Действующий

О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области (с изменениями на 31 мая 2024 года)



Статья 61. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях на следующих условиях: равный объем печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.


(в ред. Законов Астраханской области от 29.11.2010 N 72/2010-ОЗ, от 29.03.2016 N 9/2016-ОЗ)


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, безвозмездно, должен составлять не менее 10 процентов, при проведении повторных или дополнительных выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования, члена выборного органа по одномандатному (многомандатному) избирательному округу - не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 58 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, вместе со сведениями, указанными в части 6 статьи 59 настоящего Закона.


(в ред. Законов Астраханской области от 29.11.2010 N 72/2010-ОЗ, от 29.03.2016 N 9/2016-ОЗ, от 18.12.2017 N 101/2017-ОЗ, от 03.06.2022 N 28/2022-ОЗ)


2.1. Утратила силу. - Закон Астраханской области от 29.03.2016 N 9/2016-ОЗ.


3. Если представительный орган формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам.


(в ред. Законов Астраханской области от 02.06.2009 N 30/2009-ОЗ, от 29.11.2010 N 72/2010-ОЗ)


4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и определения дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(в ред. Закона Астраханской области от 29.11.2010 N 72/2010-ОЗ)


5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.


(в ред. Закона Астраханской области от 29.11.2010 N 72/2010-ОЗ)


6. Если представительный орган формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.


(в ред. Закона Астраханской области от 02.06.2009 N 30/2009-ОЗ)


7. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией муниципального периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 58 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.