Целевые индикаторы Программы
Целевой индикатор | Единица | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2012 г. |
Объем производства | тыс. тонн | 1375 | 1402 | 1430 | 1459 | 1480 | 107,6 |
Средний удой молока на | кг | 3322 | 3554 | 3803 | 4069 | 4069 | 122,4 |
Объем производства | кг | 550 | 557 | 567 | 576 | 580 | 105,5 |
Количество | голов | 4113 | 4000 | 4000 | 4200 | 4410 | 107,2 |
Выход телят на 100 | голов | 85 | 85 | 85 | 86 | 86 | 101,1 |
Удельный вес племенного | % | 9,6 | 11,0 | 11,9 | 12,5 | 13,5 | |
Удельный вес племенных | % | 9,3 | 10,0 | 10,8 | 11,6 | 12,4 | |
Количество | голов | 3626 | 3810 | 4000 | 4200 | 4410 | 125,0 |
в т.ч. в % | 105 | 105 | 105 | 105 | |||
Количество сервисных | единиц | 455 | 490 | 525 | 555 | 555 | 121,9 |
{Таблица 2 изложена в редакции:
1. постановления Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 года N 637;
2. постановления Администрации Алтайского края от 11 мая 2012 года N 243.
}
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1. Внешние риски:
недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей - из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг для села (рост цен на энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования.
2. Внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках данной Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за недостижения прогнозируемых показателей среднего удоя на корову в год и высоких темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей удоя на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы
Таблица 3
Виды рисков | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Недостижение плановой | 209 | 247 | 264 | 283 |
Недостижение планового поголовья коров, тыс. голов | 16,3 | 16,6 | 17 | 17,3 |
Общая оценка рисков, тыс. тонн | 139,4 | 161,7 | 176,3 | 192,4 |
млн. руб. (для расчета принята цена 1 тонны молока -10,5 тыс. руб.) | 1463,7 | 1697,8 | 1851,2 | 2020,2 |
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.