Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 апреля 2001 года N 327

О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О статусе главы муниципального образования в Тюменской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2007 года на основании
Закона Тюменской области от 10 ноября 2006 года N 513
____________________________________________________________________



Принят
постановлением
Тюменской областной Думы
27 марта 2001 года N 1671

Статья 1


Внести в Закон Тюменской области "О статусе главы муниципального образования в Тюменской области" (в редакции законов Тюменской области от 27.02.98 N 7 и от 20.04.98 N 22) изменения и дополнения, изложив указанный Закон в следующей редакции:

"О статусе главы муниципального образования в Тюменской области"


Настоящий Закон определяет статус главы муниципального образования.

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Глава муниципального образования (далее также - глава) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, наделенное в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

2. Статус главы муниципального образования - права и обязанности главы муниципального образования, а также гарантии, ответственность и ограничения в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий.

Статья 2. Правовая основа статуса главы муниципального образования

1. Статус главы муниципального образования устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными областными законами.

2. В случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, вопросы статуса главы муниципального образования регулируются уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством о труде, применяемым в части, не противоречащей федеральным законам, настоящему Закону и иным областным законам, устанавливающим статус главы муниципального образования.

 Статья 3. Принципы деятельности главы муниципального образования


Глава муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Тюменской области, федеральными и областными законами, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и осуществляет свои полномочия в соответствии с принципами:

- приоритета прав и свобод человека и гражданина;

- законности;

- гласности;

- подотчетности представительному органу местного самоуправления и населению непосредственно;

- самостоятельности в пределах собственной компетенции;

- ответственности перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования;

- экономической, социальной и правовой защищенности.

Статья 4. Финансирование расходов на содержание главы муниципального образования

1. Содержание главы муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Размеры денежного содержания и социальных гарантий для глав муниципальных образований, установленные настоящим Законом, а также установленные представительными органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом, являются основанием для расчета минимально необходимых расходов местных бюджетов на обеспечение деятельности глав муниципальных образований. Указанные минимально необходимые расходы включаются в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых органами государственной власти, и предусматриваются в части расходов на содержание органов местного самоуправления.

3. Уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования, не получающего финансовую помощь из областного бюджета, могут быть предусмотрены иные социальные гарантии для главы, включая более высокий размер его денежного содержания.

4. Правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования, получающего финансовую помощь из областного бюджета, могут быть предусмотрены иные социальные гарантии для главы, включая более высокий размер его денежного содержания, в случае фактического увеличения собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившегося результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования.

5. Гарантии, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, не включаются в состав минимально необходимых расходов местных бюджетов на обеспечение деятельности главы муниципального образования и не учитываются органами государственной власти при обеспечении муниципальным образованиям минимальных местных бюджетов.

Глава II. Порядок осуществления полномочий главы муниципального образования

     
 Статья 5. Замещение должности главы муниципального образования

1. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. Не имеют права быть избранными главой муниципального образования граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Тюменской области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право быть избранными главой муниципального образования на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Основаниями замещения должности главы муниципального образования могут являться:

а) избрание лица на должность главы муниципального образования гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом (а в случаях, предусмотренных законодательством, - и иностранными гражданами), в порядке, установленном федеральными и областными законами;

б) избрание депутата представительного органа местного самоуправления на должность главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Конкретный вариант замещения должности главы определяется уставом муниципального образования.

3. Порядок избрания главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава определяется уставом муниципального образования. Соответствующее решение должно быть принято не позднее, чем на втором заседании представительного органа местного самоуправления (далее также - представительного органа) нового созыва. Решение об избрании депутата представительного органа главой муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало большинство в две трети от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность. Вновь избранный глава муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель со дня выдачи ему соответствующей избирательной комиссией удостоверения об избрании главой муниципального образования или со дня принятия представительным органом местного самоуправления решения об избрании главы муниципального образования из своего состава. В течение указанного срока глава муниципального образования, избранный на предыдущих выборах, должен передать дела вновь избранному главе муниципального образования.

Порядок вступления в должность главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.

5. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной либо на непостоянной основе.

