Действующий

О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (с изменениями на 19 сентября 2024 года)

3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2024 года N 206. - См. предыдущую редакцию)


При сохранении существующей модели управления социально-экономическим развитием территорий Санкт-Петербурга на период до 2029 года можно прогнозировать сохранение существующих тенденций пространственного развития Санкт-Петербурга:

увеличение площади территории, занятой много- и среднеэтажной жилой застройкой;

увеличение нагрузки на транспортную систему и среднего времени ежедневных поездок населения за счет появления новых жилых районов в периферийных районах Санкт-Петербурга и сохранения территориальной структуры мест размещения труда;

синхронизация развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры с темпами массового жилищного строительства.

Комплексное развитие территорий должно основываться на приоритете смешанного землепользования, равномерном распределении жилья и мест приложения труда. Комплексное развитие может происходить как по модели нового строительства инфраструктуры и объектов недвижимости на незастроенных территориях (возможно, в периферийных районах Санкт-Петербурга и при создании искусственных земельных участков), так и по модели реконструкции со сменой видов использования объектов капитального строительства.

Преимуществом Санкт-Петербурга является использование уникального потенциала прибрежных территорий для строительства комфортного жилья и рекреационных зон за счет дальнейшего развития искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, постепенного вывода портовых мощностей и промышленных предприятий с прибрежных территорий Адмиралтейского, Василеостровского и Кировского районов Санкт-Петербурга, развития территорий, прилегающих к рекам и каналам Санкт-Петербурга. Начало активного развития прибрежных территорий положено реализацией таких масштабных проектов, как строительство общественно-делового комплекса "Лахта-центр", футбольного стадиона на Крестовском о-ве, реализацией проекта "Морской фасад" в Василеостровском районе Санкт-Петербурга.

Ключевым фактором повышения качества городской среды и, как следствие, качества жизни горожан должно стать развитие территорий общего пользования, включающих парки, сады, скверы, улицы и площади, набережные и пляжи.

Принципиально важным вопросом является переход от отраслевой системы планирования развития территорий к целостному подходу, основанному на приоритетах развития конкретной территории. В основу такого подхода может быть положен анализ и планирование комплексного социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга.

Целями планирования устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга являются:

разработка целостного видения социально-экономического и пространственного развития Санкт-Петербурга с закреплением приоритетов территориального развития в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утвержденном Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 728-99 (далее - Генеральный план Санкт-Петербурга), и Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга и дифференциацией градостроительной политики для различных территорий Санкт-Петербурга;

анализ потребностей в территориальных ресурсах развития с учетом прогноза развития демографической ситуации в Санкт-Петербурге, экономической активности, изменения плотности населения и обеспеченности жильем;

определение оптимальной модели пространственного развития, основанной на балансе расширения осваиваемых территорий и интенсификации и повышения плотности использования застроенных территорий;

соответствие транспортного планирования функциональному зонированию и землепользованию для сокращения длительности регулярных поездок жителей Санкт-Петербурга;