ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2012 года N 596

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 N 113

Во исполнение пункта 7 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011, утвержденного Президентом Российской Федерации от 26.12.2011 Пр-3884, Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 N 113 "О Программе развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012-2014 годы" следующие изменения:

1.1. Изложить абзац шестой позиции "Направления реализации Программы" раздела "Паспорт Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:

"улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге, поддержку одаренных детей, продвижение талантливой молодежи;".

1.2. Изложить абзац третий раздела "Введение" приложения к постановлению в следующей редакции:

"Программа направлена на создание условий для динамичного, инновационного развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, формирование комфортной среды пребывания в учреждении культуры для ребенка и его семьи и обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры в Санкт-Петербурге".

1.3. Изложить подраздел 1.5 приложения к постановлению в следующей редакции:

"1.5. Ограниченность культурного предложения для детей и подростков, дефицит учреждений дополнительного художественного и музыкального образования детей

Развитие современных информационных технологий приводит к изменению форм проведения досуга подрастающим поколением. Персональный компьютер с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" способен подменить собой в сознании ребенка услуги, предоставляемые библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, кинотеатрами, музеями и т.д. Сетевые игры становятся для детей привычным способом общения с ровесниками, в котором наличествуют и эмоциональные переживания, и возможность моделирования ситуаций и правил поведения, и примеры формирования жизненных целей и задач.

Для вовлечения детей и подростков во взаимодействие с традиционными видами искусства необходимо, чтобы его демонстрационная функция (показ спектакля и кинофильма, проведение выставок и концертов и т.д.) была дополнена функцией коммуникативной. Во избежание отторжения ребенком классических форм проведения досуга последние должны быть актуализированы. То есть неподготовленному зрителю и слушателю должен быть предложен широкий спектр сопроводительных инновационных образовательных программ, помогающих ребенку понимать и овладевать символическим языком искусства.

Приобщение к культуре и искусству также должно осуществляться через творческую самореализацию ребенка. Условия для самореализации, в первую очередь, предоставляют культурно-досуговые учреждения, однако в Санкт-Петербурге наблюдается как дефицит организаций такого типа, так и недостаточность их ресурсной базы. Особенно отчетливо такая ситуация проявляется на периферии Санкт-Петербурга.

Важную роль в процессе организованного взаимодействия подрастающего поколения с произведениями культуры и искусства играет система дополнительного образования в сфере культуры, к которой относятся детские музыкальные и художественные школы, школы искусств. Эта система не имеет себе равных в мире, так как дает ребенку с раннего возраста не только духовное обогащение, но и профессиональную ориентацию по трехступенчатой системе образования: школа - училище - высшее учебное заведение.

В Санкт-Петербурге дополнительное художественное и музыкальное образование детей сопровождено рядом проблем, среди которых кадровый дефицит, несистематическое применение новых образовательных технологий и методов, неустойчивая связь учреждений дополнительного художественного и музыкального образования с учреждениями культуры и искусства.

Недостаточная информированность населения Санкт-Петербурга о предоставляемых для детской и подростковой аудитории культурных услугах приводит к фактической недоступности даже имеющегося культурного предложения. Отсутствие информации о деятельности учреждений культуры, направленной на работу с детской аудиторией, сгруппированной по возрастному, жанровому, территориальному и иным критериям, не позволяет сфере культуры быть в полной мере включенной в воспитательный и образовательный процессы. Структурированность культурного предложения для детей и юношества, работа театральных и музыкальных критиков, музейных специалистов, педагогов и психологов должны помогать родителям в формировании творчески активной и социально адаптированной личности".

1.4. Изложить абзац девятый раздела 3 "Цели и основные направления реализации Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:

"улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге, поддержку одаренных детей, продвижение талантливой молодежи;".

1.5. Дополнить раздел 6 "Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы" приложения к постановлению абзацами следующего содержания:

"расширение и актуализация ассортимента культурных услуг для детей через создание к 2015 году не менее 10 детских интерактивных культурно-познавательных зон в музеях, адаптацию существующих музейных экспозиций, организацию к 2015 году не менее трех детских игровых площадок в кинотеатрах, формирование репертуара (выпуск ежегодно не менее пяти спектаклей и/или концертов) для детей в театрально-концертных организациях, для которых работа с детской аудиторией не является основным видом деятельности, развитие внесценических форм работы с детской и подростковой аудиторией в театрах и концертных организациях, реализацию не менее трех индивидуальных проектов инновационного характера в библиотеках ежегодно;

повышение качества и доступности для населения Санкт-Петербурга информации о предоставляемых для детской и подростковой аудитории услугах в сфере культуры".

1.6. Дополнить таблицу раздела 7 "Целевые показатели, которые планируется достичь при выполнении Программы" приложения к постановлению пунктами 18-20 следующего содержания:

"

18

Количество спектаклей  и специальных программ  для детской и подростковой аудитории, созданных  в театрально-концертных организациях -  государственных учреждений  Санкт-Петербурга

Ед.

