного комплекса, недопущению критического спада производства в этих хозяйствах, обеспечивается сохранение генетического фонда растений и животных, а также основных направлений специализации и объемов поставляемой продукции земледелий и животноводства.
2.9. В целях планирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в учебных заведениях, готовящих кадры для агропромышленного комплекса, проводится инвентаризация структуры кадров, социологическое исследование потребности хозяйств в специалистах различного профиля на период 1995 - 2000 годы.
2.10. Научное обеспечение структурной перестройки агропромышленного комплекса Ленинградской области осуществляется на договорной основе, включая различные формы управления научно-техническим прогрессом, по прикладным исследованиям и интересам сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.1. Продолжается работа, направленная на повышение уровня взаимодействия министерства сельского хозяйства области и департамента продовольствия и торговли мэрии Санкт-Петербурга для дальнейшего развития эффективных хозяйственных и коммерческих связей по реализации сельскохозяйственной продукции.
3.2. Создаются лизинговые центры для технического оснащения акционерных обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, где в роли гаранта выступают правительства города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
3.3. Продолжается работа по выделению в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области помещений для организации фирменной торговли.
3.4. В целях стимулирования производства сельскохозяйственной продукции совместно с департаментом продовольствия и торговли мэрии Санкт-Петербурга создается федеральный продовольственный фонд по принципу государственного заказа с предварительным авансированием, дотационными выплатами или на основе залоговых сделок и встречной поставки необходимых ресурсов.
4.1. Создается единая система государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом с полным циклом производства, переработки и реализации продукции, разрешающая министерству сельского хозяйства области заключать договоры на управление инвестициями перерабатывающих и обслуживающих предприятий, принадлежащих сельским товаропроизводителям.
4.2. Сохраняются в структуре агропромышленного комплекса предприятия снабжения, ремонта и обслуживания технических средств, агрохимического обслуживания, включая областные предприятия "Леноблагроснаб", "Агропромтехника", "Леноблагропромхимия". Оказывается содействие созданию и развитию других форм агросервисного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей.
4.3. Вносятся изменения в порядок приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий по производственно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса с целью ослабления их монопольного положения и передачи контрольного пакета акций сельским товаропроизводителям.
Перечисленные подходы к решению проблемы развития сельского хозяйства Ленинградской области позволят остановить критический спад производства в 1995 - 1996 годах.
План
первоочередных мероприятий по реализации программы
структурной перестройки агропромышленного комплекса
Ленинградской области в 1995 году
Порядковый | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Разработать механизм государственной | Леноблминсельхоз | январь |
2. | Разработать условия применения | Леноблминсельхоз | январь |
3. | Разработать программу производства | Леноблминсельхоз | второй |
4. | Разработать предложение по формированию для федеральных и региональных нужд продовольственных фондов | Леноблминсельхоз | первый |
5. | Создать службу аграрного маркетинга | Леноблминсельхоз | весь |
6. | Создать систему ценового мониторинга в агропромышленном комплексе области с целью обеспечения предприятий всех форм собственности | Леноблминсельхоз | весь |
7. | На основе регулярно получаемой | Леноблминсельхоз | весь |
8. | Создать региональную продовольственную корпорацию при министерстве сельского хозяйства области с целью развития и государственного регулирования продово льственного рынка в интересах товаропроизводителей, удовлетворения спроса населения на продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье, обеспечения | Леноблминсельхоз | первое |
Для чего: | |||
8.1 | Создать систему оптовых продовольственных рынков с целью предоставления непосредственным производителям необходимых условий для сбыта | Леноблминсельхоз | первое |
8.2 | Подготовить нормативно-правовую базу | первый | |
8.3 | Разрабатывать организационно-экономические проекты оптовых продовольственных рынков | первый | |
8.4 | Обеспечить финансирование незавершенного строительства и реконструкции | второй- | |
9. | Оказывать содействие созданию агропромышленных формирований (акционерных обществ, кооперативов, холдинг | Леноблминсельхоз | первое |
10. | Разработать рекомендации по формированию сельскохозяйственных кооперативов по производству продукции, транспортировке, сервисному обслуживанию | Леноблминсельхоз | второй |
11. | Отработать механизм применения положения о несостоятельности (банкротстве) предприятий агропромышленного | Леноблминсельхоз | первое |
12. | Создать службу информации и косультирования сельских товаропроизводителей всех форм собственности (Ленинградский областной информационно- | Минсельхоз, | весь |
13. | Совершенствовать структуру управления агропромышленным комплексом с | Леноблминсельхоз | весь |
14. | Провести учебу руководителей и специалистов агропромышленного комплекса | Леноблминсельхоз, | январь- |
15. | Участвовать в реализации целевых | Леноблминсельхоз, | весь |
16. | Подготовить проекты нормативных актов на рассмотрение законодательного | Леноблминсельхоз | весь |
17. | Разработать план мероприятий по | Леноблминсельхоз | декабрь |