4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области "О противодействии коррупции в Свердловской области" выявляются следующие основные признаки несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений:
1) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представление которых необходимо для реализации субъективного права гражданина или организации, либо критериев определения такого перечня;
2) отсутствие порядка принятия решения органом государственной власти Свердловской области, иным государственным органом Свердловской области, лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, государственным гражданским служащим Свердловской области, органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим (далее - субъект правоприменения) либо указания на нормативный правовой акт, которым устанавливается такой порядок;
3) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые субъект правоприменения вправе принять;
4) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации субъективного права гражданина или организации.
5. Наряду с основными признаками, указанными в пункте 4 настоящей Методики, в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области выявляются следующие дополнительные признаки несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений:
1) определение компетенции по формуле "вправе";
2) злоупотребление правом заявителя;
3) выборочное изменение объема прав;
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;
5) юридико-лингвистическая коррупциогенность;
6) принятие нормативного правового акта органом государственной власти Свердловской области "сверх компетенции";
7) заполнение законодательных пробелов при помощи нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
8) наличие пробела в правовом регулировании;
9) отсутствие административных процедур;
10) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
11) отсутствие запретов и ограничений в конкретной сфере деятельности для государственных гражданских служащих Свердловской области или муниципальных служащих;
12) отсутствие ответственности субъекта правоприменения за совершение правонарушений;
13) отсутствие контроля, в том числе общественного, за деятельностью субъекта правоприменения;
14) нарушение режима прозрачности информации (отсутствие информации);
15) нормативные коллизии.