АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 года N 596
О Порядке осуществления в 2009 - 2011 годах инвестиций из краевого бюджета в объекты краевой и муниципальной собственности, капитальное строительство которых велось ранее или начато с 01.01.2009
Истек срок действия.
Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 7 февраля 2009 года N 34-35 стр.4; Сборник законодательства Алтайского края 2009 год N 153 часть 1 стр.41.
{Изменения:
1. постановление Администрации края от 12 сентября 2011 года N 498;
2. постановление Администрации края от 12 сентября 2011 года N 498 {с изменениями от 10 октября 2011 года}.
}
{Новая редакция с изменениями от 10 октября 2011 года.}
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края от 03.12.2008 N 127-ЗС "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в целях предоставления в 2009 - 2011 годах ассигнований из краевого бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности в форме капитальных вложений постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления в 2009 - 2011 годах инвестиций из краевого бюджета в объекты краевой и муниципальной собственности, капитальное строительство которых велось ранее или начато с 01.01.2009.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 22.02.2008 N 75 "О порядке осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты краевой и муниципальной собственности, капитальное строительство которых велось ранее или начато с 01.01.2008".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Притупова В.Г., заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н. и заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПОРЯДОК осуществления в 2009 - 2011 годах инвестиций из краевого бюджета в объекты краевой и муниципальной собственности, капитальное строительство которых велось ранее или начато с 01.01.2009
Настоящий Порядок определяет правила и условия осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства краевой и муниципальной собственности, включенные в адресную инвестиционную программу (в том числе в объекты газификации края), а также правила и условия предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета, полученных в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства краевой или муниципальной собственности.
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
государственный заказчик - в отношении строек и объектов краевой собственности - орган исполнительной власти Алтайского края, получатель бюджетных средств;
муниципальные заказчики - в отношении строек и объектов муниципальной собственности - администрации муниципальных районов и городских округов, получатели бюджетных средств;
заказчик-застройщик - уполномоченное юридическое лицо, которое на основании договора, заключенного с государственным (муниципальным) заказчиком, и за его счет осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительный контроль, другие функции согласно действующему законодательству;
координаторы - органы исполнительной власти Алтайского края, координирующие действия участников реализации федеральных, краевых и ведомственных целевых программ по планированию, организации капитального строительства, осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направленных на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
Предоставление в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование объектов капитального строительства краевой собственности или на предоставление соответствующих субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных или не включенных в долгосрочные федеральные целевые программы, за исключением субсидий, в отношении которых приняты иные нормативные правовые акты Российской Федерации, осуществляется в соответствии с правилами, определяющими порядок и условия их предоставления, утвержденными согласно действующему законодательству.
По объектам, проектирование и строительство которых начато с 01.01.2009, государственные заказчики по итогам аукциона (конкурса) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты с генеральными подрядными (подрядными) организациями на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд, с поставщиками (изготовителями) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек, а также с заказчиком-застройщиком, с передачей ему выполнения следующих функций {в редакции постановления Администрации края от 12 сентября 2011 года N 498; постановления Администрации края от 12 сентября 2011 года N 498 {с изменениями от 10 октября 2011 года}.}:
хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, финансирование которых осуществляется с участием средств краевого бюджета, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
осуществление в установленном порядке строительного контроля;
финансирование строек и объектов, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ в пределах лимита бюджетных ассигнований, указанных в государственном контракте, на основании соответствующих предложений генеральной подрядной (подрядной) организации, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом, обеспечение целевого направления средств генеральной подрядной (подрядной) организации, осуществление расчетов с генеральной подрядной (подрядной) организацией и поставщиками за выполненные работы (оказанные услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты, предусмотренные сметой на капитальное строительство;
ведение бухгалтерского, статистического и накопительного учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных генеральной подрядной (подрядной) организацией, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (оказанные услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
своевременное предъявление генеральным подрядным (подрядным) организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
другие функции в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ (оказание услуг) на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.
Для включения в перечень главных распорядителей, распорядителей, получателей, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов краевого бюджета организаций, наделенных в соответствии с настоящим Порядком отдельными полномочиями получателей средств краевого бюджета, государственные заказчики обращаются в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике с соответствующими предложениями.
Доведение объемов финансирования до заказчика-застройщика в случае передачи ему функций государственным заказчиком осуществляется государственным заказчиком с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, на лицевые счета заказчиков-застройщиков, открытые в органах Федерального казначейства.
