Действующий

Об утверждении отчета о наличии и распределении земельного фонда Ленинградской области на 1 января 1994 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 1994 года N 84



Об утверждении отчета о наличии и распределении земельного фонда
Ленинградской области на 1 января 1994 года


В ходе реализации законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы областной администрации по земельной реформе произошли существенные изменения в структуре земельного фонда Ленинградской области.

Для удовлетворения потребности в земельных участках жителей области в ведение сельских администраций в 1993 году передано 10 тысяч гектаров земли, в том числе сельскохозяйственных угодий - 1,5 тысячи гектаров. Земли запаса увеличились на 25,3 тысячи гектаров, в том числе фонды перераспределения администраций районов - на 13,1 тысячи гектаров. За счет фондов перераспределения обеспечивается возможность выделения земельных участков гражданам для ведения крестьянских хозяйств, садоводства и огородничества, развития личных подсобных хозяйств и индивидуального жилищного строительства.

В 1993 году количество земель, находящихся в пользовании граждан, возросло на 21 тысячу гектаров, в том числе предоставлено:

8,4 тысячи гектаров - для организации 1219 крестьянских хозяйств;

3,6 тысячи гектаров - для коллективного садоводства (36,2 тысячи участков);

5,9 тысячи гектаров - под личные подсобные хозяйства и служебные наделы (14,4 тысячи участков);

2,3 тысячи гектаров - под индивидуальное жилищное строительство (15 тысяч участков);

0,5 тысячи гектаров - под огороды (11,7 тысячи участков);

1,5 тысячи гектаров - для сенокошения и выпаса скота.

В то же время не удовлетворены 9,2 тысячи заявок граждан на предоставление земель для коллективного садоводства и 6 тысяч заявок для ведения личного подсобного хозяйства.

Из 187 совхозов Ленинградской области, провели реорганизацию и приняли новый хозяйственно- правовой статус 149 хозяйств. Им передано 1201 тысяча гектаров земли, в том числе 401,9 тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий, из них в собственность - 210,3 тысячи гектаров, в аренду - 33,5 тысячи гектаров. Документы о праве собственности на землю получили 104 хозяйства. Для остальных реорганизованных хозяйств документы находятся в стадии подготовки. Сохранили статус государственных сельскохозяйственных предприятий 42 совхоза. В постоянном (бессрочном) пользовании государственных предприятий находится 20 процентов общей площади земель, предоставленных для товарного сельскохозяйственного производства.

Из 6,3 тысячи предприятий, организаций и учреждений, состоящих на учете, документы, удостоверяющие право собственности, пользования и аренды земельных участков, получили 5 тысяч, или 79 процентов. Из 841 тысячи граждан, имеющих земельные участки для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, для индивидуального жилищного строительства, выданы документы 197,3 тысячи граждан, или 23 процентам.

Наиболее организованно проведены работы по выдаче документов в Ломоносовском районе (получили 73 процента землепользователей), Подпорожском (48 процентов), Бокситогорском (46 процентов), Тосненском (38 процентов). Неудовлетворительно проведена эта работа в Сланцевском, Всеволожском, Кингисеппском и Тихвинском районах, где недостаточно привлекаются к подготовке свидетельств сельские (теперь - волостные) администрации.

В городах, поселках и сельских населенных пунктах области крайне медленно проводятся работы по перерегистрации и оформлению (переоформлению) прав на землю юридических и физических лиц, что связано с нерешенностью вопросов финансирования работ по проведению инвентаризации земель населенных пунктов.

На состоянии земельного фонда Ленинградской области сказываются последствия ряда негативных процессов. В результате недостаточной работы по уходу за мелиоративными системами, их капитальному ремонту или реконструкции в неудовлетворительном состоянии находятся 66,1 тысячи гектаров мелиорированных сельскохозяйственных угодий, из них 43,1 тыс. гектаров пашни. Большие площади кормовых угодий заросли кустарником и не используются в сельскохозяйственном производстве. В отдельных районах проявляются эрозионные процессы. Снижается содержание гумуса и питательных веществ в почвах сельскохозяйственных угодий.

В ходе контроля за соблюдением земельного законодательства выявлено 306 нарушений, в том числе 97 самовольных захватов земель. На 73 нарушителя наложены штрафы в общей сумме 3,8 миллиона рублей, по двум нарушениям материалы переданы в следственные органы.

Контроль за использованием земель и соблюдением земельного законодательства в 1993 году осуществлялся наиболее эффективно в Кировском районе (наложен штраф в сумме 1 миллион рублей), Ломоносовском (526 тысяч рублей), Выборгском (450 тысяч рублей) и Подпорожском районах. Наиболее слабо работа проводится в Лужском, Кингисеппском и Тихвинском районах.

В связи с изложенным

постановляю:

1. Утвердить отчет о наличии и распределении земельного фонда Ленинградской области по категориям земель, угодьям, собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам по состоянию на 1 января 1994 года согласно приложению.

2. Министерству земельных ресурсов и землеустройства Ленинградской области и его подразделениям на местах:

2.1. Ускорить работу по выдаче правоустанавливающих документов на землю.

2.2. Разработать к 15 мая 1994 года программу поэтапного перехода на автоматизированное ведение земельного кадастра с учетом создаваемой автоматизированной территориальной системы информационного обеспечения управления природопользованием.

2.3. Усилить контроль за использованием земель по назначению. Сельскохозяйственные угодья, бесхозяйственно и неэффективно используемые, изымать в установленном законом порядке в фонд перераспределения районных администраций и правительства Ленинградской области для удовлетворения потребности в земельных участках граждан и организаций.

2.4. Завершить в 1994 году инвентаризацию земель с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и иных целей.

3. Администрации районов, городов, волостей обеспечить проведение инвентаризации земель населенных пунктов за счет средств местных бюджетов, формируемых из платежей за землю.