2.1. Государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель) в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - администрация района) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Заявление может быть подано гражданином лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством подсистемы Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (при наличии технической возможности).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2024 года N 112. - См. предыдущую редакцию)
Заявление может быть подано заявителем в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
(Абзац дополнительно включен с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 603)
При подаче заявления в форме электронного документа заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о принятии заявления. Датой принятия заявления в форме электронного документа считается день направления заявителю электронного сообщения о принятии заявления.
(Абзац дополнительно включен с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 603)
Заявитель вправе самостоятельно представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Российской Федерации либо уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ), в том числе в форме электронного документа (при наличии) (для последующего размещения указанных в них сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа).
(Абзац дополнительно включен с 21 января 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 января 2019 года N 9; в редакции, введенной в действие с 6 марта 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2024 года N 112. - См. предыдущую редакцию)
Документы, представленные заявителем, после копирования возвращаются заявителю.
Абзац исключен с 6 марта 2024 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2024 года N 112. - См. предыдущую редакцию.
2.2. Администрация района принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - ЭСРН), государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Городской реестр социальной защиты" (далее - ГРСЗ) и других государственных информационных ресурсах Санкт-Петербурга. Сведения из указанных государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 января 2019 года N 9. - См. предыдущую редакцию)
2.3. В случае, если заявителем не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 603. - См. предыдущую редакцию)
Сведения о регистрации гражданина по месту жительства (пребывания) администрация района запрашивает самостоятельно посредством межведомственного запроса. Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина приобщаются к заявлению.
(Абзац дополнительно включен с 6 марта 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2024 года N 112)
Межведомственный запрос администрация района в течение трех рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
(Абзац дополнительно включен с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 603)
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения государственной социальной помощи.
2.5. В целях предоставления государственной социальной помощи в администрациях районов создаются комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 603. - См. предыдущую редакцию)