Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы

Таблица 2

Целевые индикаторы Программы


Целевой индикатор

Единица
 измерения

2008
 год

2009
 год

2010
 год

2011
 год

2012
 год

2012 г.
 к 2008
 г., %

Объем  производства
 молока

тыс. тонн

1375

1402

1430

1459

1480

107,6

Средний удой молока на
 1  корову  в  год  в
 сельскохозяйственных
 организациях

кг

3322

3554

3803

4069

4069

122,4

Объем  производства
 молока  на  душу
 населения

кг

550

557

567

576

580

105,5

Количество
 приобретенного
 племенного  молодняка
 крупного рогатого скота
 молочных пород

голов

4113

4000

4000

4200

4410

107,2

Выход  телят  на  100
 коров

голов

85

85

85

86

86

101,1

Удельный вес племенного
 скота  в  общей
 численности  крупного
 рогатого скота

%

9,6

11,0

11,9

12,5

13,5

Удельный вес  племенных
 коров в общем поголовье
 коров

%

9,3

10,0

10,8

11,6

12,4

Количество
 реализованного
 племенного молодняка

голов

3626

3810

4000

4200

4410

125,0

в т.ч. в %
 к предыду-
 щему году

105

105

105

105

Количество  сервисных
 центров

единиц

455

490

525

555

555

121,9

{Таблица 2 изложена в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 года N 637;

2. постановления Администрации Алтайского края от 11 мая 2012 года N 243.

}

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1. Внешние риски:

недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей - из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг для села (рост цен на энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования.

2. Внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках данной Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за недостижения прогнозируемых показателей среднего удоя на корову в год и высоких темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей удоя на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы

Таблица 3

Виды рисков

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

Недостижение плановой

209

247

264

283

Недостижение планового поголовья коров, тыс. голов

16,3

16,6

17

17,3

Общая оценка рисков, тыс. тонн

139,4

161,7

176,3

192,4

млн. руб. (для расчета принята цена 1 тонны молока -10,5 тыс. руб.)

1463,7

1697,8

1851,2

2020,2

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.