 Статья 6. Наименование и срок полномочий главы муниципального образования

1. Наименование главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования и не может быть более пяти и менее двух лет. Изменение установленного срока полномочий главы муниципального образования в течение текущего срока полномочий не допускается. Норма об изменении установленного уставом муниципального образования срока полномочий вступает в силу со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования возможно только по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом.

3. Если срок полномочий главы до дня его избрания уставом муниципального образования не установлен, то этот срок составляет два года.

4. Срок полномочий главы муниципального образования, избранного представительным органом местного самоуправления из своего состава, не может превышать срок полномочий избравшего его представительного органа.

Статья 7. Удостоверение и нагрудный знак главы муниципального образования

1. Документом, подтверждающим личность и полномочия главы муниципального образования, является удостоверение.

2. В соответствии с уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа местного самоуправления глава муниципального образования может иметь специальный нагрудный знак.

3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке главы муниципального образования, их образцы и описания утверждаются представительным органом местного самоуправления или в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Статья 8. Полномочия главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, уставом муниципального образования.

2. Уставом муниципального образования должен быть определен порядок временного исполнения полномочий главы муниципального образования в случаях:

а) досрочного прекращения его полномочий;

б) временного отсутствия главы (отпуск, болезнь и другие причины).

Если указанный порядок уставом муниципального образования не определен, временное исполнение полномочий главы может быть возложено решением представительного органа местного самоуправления на выборное должностное лицо или на муниципального служащего.

3. Уставом муниципального образования может быть определен перечень полномочий главы муниципального образования, не подлежащих передаче лицу, временно исполняющему его полномочия.

Статья 9. Взаимоотношения главы муниципального образования с населением и представительным органом местного самоуправления

1. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению и представительному органу местного самоуправления. Глава муниципального образования отчитывается в своей деятельности перед населением и представительным органом местного самоуправления не реже одного раза в год. Порядок и формы отчета главы определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

Глава информирует население о своей деятельности через средства массовой информации и иными способами.

2. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность отзыва населением главы муниципального образования в порядке, установленном областным законом.

Представительный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования вправе выразить недоверие главе, избранному из его состава, в случае установленных судом нарушений им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тюменской области, областных законов, а также устава муниципального образования. Решение представительного органа местного самоуправления о выражении недоверия главе муниципального образования принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов и влечет досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования. При этом указанное решение представительного органа местного самоуправления не влечет досрочного прекращения его депутатских полномочий.

3. Глава муниципального образования принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан на территории муниципального образования, рассматривает поступившие от граждан предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

4. В соответствии с уставом муниципального образования избранный населением глава может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.

5. Глава муниципального образования, не входящий в соответствии с уставом муниципального образования в состав представительного органа местного самоуправления, вправе:

а) присутствовать на заседаниях представительного органа с правом совещательного голоса;

б) инициировать созыв внеочередного заседания представительного органа;

в) предлагать вопросы в повестку дня заседания представительного органа;

г) вносить на рассмотрение представительного органа проекты нормативных правовых актов;

д) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседания представительного органа;

е) пользоваться правом внеочередного выступления: предложения главы по повестке дня и предлагаемые им проекты правовых актов принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и иные права главы муниципального образования, не входящего в состав представительного органа местного самоуправления.

Статья 10. Гарантии деятельности главы муниципального образования

1. По вопросам осуществления своих полномочий глава муниципального образования пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти и иных государственных органов Тюменской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, находящихся на территории муниципального образования, а также района, в границах которого расположено соответствующее муниципальное образование.

2. Должностные лица органов государственной власти и иных государственных органов Тюменской области, органов местного самоуправления, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм, к которым поступило обращение главы муниципального образования, обязаны направить ему ответ (в том числе с предоставлением необходимых документов и информации) в течение двух недель со дня поступления обращения. При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители органов, указанные в настоящем пункте, обязаны сообщить об этом главе в трехдневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ направляется главе не позднее тридцати дней со дня получения его обращения. Глава муниципального образования имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, о дне рассмотрения которых он должен быть извещен заблаговременно.

3. Гарантии неприкосновенности главы муниципального образования устанавливаются федеральным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»