15

30

20

30

35

19

Количество мероприятий для детей, проведенных  в зрелищных государственных учреждениях культуры  Санкт-Петербурга  (театры, концертные организации, кинотеатры, культурно-досуговые учреждения, парки культуры  и отдыха, зоопарк)

Тыс.ед.

12,1

12,6

13,0

13,2

13,5

20

Количество интерактивных культурно-познавательных зон  и игровых площадок, созданных  и функционирующих  в расчете на детскую  и подростковую аудиторию в музеях и иных учреждениях культуры Санкт-Петербурга (кинотеатры,  культурно-досуговые учреждения  и т.д.)

Ед.

0

0

5

20

25








".

     

1.7. Дополнить пункт 8.3 раздела 8 "Механизмы реализации Программы" приложения к постановлению абзацами следующего содержания:

"Под культурно-познавательными программами, указанными в пунктах 6.20-6.22 Перечня, понимается комплекс мероприятий, направленных на повышение знаний детей и подростков об истории стран и народов, достижениях искусства и науки, правил этики и поведения в общественных местах, в том числе проведение творческих встреч, лекций, интерактивных занятий, посещение тематических спектаклей, концертов, киносеансов, экскурсий и т.д.

Под общегородским проектом "Театральная неотложка", указанным в пункте 6.26 Перечня, понимается организация выступлений артистов театра и кино, музыкантов, писателей, представителей иных творческих профессий для детей, находящихся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга".

1.8. Дополнить пункт 8.5.4 раздела 8 "Механизмы реализации Программы" приложения к постановлению после цифр "3.8, 3.14" цифрами ", 6.26".

1.9. Дополнить пункт 8.5.6 раздела 8 "Механизмы реализации Программы" абзацем следующего содержания:

"Перечень культурно-познавательных программ, указанных в пунктах 6.20-6.22 Перечня, утверждается Комитетом по культуре".

1.10. Дополнить раздел 8 "Механизмы реализации Программы" приложения к постановлению пунктами 8.5.12-8.5.14 следующего содержания:

"8.5.12. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 6.20-6.22 Перечня, осуществляется государственными учреждениями, подведомственными Комитету по культуре, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

8.5.13. Для реализации мероприятия, указанного в пункте 6.24 Перечня, Комитет по культуре создает рабочую группу с участием представителей Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитета по образованию и Комитета по информатизации и связи для выработки предложений по формированию единых принципов и общих правил распространения информации о культурных услугах Санкт-Петербурга, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени и их приобщение к ценностям культуры и искусства.

8.5.14. Для реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 6.27 Перечня, Комитет по культуре создает рабочую группу".

1.11. Изложить раздел 6 таблицы раздела 9 "Перечень мероприятий Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:

"6. Улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге, поддержку одаренных детей, продвижение талантливой молодежи".

1.12. Дополнить таблицу раздела 9 "Перечень мероприятий Программы" приложения к постановлению пунктами 6.18-6.27 следующего содержания:

"

6.18

Разработка предложений по созданию интерактивных культурно-познавательных площадок и игровых зон в государственных учреждениях культуры Санкт-Петербурга

2012-2014 гг.

КК

6.19

Разработка предложений по внесению изменений в отраслевой перечень государственных услуг в сфере культуры  в части, касающейся включения в него государственных услуг (работ),  направленных на обслуживание  детской и подростковой аудитории

2012 г.

КК

6.20

Разработка и реализация  культурно-познавательных программ  для детской и подростковой аудитории  в государственных музеях Санкт-Петербурга

2012-2014 гг.

КК

6.21

Разработка и реализация культурно-познавательных программ краеведческой тематики в государственных культурно-досуговых учреждениях Санкт-Петербурга

2012-2014 гг.

КК

6.22

Разработка и реализация культурно-познавательных программ для юного зрителя и слушателя в государственных театрально-концертных организациях
Санкт-Петербурга

2012-2014 гг.

КК

6.23

Организация деятельности учреждений культуры, подведомственных КК, направленной на модернизацию их сайтов  в целях формирования разделов,  посвященных мероприятиям для детской  и подростковой аудитории

2012-2013 гг.

КК

6.24

Разработка предложений по развитию  единого информационного пространства  в сфере культурных услуг для детей  через систему ссылок на официальных сайтах ИОГВ и учреждений Санкт-Петербурга,  а также партнерского взаимодействия  с интернет-ресурсами

2012-2013 гг.

КК, КО, КМПВОО, КИС

6.25

Издание информационных бюллетеней  (афиш для размещения в детских садах, школах и т.д.) о работе учреждений культуры  с детской аудиторией, адресованных родителям и педагогам   

2012-2014 гг.

КК

6.26

Реализация общегородского проекта "Театральная неотложка"

2012-2014 гг.

КК

6.27

Подготовка предложений по организации абонементного обслуживания посещения учреждений культуры разных типов

2012-2014 гг.

КК


     ".

     

1.13. Дополнить принятые сокращения приложения к постановлению позицией следующего содержания:

"ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга".

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»