При оплате денежных обязательств, указанных в настоящем разделе, государственный заказчик или заказчик-застройщик (в соответствии с переданными функциями) по каждому объекту капитального строительства представляет в территориальные органы Федерального казначейства следующие документы:
государственный контракт на весь период строительства, заключенный с генеральной подрядной (подрядной) организацией, а также иные договоры на выполнение работ (оказание услуг), неразрывно связанные со строящимся объектом;
заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное в установленном порядке;
справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
В случае ликвидации, банкротства или других обстоятельств, ведущих к замене генеральной подрядной (подрядной) организации при производстве работ (оказании услуг), государственный заказчик в установленном действующим законодательством порядке организует размещение государственного заказа с последующим заключением соответствующего государственного контракта с победителем проведенного аукциона (конкурса).
В случае заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральной подрядной (подрядной) организацией, которая привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральной подрядной (подрядной) организацией с ее расчетного счета, открытого в кредитной организации, находящейся на территории Российской Федерации, на основании договора с субподрядной организацией.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении генеральной подрядной (подрядной) организации, которой был выплачен аванс, государственный заказчик сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Государственные заказчики и заказчики-застройщики выполняют функции и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Координаторы во исполнение в текущем году федеральных, краевых и ведомственных целевых программ, на реализацию которых выделены бюджетные ассигнования, заключают с муниципальными заказчиками и заказчиками-застройщиками (в случае передачи им части функций муниципального заказчика) договоры о порядке осуществления в 2009 - 2011 годах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности.
По объектам, строительство которых начато с 01.01.2009, муниципальные заказчики по результатам проведенного аукциона (конкурса) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные контракты с генеральными подрядными (подрядными) организациями на выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд, с поставщиками (изготовителями) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек, а также с заказчиками-застройщиками, с передачей ему выполнения следующих функций {в редакции постановления Администрации края от 12 сентября 2011 года N 498; постановления Администрации края от 12 сентября 2011 года N 498 {с изменениями от 10 октября 2011 года}.}:
хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, финансирование которых осуществляется с участием средств краевого бюджета, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
осуществление в установленном порядке строительного контроля;
финансирование строек и объектов, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ в пределах лимита бюджетных ассигнований, указанных в муниципальном контракте, на основании соответствующих предложений генеральной подрядной (подрядной) организации, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено муниципальным контрактом, обеспечение целевого направления средств генеральным подрядным (подрядным) организациям, осуществление расчетов с генеральными подрядными (подрядными) организациями и поставщиками за выполненные работы (оказанные услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты, предусмотренные сметой на капитальное строительство;
ведение бухгалтерского, статистического и накопительного учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных генеральными подрядными (подрядными) организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (оказанные услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
своевременное предъявление генеральным подрядным (подрядным) организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
другие функции в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных муниципальным заказчиком в виде капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.
Для включения в перечень главных распорядителей, распорядителей, получателей, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов краевого бюджета организаций, наделенных в соответствии с настоящим Порядком отдельными полномочиями получателей средств краевого бюджета, муниципальные заказчики обращаются в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике с соответствующими предложениями.
Доведение объемов финансирования до заказчика-застройщика в случае передачи ему функций муниципальным заказчиком осуществляется муниципальным заказчиком с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, на лицевые счета заказчиков-застройщиков, открытые в органах Федерального казначейства.
При оплате денежных обязательств, указанных в настоящем разделе, муниципальный заказчик или заказчик-застройщик (в соответствии с переданными функциями) по каждому объекту капитального строительства представляет в территориальные органы Федерального казначейства следующие документы:
муниципальный контракт на весь период строительства, заключенный с генеральной подрядной (подрядной) организацией, а также иные контракты на выполнение работ (оказание услуг), неразрывно связанные со строящимся объектом;
заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное в установленном порядке;
справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
В случае ликвидации, банкротства или других обстоятельств, ведущих к замене генеральной подрядной (подрядной) организации при производстве работ (оказании услуг), муниципальный заказчик в установленном законом порядке организует размещение муниципального заказа с последующим заключением соответствующего муниципального контракта с победителем проведенного аукциона (конкурса).
В случае заключения муниципальным заказчиком муниципального контракта с генеральной подрядной (подрядной) организацией, которая привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральной подрядной (подрядной) организацией с ее расчетного счета, открытого в кредитной организации, находящейся на территории Российской Федерации, на основании договора с субподрядной организацией.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении генеральной подрядной (подрядной) организации, которой был выплачен аванс, муниципальный заказчик сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Муниципальные заказчики и заказчики-застройщики выполняют функции и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.