Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2014 года N 244

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 2 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 ноября 2023 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 16 ноября 2023 года N 1215

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 августа 2017 года N 650 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.08.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 482 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.07.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 171 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.04.2020).

____________________________________________________________________



В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Федерального закона от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Закона Санкт-Петербурга N 682-125 от 04.12.2013 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", совершенствования подготовки проектов законов Санкт-Петербурга и проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга, и в соответствии со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Установить, что Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в сфере проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге (далее - ОРВ).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 171. - См. предыдущую редакцию)

3. Пункт утратил силу с 1 августа 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 482. - См. предыдущую редакцию:

3.1. Пункт утратил силу с 1 августа 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 482. - См. предыдущую редакцию.

3.2. Пункт утратил силу с 1 августа 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 482. - См. предыдущую редакцию.

3.3. Пункт утратил силу с 1 августа 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 482. - См. предыдущую редакцию.

3.4. Пункт утратил силу с 1 августа 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 482. - См. предыдущую редакцию.

4. Внести в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент), следующие изменения:

4.1. Дополнить Регламент пунктом 3.9-2 следующего содержания:

"3.9-2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - ОРВ), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в случаях и порядке, установленных Правительством Санкт-Петербурга".

4.2. Пункт 3.30 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"К тексту проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагается предварительное заключение об ОРВ и справка о проведении публичных консультаций, подписанная руководителем разработчика, а также экспертное заключение об ОРВ уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере проведения ОРВ в Санкт-Петербурге или справка разработчика об отсутствии необходимости проведения процедуры ОРВ в случаях и порядке, установленных Правительством Санкт-Петербурга".

5. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга до 01.05.2014 разработать и утвердить документы, предусмотренные Порядком.

6. Установить, что Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга осуществляет подготовку и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации заключения на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативные правовые акты Российской Федерации в целях учета мнения Санкт-Петербурга при проведении оценки регулирующего воздействия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 171. - См. предыдущую редакцию)

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 171. - См. предыдущую редакцию)



Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

15 апреля 2014 года

Регистрационный N 16330      

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 10 апреля 2014 года  N 244

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 2 апреля 2020 года)

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет участников и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга (далее - проекты законов Санкт-Петербурга), проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - проекты нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), порядок проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур проведения ОРВ, подготовки заключений об ОРВ исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, отчетности о развитии и результатах ОРВ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 августа 2017 года N 650. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Процедура проведения ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом (далее - социальные группы), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

1.3. Целью процедуры проведения ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек социальных групп.

1.4. Процедуре проведения ОРВ подлежат:

1.4.1. Проекты законов Санкт-Петербурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Санкт-Петербурга обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением следующих проектов законов Санкт-Петербурга:

устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих налоги Санкт-Петербурга, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

регулирующих бюджетные правоотношения;

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.4.2. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - установленная сфера), за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.4.3. Действующие законы Санкт-Петербурга и нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - действующие нормативные правовые акты).

(Пункт 1.4 в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 171. - См. предыдущую редакцию)     

____________________________________________________________________

Пункт 1.4.1 предыдущей редакции с 6 апреля 2020 года считается пунктом 1.4-1 настоящей редакции - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 171.

____________________________________________________________________     


1.4-1. Проведение процедуры ОРВ в отношении проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов необходимо в случаях:

введения обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо наличия в них положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности;

наличия в них положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга;

организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;

уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в области проведения ОРВ;

оценка эффективности государственного регулирования - процедура проведения ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга, проекта нормативного правового акта, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп, бюджета Санкт-Петербурга и (или) противоречат цели государственного регулирования;

оценка фактического воздействия государственного регулирования - процедура проведения ОРВ путем экспертизы действующего нормативного правового акта в установленной сфере в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Функции участников процедуры ОРВ

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

реализацию порядка проведения ОРВ;

нормативно-правовое регулирование в части, не урегулированной актами Правительства Санкт-Петербурга, и информационно-методическое обеспечение процедуры проведения ОРВ;

контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовку заключений об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

проведение процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов в установленной сфере, включая проведение публичных консультаций;

проведение мониторинга процедуры ОРВ;

подготовку доклада Министерству экономического развития Российской Федерации о развитии и результатах процедуры проведения ОРВ.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:

принятие решения о необходимости проведения процедуры ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга, проекта нормативного правового акта в установленной сфере или об отсутствии указанной необходимости;

подготовку заключений об ОРВпроектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов в установленной сфере;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 августа 2017 года N 650. - См. предыдущую редакцию)


проведение публичных консультаций.

2.3. Региональные объединения организаций и граждан (потребителей) в установленной сфере, юридические лица и граждане (потребители), а также научно-экспертные организации могут принимать участие в публичных консультациях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»