АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2012 года N 4988

О совершенствовании работы по взаимодействию администрации г.Хабаровска
с населением по вопросам работы с обращениями и запросами



Организация работы по рассмотрению обращений и запросов граждан в администрации г. Хабаровска ведется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», где понятие обращения определяется как направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной, устной или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, и от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», где понятие запроса определяется как обращение пользователя информацией (гражданина, организации, общественного объединения) в устной, письменной или в форме электронного документа в орган местного самоуправления о предоставлении информации о его деятельности, а также административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации г. Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города от 23.12.2010 N 4104.

Всего за 10 месяцев 2012 года в адрес Мэра города, заместителей Мэра поступило и рассмотрено 5439 обращений, в том числе 4692 - письменно, 102 - устно и 645 - по электронной почте.

На личных приемах Мэром города, заместителями Мэра было принято 427 граждан.

Кроме этого, 15906 обращений было рассмотрено в структурных подразделениях администрации города и городских муниципальных предприятиях.

Показательно, что в сравнении с аналогичным периодом 2011 года на 1,5% меньше поступило обращений в адрес Мэра города, заместителей Мэра и на 4% меньше - в структурные подразделения администрации города.

Анализ показывает, что большая часть обращений на имя Мэра города, заместителей Мэра касалась вопросов жилищно-коммунального хозяйства - 44% и жилищного фонда и приватизации жилья - 27%.

Высоким оставался процент поступивших обращений по вопросам торговли, строительства где рост, в сравнении с 2011 годом составил соответственно 21% и 29%.

По итогам 10 месяцев 2012 года из 5439 обращений, поступивших на имя Мэра города, заместителей Мэра, с положительным результатом рассмотрено 605, по 4283 обращениям даны письменные разъяснения.

В целях повышения эффективности взаимодействия администрации города Хабаровска с населением, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановлением администрации города Хабаровска от 23.12.2010 N 4104 «Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска» администрация города

постановляет:

1. Утвердить перечень мероприятий по совершенствованию взаимодействия администрации г.Хабаровска с населением по вопросам работы с обращениями и запросами согласно приложению.

2. Вице-Мэру города, первому заместителю Мэра по экономическим вопросам Лебеде В.Ф., первому заместителю Мэра по городскому хозяйству Чернышеву С.А., заместителям Мэра города Безлепкину В.Д., Казаченко В.П., Афанасьеву С.В., Сергейчуку С.В, Шевченко С.И., Казаченко С.Н., Александрову А.Н., Ганичеву Д.С., заместителям Мэра, председателям комитетов по управлению округами Панкову М.Б., Иванову С.Н., Курочкину Г.Н., Кравчуку С.А.:

2.1. Принять к сведению и учесть в работе информацию об итогах рассмотрения обращений граждан в администрации г. Хабаровска за период 10 месяцев 2012 года.

2.2. Усилить контроль за качеством исполнения обращений и запросов граждан, исключать формализм при подготовке ответов заявителям.

2.3. Информацию о ходе исполнения мероприятий о совершенствовании работы по взаимодействию администрации г. Хабаровска с населением по вопросам работы с обращениями и запросами предоставлять в ежемесячных отчетах о работе с обращениями граждан в соответствии с установленными сроками.

3. Заместителю Мэра - управляющему Делами Безлепкину В.Д. до 01.12.2012 провести семинар по теме «О соблюдении норм и требований федерального законодательства и иных нормативно-правовых актов в работе с обращениями граждан».

4. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра - управляющего Делами Безлепкина В.Д.

Мэр города
А.Н. Соколов

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Хабаровска
от 27 ноября 2012 года N 4988

     

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по совершенствованию взаимодействия администрации
г. Хабаровска с населением по вопросам работы с обращениями
и запросами


N п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок исполнения

1

2

3

4

1.

Продолжить практику приема граждан по личным вопросам в пределах своей компетенции, организовать строгий учет приёма посредством электронной регистрации обращений в системе «Гран-Док»

заместители Мэра города, руководители структурных подразделении администрации города*

ежедневно

2.

Доводить до сведения граждан информацию о месте личного приема, установленных для личного приема днях и часах через средства массовой информации

заместители Мэра города, руководители структурных подразделений администрации города*

ежемесячно

3.

Осуществлять организацию работы телефонов доверия («прямых линий», «Час руководителя», «прямой эфир») как наиболее востребованной населением формы информирования и особенно удобной для пожилых граждан

заместители Мэра города, руководители структурных подразделений администрации города*

ежемесячно

4.

Привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением администрации города от 23. 12.2010 N 4104 «Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска», Инструкции по делопроизводству в аппарате администрации г. Хабаровска Положение о секторе по рассмотрению обращений граждан управления Делами администрации города

заместитель Мэра - управляющий Делами

ноябрь
2012 года

5.

Осуществлять контроль за деятельностью сектора по рассмотрению обращений граждан управления Делами администрации города с предоставлением аналитического отчёта о работе сектора

заместитель Мэра - управляющий Делами

ежеквартально

6.

Осуществлять анализ характера и содержания поступающих обращений и запросов граждан, выявлять причины, порождающие обоснованные и многократные обращения, обеспечивать своевременное и полное информирование населения о принимаемых мерах по их устранению

заместители Мэра города, руководители структурных подразделений администрации города*

ежемесячно

7.

Разработать регламент работы с запросами граждан и определить порядок предоставления информации по их рассмотрению в администрации города Хабаровска в соответствии с нормами и требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

заместитель Мэра - управляющий Делами, заместитель Мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации

январь
2013 года

8.

Обеспечить доступность для населения города Хабаровска информации о деятельности органов местного самоуправления посредством размещения материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов о реализации приоритетных национальных проектов, решении проблем городского хозяйства, практике работы с обращениями граждан

пресс-служба, заместители Мэра города, руководители структурных подразделений администрации города*

постоянно

9.

Ввести в практику выездные формы приема населения по месту работы и жительства, вести учет поступающих в ходе приема обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан, осуществлять контроль за ходом их рассмотрения

руководители структурных подразделений администрации города*

ежемесячно

10.

Внести изменения в п. 4 ст. 5 Регламента администрации города Хабаровска в части изменения режима приема граждан с письменными обращениями, записи на прием к Мэру и его заместителям сектором по рассмотрению обращений граждан с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

заместитель Мэра - управляющий Делами

декабрь
2012 года

11.

Создать новый регистрационный поток в системе электронного документооборота и делопроизводства «Гран-Док» «Учетная карточка личного приема»

сектор по рассмотрению обращений граждан, муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-технологический центр»

до 01 февраля
2013 года

12.

Изготовить и обеспечить наличие штампа регистрации письменных обращений граждан, поступающих с личного приема Мэром города, заместителями Мэра города

сектор по рассмотрению обращений граждан, общий отдел

декабрь
2012 года

13.

Ввести в практику ведение реестра отправляемых по почте ответов заявителям, в том числе на обращения, поступившие по электронной почте

сектор по рассмотрению обращений граждан, общий отдел

ежедневно

14.

Организовать работы по выводу тревожной кнопки охраны в помещении сектора по рассмотрению обращений граждан управления Делами администрации города в здании по ул. Карла Маркса, 66, в том числе в комнате личного приема граждан Мэром города, заместителями Мэра

заместитель Мэра - управляющий Делами

ноябрь
2012 года

15.

Оснастить помещение для личного приема граждан в администрации города государственной символикой, в том числе установить флаг Российской Федерации, бактерицидной лампой, аптечкой

сектор по рассмотрению обращений граждан

январь
2013 года

16.

Обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными физическими возможностями к месту личного приема в здании администрации г. Хабаровска

МКУ «Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города»

I квартал
2013 года

17.

Обеспечить организацию и проведение семинаров-совещаний по вопросам работы с обращениями граждан в администрации города

заместитель Мэра - управляющий Делами

ежегодно

18.

Внести изменения в п. 6.4.3. Инструкции по делопроизводству в аппарате администрации города Хабаровска, утвержденной распоряжением администрации города от 14 апреля 2009 года N 250-р, в части отправки документов по обращениям граждан, с указанием почтового адреса и листа рассылки, специалистами сектора по рассмотрению обращении граждан управления Делами администрации города

заместитель Мэра - управляющий Делами

январь
2013 года



*управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; управление дорог и внешнего благоустройства; управление энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций; управление экономического развития; департамент муниципальной собственности; департамент архитектуры, строительства и землепользования; управление торговли питания и бытового обслуживания; управление социальной работы с населением; управление здравоохранения; управление культуры; управление по физической культуре и спорту; управление образования; управление промышленности и связи; управление транспорта; управление по охране окружающей среды и природных ресурсов.



Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»